Тестовые задания для самопроверки. Выберите правильный вариант ответа из предложенных:
Выберите правильный вариант ответа из предложенных: 1. Автор высказывания «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять к своему об оной мнению»: а) В.Г. Белинский; б) М.М. Сперанский; в) М.В. Ломоносов. 2. Оратор во вступлении должен: а) подчеркнуть актуальность темы; б) сделать обобщения и выводы; в) доказать выдвинутое положение. 3. Оратор в главной части своей речи должен: а) изложить основной материал; б) разъяснить выдвинутые положения, доказать их правильность; в) сформулировать целевую установку речи. 4. Оратору в заключении необходимо: а) использовать шутку, не относящуюся к теме речи; б) повторить основную мысль; в) подвести итоги сказанного, поставить конкретные задачи. 5. Недостатком композиции публичного выступления не является: а) перегрузка теоретическими рассуждениями; б) логическая последовательность в подаче материала; в) обилие затронутых вопросов и проблем. 6. Риторические приёмы диалогизации публичной речи: а) риторический вопрос; б) вопросно-ответный ход; в) употребление личных местоимений 3-го лица. 7. Переход от известного к новому на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов. Этот метод изложения материала называется: а) ступенчатый метод; б) индуктивный метод; в) метод аналогии. 8. Неправильным является утверждение: а) внешность оратора должна быть привлекательной в пределах нормы; б) очки снижают доверие к оратору; в) невербальные средства снижают эффективность речи. 9. Характеристики аудитории как социально-психологической общности людей: А) степень однородности; Б) количественный состав; В) физическое состояние отдельных слушателей. 10. Приёмы управления аудиторией: а) голосовые приёмы; б) вопросно-ответный ход; в) резкие замечания. Литература а) основная литература 1. Введенская, Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с. 2. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов вузов. / Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2012. – 450 с. б) дополнительная литература 1. Культура научной и деловой речи [электронный ресурс] : учебное пособие /. - Новосибирск : НГТУ, 2013. - Ч. I. Нормативный аспект. - 76 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=bookHYPERLINK "http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228788"&HYPERLINK "http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228788"id=228788 2. Основы русской деловой речи: для студентов высших учебных заведений [электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. В.В. Химик. - СПб : Златоуст, 2012. - 448 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=bookHYPERLINK 3. Русский язык и культура речи: учебник для технических вузов / Под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – М.: ЮРАЙТ, 2009. – 356 с. 4. Рязапова Л.З. Культура речи [электронный ресурс] : учебное пособие / Л.З. Рязапова, Н.К. Гарифуллина, Г.С. Гаязова ; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань: Издательство КНИТУ, 2013. - 144 с. Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270251. 5. Скворцов, Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2008. – 218 с. 6. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити, 2007. – 383 с. В) Интернет-ресурсы 1. Грамота.ру. Справочно-информационный портал «Русский язык». URL: http://www.gramota.ru. 2. Культура письменной речи. URL: httpHYPERLINK "http://www.gramma.ru/"://HYPERLINK" 3. Основы культуры речи и риторики. URL: http://www.mediaterra.ru. 4. Служба русского языка: URL: http://www.HYPERLINK "http://www.slovari.ru/"slovariHYPERLINK "http://www.slovari.ru/".ru. 5. Интерактивная энциклопедия современного языка. Данный сайт является интерактивным хранилищем профессиональных и социальных сленгов, сокращений, специальных терминов и т.п.; содержит объяснения различных жаргонизмов и слов, которые отсутствуют в обычных словарях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jargon.ru/ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Аргументация как форма риторического воздействия. 2. Деловые совещания и собрания как основные формы делового общения. 3. Динамика языковой нормы в России на рубеже XX - XXI вв. 4. Дистанционное общение. 5. Изменения в русском речевом этикете на рубеже XX - XXI вв. 6. Интернет: коммуникативные особенности пользователей. 8. Кинесические особенности невербальной коммуникации. 9. Культура делового письма. 10. Национальные различия невербальной коммуникации в современном обществе. 11. Ораторское искусство как социальное явление. 12. Особенности делового общения с иностранными партнёрами. 13. Особенности новых видов деловой корреспонденции в современной России. 14. Правила продуктивного спора. Способы борьбы с непозволительными уловками в споре. 15. Проксемические особенности невербальной коммуникации. 16. Речевая культура молодежи на рубеже XX - XXI вв. 17. Способы повышения речевой культуры в России на рубеже XX - XXI вв. 18. Этикет деловых приёмов. 19. Этикет и имидж делового человека. 20. Язык коммерческой и политической рекламы. 21. Языковой облик газеты/журнала (по выбору студента).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |