Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для занятий в семье. 1. Вместе с ребенком выполните задание в рабочей тетради (с.18



2016-09-16 386 Обсуждений (0)
Рекомендации для занятий в семье. 1. Вместе с ребенком выполните задание в рабочей тетради (с.18 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Вместе с ребенком выполните задание в рабочей тетради (с.18, №3).

2. Вместе с ребёнком найдите возле дома деревья, которые он мо­жет узнать по листьям. Проверьте себя с помощью атласа-опреде­лителя «От земли до неба».Узнайте с помощью атласа-определите­ля название ещё одного дерева.

ЧТО ТАКОЕ ХВОИНКИ?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать, что хвоинки — это лис­тья хвойных деревьев;

различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

различатьлиственные и хвойные деревья.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

Оборудование. У учителя — букет из опавших листьев; веточка лиственницы. У учащихся — цветные фишки; веточки, хвоинки и шишки ели и сосны (для групповой работы); атлас-определитель «От земли до неба».

Предварительная работа. До урока желательно провести прогулку, во время которой дети рассмотрят сосну и ель, а также, по возможности, лиственницу.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. Урок можно начать с чтения детям стихотворения:

Опавшей листвы — С осинки...

Разговор еле слышен: — С черёмухи...

— Мы с клёнов... — С дуба...

— Мы с яблонь... — С берёзы...

— Мы с вязов... Везде листопад:

— Мы с вишен... На пороге — морозы!

Ю. Капотов

Учитель предлагает назвать, с каких деревьев упали листья, со­бранные в его букете.Затем учитель напоминает, что сосна и ель, которые мы видели во время прогулки, по-прежнему стоят зеленые. Чем покрыты их веточки? (Хвоинками.) «Что такое хвоинки?» - спрашивает Муравей Вопросик. Дети пытаются дать ответ. Учитель: «Сегодня на уроке мы обязательно узнаем, что такое хвоинки. А еще узнаем… (зачитывается текст рубрики «Что узнаем, чему научимся» (с. 30).

Актуализация знаний и умений. Дети выполняют задания на с. 30 учебника. Если при перечислении известных им деревьев дети назовут только лиственные, учитель напоминает о тех деревьях, которые видели во время последней прогулки (сосна, ель). При работе с иллюстрацией можно предложить детям отметить лишний, по их мнению, рисунок цветной фишкой. Если решение неверное, то в ходе последующего обсуждения фишку перемещают. Учитель подводит детей к выводу: лишний рисунок тот, который изображает веточку ели, потому что у нее вместо обычных листьев - иголки (хвоинки).

Освоение нового содержания и его применение.Учитель: «Обычными листьями мы с вами назвали такие, которые имеют вид пластинок. А иголки – это тоже листья, только другой формы. Такие листья называются хвоинками. Вот мы и ответили на вопрос «Что такое хвоинки?»

Муравей Вопросик: «А я не понял!»

Учитель: «Давайте еще раз объясним Муравьишке, что такое хвоинки». (Дети: «Хвоинки – это листья, которые имеют вид иголок»).

В разговор вступает Мудрая Черепаха: «Не кажется ли вам, ребята, что мы подошли к важному открытию? По строению листьев деревья можно разделить на две группы. Кто скажет, какие? (Лиственные и хвойные.) Верно. Деревья, имеющие листья в виде пластинок, называются лиственными. Деревья, имеющие листья в виде хвоинок, называются хвойными».

Далее в парах выполняется задание в рабочей тетради (с.19, №1).

После выполнения и проверки задания учитель от имени Мудрой Черепахи предлагает подробнее познакомиться с хвойными деревьями. Проводится практическая работа «Определяем хвойные деревья». Дети работают в группах по заданиям учебника и рабочей тетради. Одним группам предлагаются для определения веточки, хвоинки и шишки ели, другим - веточки, хвоинки и шишки сосны.Детиопределяют их по рисунку на с. 31 учебника, выполняют зарисовки в рабочих тетрадях и делают сообщение классу.

Далее выполняются задания на с. 31 учебника (сравнение ели и сосны, описание каждого дерева по предложенному плану). Эта работа ведется фронтально. Завершить ее можно загадками:

 

Её всегда в лесу найдёшь. У меня длинней иголки,

Пойдём гулять и встретим: Чем у ёлки.

Стоит колючая, как ёж, Очень прямо я расту

Зимою в платье летнем. В высоту.

(Ель) Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке.

(Сосна)

Учитель: «Отгадайте загадки и скажите, какие особенности изученных нами деревьев в них отражены?»

Приобретенные знания и умения применяются при выполнении задания в рабочей тетради (с. 20, №3). Дети работают самостоятельно, затем представляют классу результаты работы. Важно, чтобы учащиеся четко назвали признаки, по которым они узнали веточки: по длине хвоинок (у ели — короткие, у сосны — длинные), по расположению хвоинок на веточке (у ели сидят по одной, у сосны — по две).

По усмотрению учителя в урок в качестве дополнительного материала может быть включен материал о лиственнице. Учитель демонстрирует веточку лиственницы,предлагает рассмотреть рисунок в атласе-определителе «От земли до неба» (с.82) и спрашивает: «Можно ли это де­рево отнести к хвойным? (Да, потому что у него есть хвоинки.) Как они расположены? (Пучками.) Чем это дерево отличается от других хвойных деревьев? (Осенью желтеет и сбрасывает хвою.)» На этот вопрос дети отвечают на основе наблюдений, если в окрестностях школы или дома могли видеть лиственницы. В качестве подсказки можно загадать загадку о лист­веннице:

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз объяснить Муравьишке, что такое хвоинки. Учитель: «А какие еще выводы мы можем сделать по сегодняшнему уроку?» Высказывания детей обобщаются с помощью текста на с. 31 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 31 учебника.

 

Физкультминутки. Учитель читает стихотворение, дети выполняют произвольные движения.

Даже ёлки мы вначале А когда на ветку ели

От сосны не отличали: Мы получше посмотрели,

Раз торчат иголочки — Оказалось, что она

Значит, это ёлочки. Не такая, как сосна.

А. Барто



2016-09-16 386 Обсуждений (0)
Рекомендации для занятий в семье. 1. Вместе с ребенком выполните задание в рабочей тетради (с.18 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для занятий в семье. 1. Вместе с ребенком выполните задание в рабочей тетради (с.18

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)