Направляющий текст при выполнении практической работы по теме
Время работы по направляющему тексту 195 мин Цель: научиться сотрудничеству и взаимодействию при выполнении парно-группового задания на практическом занятии. Задачи занятия: Изучить механизм теплообразования и пути теплоотдачи, физиологические колебания температуры тела в течение дня, устройство термометра, понятие, виды, периоды, механизм развития лихорадки. Выработать умения по оказанию помощи пациенту в зависимости от периода лихорадки. Осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела на примере клинической ситуации. Овладеть техникой измерения температуры тела в подмышечной области и регистрации результатов измерений, техникой дезинфекции и хранения термометров. Задание №1 (на 0,5 балла) Изучить учебный материал темы: из текста выписать в дневник и повторить основные термины и их определения; Задание №2 (на 0,5 балла) Обсудить в паре термометрию и рассмотреть температуру на разных участках тела (рис. 1); рассмотреть механизм теплообразования и пути теплоотдачи (рис. 3.2 и 3.3). Запомните! При повышении температуры тела на каждый градус по Цельсию выше 37°С частота дыхательных движений увеличивается на 4 дыхания, как у взрослых, так и у детей, а пульс увеличивается у взрослых на 8-10 ударов в минуту, у детей - до 20 ударов минуту; Рассмотреть на рис. 3.5 виды термометров и устройство медицинского максимального термометра по Цельсию, зарисовать его в дневник.
Задание №3 (на 0,5 балла) Обсудить в паре виды, периоды, механизм развития лихорадки и физиологические колебания температуры тела в течение суток; - обсудить в паре действия медсестры по оказанию помощи пациенту в зависимости от периода лихорадки и записать в дневнике.
Задание № 4 (на 0,5 балла) Графический диктант: ответить на 13 вопросов (оценить суждение и дать только один ответ «да» или «нет» и изобразить его графически: «да» - «Ç», «нет» «-»):
1. В течение суток температура меняется. 2. В ЛПУ температуру тела измеряют 2 раза в сутки. 3. При повышении температуры тела частота дыхательных движений уменьшается. 4. Гипотермией считается снижением температуры тела. 5. При повышении температуры тела пульс увеличивается. 6. Измерение температуры тела человека – это термометрия. 7. Гипертермия может быть вызвана инфекцией. 8. Лихорадка –это повышение температуры тела. 9. 37-38о С - это субфебрильная лихорадка. 10. II период лихорадки – это подъемтемпературы тела. 11. Литическое снижение температуры тела – это кризис. 12. Результаты измерения температуры тела записывает в индивидуальный температурный лист врач. 13. Различают 2 периода лихорадки. По окончании работы обменяйтесь таблицами с другими парами: оцените результаты их работы. Если ответы, на ваш взгляд, верны – ставьте знак (+), если не верны – знак (-). По возвращению таблицы познакомьтесь с оценками вашей работы другими парами. Приготовьтесь аргументировать свое согласие или несогласие с их оценкой.
Задание№5 (на 0,25 балла) Объяснить значение терминов: гипотермия, гипертермия.
Задание №6 (на 0,25 балла) Закончить схему: Задание № 7 (на 0,5 балла)
Задание № 8 (на 0,5 балла)
Задание № 9 (на 0,5 балла)
Задание №10. Работа в парах Первый этап включает в себя самостоятельную работу студентов по отработке практических навыков по алгоритму под контролем преподавателя. Из группы один студент выполняет процедуру и по ходу комментирует свои действия, а второй оценивает его. Преподаватель распределяет «Технологии выполнения процедур» в группе. Следующий этап занятия проводится в виде ролевой игры «Пациент» - «Медсестра». Медсестра измеряет температуру тела в подмышечной впадине и во время процедуры наблюдает за пациентом: нет ли у него чрезмерного лихорадочного румянца либо бледности, каково состояние кожных покровов на ощупь - горячие, прохладные, сухие или липкие, не потеет ли больной, нет ли у него озноба или нарушения сознания. Провести регистрацию результатов измерения температуры тела в индивидуальный температурный лист, каждая пара получает карточку с заданием. Заполнить температурный лист и определить тип лихорадки:
По окончании работы обменяйтесь материалом с другими парами, оцените результаты их работы. Если ответы, на ваш взгляд, верны – ставьте знак (+), если не верны – знак (-). По возвращении материала познакомьтесь с оценками вашей работы другими парами. Приготовьтесь аргументировать свое согласие или несогласие с их оценкой. После того, как студенты проверили листы оценок, они сообщают преподавателю количество допущенных ошибок, в зависимости от чего и выставляется оценка.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |