ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся): Предметные результаты: перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации; находить информацию о народах своего края. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника; сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России. Оборудование. У учителя –плакат с изображением народов России. У учащихся — клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.
Ход урока Мотивация и целеполагание. Учитель: «На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. Вспомните, как называется наша страна и ее столица?» Учитель говорит, что сегодня Муравей Вопросик хочет задать еще один вопрос: «Что мы знаем о народах России?». Дети высказываются. Учитель благодарит их, зачитывает слова от имени Муравьишки (с.12) и говорит, что в конце урока мы попробуем еще раз ответить на поставленный вопрос. Актуализация знаний и умений. Учитель предлагает детям назвать известные им народы нашей страны. Освоение нового содержания и его применение. Выслушав детей, учитель просит открыть учебник (с. 12) и рассмотреть рисунки, где показаны представители некоторых народов России. Учитель: «Кого вы видите? Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России». Происходит обмен мнениями и впечатлениями. Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание № 1 в рабочей тетради (с. 5). Дети работают в паре, используя Приложение к рабочей тетради. Учащимся необходимо самостоятельно определить по их национальным костюмам представителей народов, населяющих территорию России, и правильно расположить их в рабочей тетради. Затем школьники проверяют правильность выполнения задания по учебнику и наклеивают картинки в правильном порядке. Учитель предлагает: «Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете». Учащиеся перечисляют народы, которые не были представлены на рисунках, и рассказывают то, что знают об этих народах. Далее в парах дети рассматривают фотографии на с. 13 учебника, отвечают на вопрос «Какие праздники отмечают народы России?» и выполняют соответствующие задания учебника. Дети рассматривают фотографии, определяют название праздника, рассказывают по рисункам и личным впечатлениям о событиях и действии, происходящем на каждой фотографии. В зависимости от национального состава класса, можно подробнее остановиться на каком-нибудь одном празднике и рассмотреть его особенности и традиции, связанные с его празднованием. Далее учитель предлагает вспомнить, в каких играх участвовали дети на праздниках. Школьники делятся впечатлениями и рассказывают правила игры. Учитель предлагает поиграть в одну из игр, озвученных детьми, или предлагает разучить новую игру. Дополнительные материалы для учителя. Игры, проводимые на Масленицу. В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. Золотые ворота После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». Игры, проводимые на празднике Сабантуй. Особенно любима детьми такая забава, какбег с яйцом в ложке.
Опираясь на материалы учебника, а также учитывая национальный состав класса и принадлежность семей учащихся к тем или иным конфессиям, учитель рассказывает о важной роли религии в жизни народов России. Выводы и обобщения. Учитель предлагает, используя полученные на уроке сведения, еще раз ответить на вопрос «Что мы знаем о народах России?». Затем учитель обращает внимание на изображение Черепахи на с. 13 учебника и просит посмотреть на с.8, что оно обозначает. («Это условный знак «Сделаем вывод».) С помощью текста вывода, который зачитывает учитель или кто-либо из хорошо читающих детей, обобщаются высказывания учащихся. Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью соответствующего блока вопросов и заданий на с. 13.
Рекомендации для занятий в семье Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 6, № 2).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |