Тестовые задания для самопроверки
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 1. Коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатываются общий взгляд на вещи и действия с ними в рамках: а) технократического подхода; б) деятельностного подхода; в) когнитивного подхода; г) мотивационного подхода. 2. Элемент коммуникативного процесса, выполняющий функцию генерации и передачи информации с целью оказания влияния, – это: а) канал; б) сообщение; в) отправитель; г) получатель. 3. Функция коммуникации, сущность которой состоит в обмене эмоциями между партнерами и изменении эмоционального состояния с помощью собственных переживаний и состояний: а) побудительная; б) координационная; в) эмотивная; г) преобразовательная. 4. Функция коммуникации, сущность которой заключается в осознании и фиксировании своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связях сообщества: а) контактная; б) информационная; в) перцептивная; г) статусная. 5. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, составляет сущность: а) повседневных коммуникаций; б) межличностных коммуникаций; в) ритуальных коммуникаций; г) деловых коммуникаций. 6. Деловые коммуникации, которые направлены на развитие и поддержание контактов в целях решения оперативно-служебных задач, называются: а) доверительные; б) официальные; в) вертикальные; г) диагональные. 7. Принцип кодекса делового общения, смысл которого можно выразить словами: «Твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»: а) кооперативности; б) достаточности информации; в) качества информации; г) целесообразности. 8. Под речевым этикетом понимается: а) система средств речевой выразительности; б) система речевых формул общения; в) совокупность коммуникативных качеств речи. 9. Факторы формирования речевого этикета: а) характер отношений между участниками общения; б) физическое состояние участников общения; в) социальные признаки участников общения. 10. Правильными являются утверждения: а) речевой этикет имеет национальную специфику; б) речевой этикет создает напряжённую психологическую обстановку; в) речевой этикет отражает нравственное состояние общества. ЛИТЕРАТУРА а) основная литература 1. Введенская, Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с. 2. Самыгин, С.И. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 436 с. б) дополнительная литература 1. Будильцева, М.Б., Варламова, И.Ю. Культура научной и деловой речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2013. – 240 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru 2. Будильцева, М.Б., Варламова, И.Ю. Основы риторики и коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: РУДН, 2013. – 118 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru 3. Варламова, И.Ю. Практикум по деловому этикету [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Ю. Варламова. - М.: Российский университет дружбы народов, 2013. - 52 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226861 4. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров по экономическим направлениям и специальностям / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко; РГТЭУ. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с. 5. Кузнецов, И.Н. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 528 с. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112230 В) Интернет-ресурсы 1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gramota.ru/ 2. Сайт Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gramma.ru 3. Сайт с электронными версиями словарей по русскому языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru 4. Интерактивная энциклопедия современного языка. Данный сайт является интерактивным хранилищем профессиональных и социальных сленгов, сокращений, специальных терминов и т.п.; содержит объяснения различных жаргонизмов и слов, которые отсутствуют в обычных словарях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jargon.ru/ СЕМИНАР № 2. Виды общения. Особенности невербальной и План 1. Особенности невербальной коммуникации в процессе общения. 2. Особенности вербальной коммуникации в процессе общения. 3. Деловые формулы знакомства, представления, приветствия, прощания. Этикетные формулы, используемые в деловой ситуации. 4. Барьеры общения. 5. Национальные особенности вербальной и невербальной коммуникации. В процессе занятия проводятся: - устный опрос; - представление и обсуждение докладов с презентацией по указанным темам; - проверка выполнения заданий для самостоятельной работы и контрольных домашних заданий. Контрольные вопросы для проверки знаний 1. Раскройте понятия конгруэнтность, невербальное речевое воздействие, невербальные знаки, невербальные сигналы, символы, симптомы. 2. В чем состоит суть вербальной коммуникации? 3. Каковы коммуникационные эффекты, повышающие эффективность общения? 4. Перечислите и охарактеризуйте функции и виды общения. 5. Что такое «барьеры общения»? Охарактеризуйте барьеры общения. 6. В чем состоит полисенсорная природа невербальной коммуникации? 7. Функции невербальной коммуникации. 8. Перечислите и охарактеризуйте факторы, влияющие на понимание невербального поведения.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1866)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |