Задания для самостоятельной работы. Задание 1.Выберите один из предложенных вариантов. 1. Понятие «функциональный
Задание 1.Выберите один из предложенных вариантов.
Задание 2. Заполните пустые графы таблицы синонимичными выражениями. Опишите речевую ситуацию, в которой уместно употребление каждой фразы.
Задание 3.Прочитайте фрагменты из книги Л.В. Рахманина «Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов». В каком значении употребляется слово «документ» в обыденной речи? Как бы вы определили значение слова «документ» в деловом языке? Какие основные типы служебных документов выделяются? (Устно). «Слово документ происходит от лат. documentum, что означает «доказательство, свидетельство». В русском языке слово документ появилось в Петровскую эпоху: документами стали называть деловые бумаги, имевшие правовую значимость. В дальнейшем у слова документ развились два новых значения: 1) узкое, бытовое – «паспорт, удостоверение личности»; 2) переносное, расширительное – «все то, что может свидетельствовать о чем-либо, подтверждать что-либо: произведение искусства, чертеж, фотография, магнитная запись и т. д.». Понятие «служебный документ» охватывает, прежде всего: 1) директивные и распорядительные документы (законы, постановления, решения, приказы и т. п.; 2) административно-организационные документы (планы, уставы, правила, акты, отчеты, протоколы, служебные письма и т. д.); 3) документы по личному составу работающих, включая такие их виды, как заявление, автобиография и т. п. (личные документы); 4) финансовую документацию; 5) учетную документацию. Особым типом служебных документов являются документы, регулирующие межгосударственные отношения. Все служебные документы составляются в строгом соответствии с официально-принятой или узаконенной традицией (образцы, прецеденты) формой». Задание 4. Замените слова и словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, нейтральными синонимами (письменно). Аннулировать, виза, содействовать, бригадный подряд, превентивные меры, юридическое лицо, администрация, порицание, уведомить, занимаемый пост, предоставить слово, взимать, предписание, ходатайство, конструктивный диалог, санкция руководителя.
Задание 5. Соответствует ли оформление реквизитов «Адрес» и «Адресат» в приведённых примерах требованиям ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»? Если допущены ошибки, напишите правильный вариант реквизитов.
1. Министерство общего и профессионального образования Российской федерации Отдел статистики 101856, г. Москва, Чистопрудный бульвар, 6
2. ЗАО «Кировский стройфарфор» Генеральному директору г-ну Михалёву В.В. (г. Киров)
3. Администрация г. Ростова-на-Дону Комитет по молодёжной политике Васильеву М.А.
4. Г-ну О.А. Власову 48115, г. Рязань, пр-т Мира, д. 6, кв. 13
5. Московский государственный университет Декану филологического факультета г-ну И.К. Тарасову
6. Начальнику строительного треста «Спецстрой» г-ну Ковалёву С.Т. Копия: Главному редактору газеты «Строитель» г-ну Иващенко И.И.
7. Голубову П.Б. Начальнику Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимость Ростовской области
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2502)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |