Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧТО РАСТЁТ НА ПОДОКОННИКЕ?



2016-09-16 472 Обсуждений (0)
ЧТО РАСТЁТ НА ПОДОКОННИКЕ? 0.00 из 5.00 0 оценок




Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

различать изученные на уроке комнатные растения;

наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам;

определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

приводить примерыкомнатных растений.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений;

осуществлять самопроверку;

рассказывать об особенностях любимого растения;

отвечать на итоговые вопросы и оцениватьсвои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать красоту комнатных растений.

Оборудование. У учителя — комнатные растения. У учащих­ся — цветные фишки; атлас-определитель «От земли до неба.

Предварительная работа. Учитель подбирает комнатные растения для определения из числа представленных в атласе-определителе «От земли до неба». В атласах-определителях учитель заранее кладет закладки на нужных страницах.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. Муравей предлагает детям новый вопрос: «Что растёт на под­оконнике?» Дети дают произвольные ответы; учитель подводит их к выводу: «На подоконнике растут комнатные растения, каждое имеет название». После этого зачитываются слова Муравьишки в рубрике «Что узнаем, чему научимся» (с. 24).

Актуализация знаний и умений. Выполняется задание на с. 24 учебника. Дети могут работать индивидуально по команде учителя. При этом их следует сориентировать на работу с рисунками, а не с названиями. Дети раскладывают зеленые и синие фишки возле рисунков, располагая их на месте кружочков. Понятно, что результаты будут у разных учащихся разными, особенно в отношении растений, растущих у них дома. Результаты следует проверить и обсудить.

Освоение нового содержания и его применение.Этот этап урока является непосредственным продолжением предыдущего. Учитель поясняет, что научные названия многих растений сложные и надо потрудиться, чтобы их запомнить. Кто-либо из учащихся вслух читает назва­ние растения, другие внимательно следят по книге. Учитель гром­ко повторяет название, затем дети повторяют его хором. Параллельно с этой работой учитель сообщает све­дения и задаёт вопросы, создавая образные опоры, которые помо­гут детям лучше запомнить изучаемые растения. Например: «Как­тус часто называют зелёным ёжиком — почему? Название «гиппеаструм» означает «кавалер со звездой» — как вы это объяс­ните? Сансевьеру многие называют «щучий хвост» — почему? Мне кажется, что калла напоминает кораблик с белым парусом вокруг жёлтой мачты — согласны ли вы с этим? Калла ещё называется белокрыльником — почему?»

После этого можно перейти к выполнению практической работы «Определяем комнатные растения», которая проводится в парах по заданиям учебника и рабочей тетради и с использованием атласа-определителя «От земли до неба». Очень важно, чтобы в начале работы дети, в соответствии с заданием учебника, подумали, как с помощью атласа-определителя можно узнать названия растений, то есть составили мысленный план действий. Он должен включать: 1) внимательное рассматривание определяемого растения, 2) поиск в атласе-определителе иллюстрации, на которой изображено данное растение, 3) сравнение частей растения (листьев, цветков и др.) с рисунком, чтобы убедиться в правильности определения, 4) прочтение названия растения (при необходимости можно обратиться к учителю или кому-либо из читающих детей).

Организация практической работы может быть разной в зависимости от конкретных условий. Желательно на столе каждой пары поставить 1 - 2 растения для определения. Однако такой возможности может не быть. Тогда растения, подлежащие определению, расставляются на подоконниках и на столе учителя. Возле каждого растения помещается табличка с номером. Каждой паре учащихся выдается инструктивная карточка с указанием одного – двух номеров. Например: «Определите растения под номерами 3 и 7». Детям разрешается вставать со своих мест и подходить к изучаемым растениям.

Следующий этап урока предусматривает расширение представлений детей о комнатных растениях (знакомство с родиной некоторых из них, раскрытие связи между строением растения и условиями его жизни на родине) и вместе с тем нацелен на формирование умения работать с информацией. Дети учатся извлекать информацию из текста и использовать ее при работе с иллюстрациями. Текст «Знаете ли вы, что…» учитель зачитывает классу в форме вопросов Мудрой Черепахи, а последующие задания выполняются в парах. Дополнительно учитель спрашивает: «Есть ли связь между внешним видом (строением) растений и особенностями их жизни на родине?» Дети высказывают свои предположения. При обсуждении учитель подводит школьников к выводу: «В пустыне жарко и очень сухо, поэтому кактус запасает воду в своих стеблях; на родине бе­гонии жарко и очень влажно, поэтому у нее вырастают такие боль­шие листья».

Затем выполняются задания №2 и №3 в рабочей тетради. По усмотрению учителя на основе задания №2 может быть проведена дидактическая игра «Узнай растения по фраг­ментам». У детей четыре пары фишекразного цвета. Одну фишку из каждой пары нужно положить на фрагмент растения на с. 14 рабочей тетради, а другую такого же цвета — на изображение этого расте­ния на с. 24. Задание №3 включает аналитическую часть (анализ своего отношения к комнатным растениям, выбор среди них любимого растения) и собственно творческую часть (рисование). Рисунок дети могут выполнить с натуры или по памяти.

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике?», а также показать и назвать изученные растения класса. Высказывания детей обобщаются с помощью вывода на с. 25 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов и заданий на с. 25 учебника.

Физкультминутки. Могут быть проведены в виде игры на закрепле­ние названий растений. Муравей показывает изученные растения и говорит названия, допуская ошибки. Если растение названо пра­вильно, дети подпрыгивают, если нет — хлопают в ладоши.



2016-09-16 472 Обсуждений (0)
ЧТО РАСТЁТ НА ПОДОКОННИКЕ? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧТО РАСТЁТ НА ПОДОКОННИКЕ?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)