Тестовые задания для самопроверки. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: 1. Определите третью фазу деловой беседы: а) опровержение доводов собеседника; б) аргументирование; в) передача информации; г) принятие решения. 2. Выберите один из этапов фазы передачи информации: а) «перехватывание» инициативы; б) формирование предварительного мнения; в) пробуждение интереса к беседе; г) обсуждение проблем. 3. Как называется процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью и опытом, предполагающим достижение определенного результата: а) деловые совещания и собрания; б) публичные выступления; в) деловые переговоры; г) деловая беседа. 4. При каком методе ведения переговоров достигается согласие между партнерами: а) вариационном методе; б) методе сотрудничестве; в) компромиссном методе; г) методе интеграции. 5. К какому типу совещаний относятся использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности: а) информативное собеседование; б) совещание с целью принятия решений; в) научное совещание; г) творческое совещание. 6. Прием психологического воздействия на собеседника, сущность которого заключается в обращении к логике, разуму человека: а) заражение; б) внушение; в) убеждение; г) подражание. 7. Произнесение вслух имени человека относится к приему: а) зеркало отношений; б) комплименты; в) имя собственное; г) терпеливый слушатель. 8. Улыбка, демонстрация положительных эмоций партнеру – черты приема: а) комплименты; б) зеркало отношений; в) терпеливый слушатель; г) имя собственное. 9.Механизм социального восприятия членами группы друг друга – это: а) социально-психологическая рефлексия; б) каузальная атрибуция; в) идентификация; г) «внутригрупповой фаворитизм»; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 10. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим называется: а) идентификация; б) стереотипизация; в) конформизм; г) идиосинкразический; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 11. Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека, – это: а) физиогномическая редукция; б) каузальная атрибуция; в) социальная перцепция; г) групповая идентификация; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 12. Эмоциональное проникновение во внутренний мир другого человека, сопереживание ему – это: а) каузальная атрибуция; б) рефлексия; в) фрустрация; г) эмпатия; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. ЛИТЕРАТУРА а) основная литература 1. Введенская, Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с. 2. Самыгин, С.И. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 436 с. б) дополнительная литература 1. Будильцева, М.Б., Варламова, И.Ю. Культура научной и деловой речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2013. – 240 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru 2. Будильцева, М.Б., Варламова, И.Ю. Основы риторики и коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: РУДН, 2013. – 118 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru 3. Варламова, И.Ю. Практикум по деловому этикету [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Ю. Варламова. - М.: Российский университет дружбы народов, 2013. - 52 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226861 4. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров по экономическим направлениям и специальностям / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко; РГТЭУ. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с. 5. Кузнецов, И.Н. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 528 с. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112230 В) Интернет-ресурсы 1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gramota.ru/ 2. Сайт Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gramma.ru 3. Сайт с электронными версиями словарей по русскому языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru 4. Интерактивная энциклопедия современного языка. Данный сайт является интерактивным хранилищем профессиональных и социальных сленгов, сокращений, специальных терминов и т.п.; содержит объяснения различных жаргонизмов и слов, которые отсутствуют в обычных словарях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jargon.ru/
СЕМИНАР № 4. Спор: логические и психологические особенности ведения полемики. Особенности телефонной коммуникации План 1. Определение и классификация споров. 2. Основные правила ведения спора. 3. Полемические приемы. 4. Основные правила ведения делового разговора по телефону. В процессе занятия проводятся: - устный опрос; - ролевая игра; - тренинговые упражнения.
Контрольные вопросы для проверки знаний 1. Охарактеризуйте разные виды споров. 2. Каковы основные правила ведения спора? Перечислите их и охарактеризуйте. 3. Какие полемические приёмы используют участники спора, чтобы защитить свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента? 4. Что называют уловкой в споре? Перечислите и охарактеризуйте данные приёмы. 5. В чём заключается специфика телефонного разговора, из каких частей он состоит, что такое языковые клише телефонного разговора? 6. Каковы правила речевого этикета в телефонном разговоре? 7. Каковы правила телефонного общения с секретарями?
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2046)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |