Направляющий текст при выполнении практической работы
Время работы по направляющему тексту 195 мин Цель: научиться сотрудничеству и взаимодействию при выполнении парно-группового задания на практическом занятии. Задачи занятия: изучить понятия простейшей физиотерапии, виды и механизмы действия простейших физиопроцедур, показания, противопоказания к проведению, возможные осложнения. Выработать умения по постановке горчичников, по применению холодного и горячего согревающего компрессов, выработать умения по технике применения грелки, пузыря со льдом. I часть Задание №1 (на 0,5 балла) Изучить учебный материал темы: - из текста выписать в дневник и повторить основные термины и их определения; - выписать в дневник и запомнить физические факторы, применяемые для физиопроцедур с лечебной и профилактической целями; - рассмотреть виды и цели простейших физиопроцедур: применение банок, горчичников, грелок, компрессов, пузыря со льдом; - рассмотреть на рисунке 1 виды компрессов; разобрать их действие на организм через кожу, слизистые оболочки, различные ткани и органы. Задание №2 (на 0,5 балла) Обсудить в паре и запомнить эффект, показания, противопоказания к проведению простейших физиопроцедур: постановка горчичников, применение грелки, применение пузыря со льдом, постановка согревающего компресса, постановка банок; отметить возможные осложнения при их выполнении. Задание № 3 (на 0,5 балла) Подготовить индивидуальные ответы на вопросы: 1. Дать определение понятию: физиотерапия – это... 2. Перечислить физические факторы, воздействующие на организм человека. 3. Перечислить показания к применению пузыря со льдом. 4. Какое действие оказывает пузырь со льдом на организм человека? 5. Какой эффект оказывает согревающий компресс на организм человека? 7. Дать определение понятию: компресс – это… 8. Перечислить противопоказания к применению грелки. 9. Перечислить показания к применению горчичников. 10. Дать определение понятию: криотерапия – это… Заслушивание ответов проводится по методике «Трехшаговое интервью» (студент первой группы интервьюирует студента второй группы и т.д.). Задание № 4 (на 1,5 балла) В парах заполнить таблицу «Методы простейшей физиотерапии»
По окончании работы обменяйтесь таблицами с другими парами: оцените результаты их работы. Если ответы, на ваш взгляд, верны – ставьте знак (+), если не верны – знак (-). По возвращению таблицы познакомьтесь с оценками вашей работы другими парами. Приготовьтесь аргументировать свое согласие или несогласие с их оценкой. Задание № 5. Ситуационные задачи Задача № 1 (на 0,5 балла) Пациенту К. назначены горчичники, но к вечеру у него повысилась температура до 39°. Пациент уговаривает медицинскую сестру поставить ему горчичники. Действия медсестры в данной ситуации? Задача № 2 (на 1,5 балла) Пациент, принимающий общую горячую ванну, почувствовал головокружение, сердцебиение, одышку. Лицо пациента гиперемировано. 1. Определить причину ухудшения состояния пациента. 2. Тактика медицинской сестры. Задача № 3 (на 0,5 балла) Для постановки банок медицинская сестра приготовила банки, фитиль, эфир, вату, спички. Определить правильность действий медсестры. Задача № 4 (на 0,5 балла) У пациента появились боли в животе. Он просит у медицинской сестры грелку. Действия медсестры в данной ситуации? Задача № 5 (на 0,5 балла) Медицинская сестра поставила пациенту холодный компресс на 10 минут. В чем ошибка медсестры? Задача № 6 (на 0,5 балла) При снятии согревающего компресса медицинская сестра обнаружила, что марля, прилегавшая к коже, сухая. Оценить эффективность процедуры. Задача № 7 (на 0,5 балла) У пациента внезапно появились интенсивные сжимающие боли за грудиной, иррадирующие в левую руку и лопатку. Тактика медицинской сестры?
Задача № 8 (на 0,5 балла) У пациента, находящегося в кардиологическом отделении, после посещения его родственниками появилась головная боль в области затылка, головокружение, тошнота. Тактика медицинской сестры?
Задание №6. Работа в парах Первый этап включает в себя самостоятельную работу студентов по отработке практических навыков по алгоритму на фантоме под контролем преподавателя. Из группы один студент выполняет процедуру и по ходу комментирует свои действия, а второй оценивает его. Преподаватель распределяет «Технологии выполнения процедур» в группе. Следующий этап занятия проводится в виде блиц – игры, в ходе которой один студент выступает в роли «пациента», а остальные студенты – в роли экспертов. В ходе блиц – игры используется «лист оценок». «Эксперты» оценивают правильность и последовательность выполнения действий «пациента», а также проводят хронометраж выполнения манипуляции, данные которого заносят в «лист оценки». После проведения манипуляций каждый из аналитиков кратко сообщает положительные и отрицательные стороны выполнения. В роли «пациента» поочередно выступает каждый студент. Блиц – игра проходит под контролем преподавателя, в конце игры преподаватель делает резюме и, в зависимости от результатов, засчитывает или не засчитывает методику выполнения процедуры. После того, как студенты проверили листы оценок, они сообщают преподавателю количество допущенных ошибок, в зависимости от чего и выставляется оценка.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (724)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |