Этикетные формулы знакомства, представления, приветствия и прощания
Формулы знакомства: - Разреши(те) с Вами (с тобой) познакомиться. - Я хотел бы с Вами (с тобой) познакомиться. - Позволь(те) с Вами (с тобой) познакомиться. - Позволь(те) познакомиться. - Давай(те) познакомимся. - Будем знакомы. - Хорошо бы познакомиться.
При посещении учреждения, офиса, конторы, когда предстоит разговор с чиновником и необходимо ему представиться, используются формулы: - Позвольте (разрешите) представиться. - Моя фамилия Колесников. - Я Павлов. - Мое имя Юрий Владимирович. - Николай Колесников. - Анастасия Игоревна. Если посетитель не называет себя, тогда чиновник сам спрашивает: - Как Ваша (твоя) фамилия? - Как Ваше (твое) имя, отчество? - Как Ваше (твое) имя? . - Как Вас (тебя) зовут? Во многих странах при знакомстве используются визитные карточки. Визитная карточка подается во время представления. Тот, кому представляются, должен взять ее, прочитать вслух, а затем во время разговора, если он происходит в кабинете, держать визитку на столе перед собой, чтобы правильно называть собеседника. Представление бывает двусторонним и односторонним. Последнее происходит чаще всего тогда, когда собираются на заседание, совещание, на какое-то торжество, брифинг. Формулы представления: - Познакомьтесь (пожалуйста). Анна Сергеевна Зубкова. Анатолий Евгеньевич Сорокин. - Я хочу (хотел бы) познакомить Вас с... - Я хочу (хотел бы) представить Вас... - Разрешите (позвольте) познакомить Вас с ... Иногда после представления, особенно в неофициальной обстановке, знакомящиеся обмениваются репликами: - Очень приятно (рад)! - (Я) рад (счастлив) с Вами познакомиться! - (Мне) очень приятно с Вами познакомиться!
Этикет определяет и норму поведения. Принято мужчину представлять женщине, младшего по возрасту – старшему, сотрудника – начальнику. Официальные и неофициальные встречи знакомых, а иногда и незнакомых людей начинаются с приветствия: - Доброе утро! - Добрый вечер! . Помимо общеупотребительных приветствий существуют приветствия, которые подчеркивают радость от встречи, уважительное отношение, желание общения: - (Очень) рад Вас видеть (приветствовать)! - Разрешите (позвольте) Вас приветствовать. - Добро пожаловать! - Мое почтение. Среди военнослужащих принято приветствовать словами: - Здравия желаю! Приветствие часто сопровождается рукопожатием, которое может даже заменять вербально выраженное приветствие. Однако следует знать: если встречаются мужчина и женщина, то мужчина должен выждать, когда женщина протянет руку для пожатия, иначе он только делает легкий поклон. Невербальным эквивалентом приветствия, когда встречавшиеся отдалены друг от друга, служит поклон головой; покачивание сжатыми в ладонях руками, слегка приподнятыми и вытянутыми перед грудью вперед; для мужчин - чуть-чуть приподнятая над головой шляпа. Речевой этикет приветствий предусматривает и характер поведения, т.е. очередность приветствия. Первыми приветствуют - мужчина – женщину, - младший (младшая) по возрасту – старшего (старшую), - младшая по возрасту женщина – мужчину, который значительно старше ее, - младший по должности – старшего, - член делегации – ее руководителя (независимо от того, своя делегация или зарубежная).
Последнюю группу речевых формул этикета составляют формулы прощания. Они выражают: - пожелание: Всего вам доброго (хорошего)! До свидания! - надежду на новую встречу: До завтра (субботы). Надеюсь на новую встречу. - сомнение в возможности ещё раз встретиться: Прощайте! Вряд ли удастся ещё раз встретиться. Таблица 1 - Этикетные формулы, используемые в деловой ситуации
5.1.2. Психологические барьеры общения. В тот момент, когда мы или наш партнер начинаем разговор, у нас существует возможность выбора стиля поведения из множества вариантов. Одни из них способствуют нашему взаимопониманию, другие, напротив, его затрудняют. От нашего выбора очень сильно зависят и чувства, которые возникнут между нами, и желание встречаться и разговаривать в будущем. Те способы ведения разговора, которые мешают людям понять друг друга, ухудшают их взаимоотношения, вызывают злость, протест и раздражение, принято называть «барьерами общения», т.е. это те действия, которые уже в самом начале разговора приводят к его прекращению, но прекращению не в физическом, а в психологическом смысле: партнеры перестают слушать и понимать друг друга, совершенно перестают интересоваться смыслом разговора и реагируют только на то, что лежит на поверхности. Таблица 2 - Виды психологических барьеров
Барьеры общения мешают людям достичь ясности в коммуникации, разрушают их взаимоотношения. Барьеры общения являются закрытой, то есть косвенной, непонятной для собеседника, а часто и оскорбительной для него формой выражения чувств. Как распознать барьеры общения в речи? В барьерах общения всегда используются «Ты- высказывания»: «ты должен…», «ты не должен….», «у тебя ничего не выйдет…» и т.д. Если же мы используем «Я -высказывания», т.е. в открытой форме выражаем свои чувства, желания и проч., то мы улучшаем взаимоотношения с партнером, увеличиваем ясность и прозрачность наших отношений и формируем у партнера мотивацию сотрудничества в решении нашей проблемы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1863)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |