Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?



2016-09-16 521 Обсуждений (0)
ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ? 0.00 из 5.00 0 оценок




Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);

находить, показывать и называть эти части;

различать цветки и соцветия.

Метапредметные результаты:

работать в группе;

понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника;

извлекать из них нужную информацию;

использовать представленную информацию для получения новых знаний;

осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные результаты:

понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям.

Оборудование. У учителя — образ­цы растений и конверты с инструктивными карточками для работы групп (бри­гад); образец соцветия (головка клевера). У учащихся — ножницы и клей для работы с тетрадью.

 

Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале урока учитель просит найти среди образцов камнейгра­нит, кремень, известняк. От имени Муравья Во­просика учитель говорит: «Как много разных камней в окружающем мире! А еще нас окружают разнообразные растения. Ребята, назовите растения, которые, на ваш взгляд, совсем не похожи друг на друга. (Дети высказываются.) Верно, растения такие разные! А есть ли у них что-нибудь общее? Интересно, что общего у разных растений?» Дети пробуют ответить на вопрос. Далее зачитываются слова Муравьишки на с.22.

Актуализация знаний и умений. Учитель просит детей вспомнить, какие части растений они знают. Дети отвечают, используя знания, полученные в дошкольном учреждении, а также свой жизненный опыт, бытовые представления.

Освоение нового содержания и его применение.Учитель предлагает выполнить задания в учебнике (с. 22). Работу можно провести фронтально. Учитель говорит: «Как вы видите, здесь изображёно растение кабачок. Найдем у не­го листья. А к чему они крепят­ся? Прочитаем, как называется эта часть растения. (Стебель.) Какого он цвета? (Зелёного.) Проведите пальчиком вдоль всего стебля свер­ху вниз. Закончилась зелёная часть? Ведём палец ниже. Какого цве­та эта часть растения? Прочитаем, как она называется. (Корень.) Это подземная часть растения. Поднимемся вверх (проведем паль­цем) от корня по стеблю. Повторяем знакомые части растения. Ка­кие части растения мы ещё не назвали? (Дети называют цветок и плод с семенами.) Сколько на рисунке цветков? Сколько плодов? Когда цветок отцветает, на его месте в большинстве случаев обра­зуется плод с семенами. Итак, перечислите, что мы увидели, рас­сматривая растение. (Учащиеся называют части растения с опорой на рисунок в учебнике.)» Далее дети находят части растений у крыжовника и яблони, убеждаясь в том, что они у них те же самые, несмотря на внешние различия.

После этого проводится практическая работа в группах «Изучаем части растений».Работа ведется по заданиям учебника и рабочей тетради. Каждая группа (бригада) получает растение,например пастушью сумку, нас­турцию и др. Дополнительно может быть предложен конверт с инструктивной карточкой. Всё это выдаётся бригадиру, который должен быть назначен из числа читающих детей.

Инструктивная карточка

1. Как называется растение? Прочитайте название.

2. Есть ли у растения корень? Найдите и покажите.

3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите.

4. Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите.

5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите.

6. Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его.

Дети совместно выполняют задания. Учитель помогает им, пе­реходя от бригады к бригаде. По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании. Делается вывод: «У разных растений есть одни и те же части — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами».

После этого дети индивидуально выполняют задание в рабочей тетради (с. 12, № 2) с ис­пользованием Приложения.

Следующий этап урока предусматривает расширение представлений детей о частях растений (знакомство с соцветиями) и вместе с тем нацелен на формирование умения работать с информацией. От имени Мудрой Черепахи зачитывается вопрос «Знаете ли вы, что…» (с.23). Дети высказываются. Учитель демонстрирует соцве­тие(головку клевера), показывая отдельные цветки. Мож­но напомнить детям похожее слово «созвездие» (группа звёзд — со­звездие, группа цветков — соцветие). Последующее задание выполняется в парах. Дети рассматривают со­ответствующие рисунки, называют растения, изображённые справа (подсолнечник, календула, георгин), проверяют себя, используя «Странички для самопроверки». При обсуждении результатов работы пар учитель обращает внимание детей на растения, которые держит Черепаха. Учитель: «Какие это расте­ния? (Клевер и тюльпан.) Чем они различаются? (У клевера — со­цветие, а у тюльпана — отдельный цветок.)»

Выводы и обобщения. Учитель: «Давайте еще раз ответим на вопрос Муравьишки: «Что обще­го у разных растений?» Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 23 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 23 учебника.

 

Физкультминутки. Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай. Копали (имитация движений), поливали (имита­ция движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)».

Рекомендации для занятий в семье

1. Выполните с ребенком задание в рабочей тетради (с.13, 3).

2. Если есть возможность, сделайте с ребёнком фотографии «Что мы вырастили летом на даче», снимите видеофрагменты «Сбор урожая в саду и огороде».

 



2016-09-16 521 Обсуждений (0)
ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)