Рекомендации для занятий в семье. 1. Вместе с ребёнком рассмотрите в природе сосну и ель
1. Вместе с ребёнком рассмотрите в природе сосну и ель. Попросите ребёнка объяснить вам, чем они отличаются друг от друга. 2. Вместе с ребенком выполните задание в рабочей тетради (с. 21, № 4). 3. Начните выполнение задания № 5 в «Научном дневнике». Пусть ребёнок нарисует, как выглядит выбранное вами дерево осенью.
КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ? Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся): Предметные результаты: знать, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; приводить примеры насекомых; узнавать насекомых на рисунке; определять насекомых с помощью атласа-определителя, выявить важнейший признак насекомых; пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них информацию о строении насекомых; сравнивать части тела различных насекомых; осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: осознавать многообразие и красоту насекомых. Оборудование.У учителя — хвоинки сосны и ели; аудиокассета с песней «В траве сидел кузнечик» для проведения физкультминутки. У учащихся — цветные фишки; атлас-определитель «От земли до неба». Ход урока Мотивация и целеполагание.Урок можно начать с игрового приема. Учитель прячет в одной руке хвоинку ели,а в другой — хвоинку сосны.Он говорит: «У меня в каждой руке по загадке. С какой руки начнем? (Раскрывая ладонь, показывает хвоинку.) По этой маленькой иголочке угадайте дерево. То же самое делаем с хвоинкой в другой руке». Учитель хвалит детей, говорит, что если уж они разгадали эти загадки, то наверняка справятся с новой задачей. Сегодня нужно помочь Муравьишке ответить на волнующие его вопросы. Кто-то сказал Муравьишке, что он — насекомое. «Кто такие насекомые? — заинтересовался Муравей. — И правда ли, что я — насекомое?» С этими вопросами он и обращается к нам. Ребята, что вы об этом думаете?» Звучат произвольные ответы детей, после чего зачитывается текст рубрики «Что узнаем, чему научимся». Актуализация знаний и умений. Детям предлагается первое задание на с. 32 учебника («Вспомните, каких насекомых вы знаете.») Учитель просит детей внимательно слушать друг друга и постараться запомнить, какие примеры будут приведены. Если кто-то из учащихся назовет паука, скорпиона или какое-либо другое животное, не относящееся к насекомым, не следует сразу исправлять ошибку. Достаточно сказать, что кое-кто из ребят ошибся, а кто именно, мы скоро узнаем. Освоение нового содержания и его применение.Учитель: «В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей Вопросик нередко встречал удивительных животных. Рассмотрим их на с. 32 учебника. Как вы думаете, какое из них — насекомое?» Так возникает проблемная ситуация. Ведь дети, скорее всего, окажутся в затруднении, поскольку большинству из них не известен общий признак насекомых — шесть ног. Чтобы его выявить, нужно поработать с другими рисунками на с. 32. Учитель: «Муравей спросил у Мудрой Черепахи: «Как же узнать, какое из животных — насекомое?» Их разговор услышала бабочка. Она сказала: «Посмотри на меня. Я — насекомое». Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке (с. 32), изучим по рисунку строение ее тела». Рассматривание частей тела бабочки проходит под руководством учителя. Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко. На голове они видят усики, глаза. На груди бабочки дети находят крылья и ноги. Бабочка говорит: «Посмотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку: Шевелились у цветка Я сорвать его хотел, — Все четыре лепестка. Он вспорхнул и улетел». С чем сравнили крылья бабочки? Сколько их? А мы сколько видим? Почему? К нам прилетели стрекоза и божья коровка. «Мы тоже насекомые, — сказали они. — Рассмотрите нас». Выполняются следующие задания учебника. Дети рассматривают на рисунке стрекозу и божью коровку, находят у них те же части тела, что и у бабочки. Посчитав ножки, дети узнают, что их и у стрекозы, и у жука по шесть. У бабочки на рисунке хорошо видно три ножки с одной стороны тела, а еще три находятся с другой стороны, значит всего их тоже шесть. Не следует добиваться обязательного запоминания учащимися всех частей тела насекомых. Главное внимание обращается на количество ножек — хорошо заметный общий признак животных этой группы. Делается вывод: «Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки». После этого целесообразно возвратиться к верхнему рисунку на с. 32. Кто же из этих необычных животных — насекомое, а кто — нет? Пусть дети самостоятельно найдут ответ и обоснуют его. Животных, не являющихся насекомыми (многоножку, речного рака, паука), дети закрывают фишками. Учитель: «Кто знает, как называется это насекомое?» Для определения названия используется атлас-определитель «От земли до неба»(с. 158), в котором заранее сделана закладка. Найдя такое насекомое в атласе-определителе, дети узнают, что это богомол. Информацию о богомоле (с. 159) читает вслух учитель или кто-либо из читающих детей. Учитель: «Кто же такие насекомые? (Животные, у которых шесть ног.) Кто из ребят ошибся, когда мы в начале урока перечисляли насекомых?» Следующий этап урока посвящён расширению представлений детей о многообразии мира насекомых. Дети в парах выполняют задания на с. 33 учебника с использованием атласа-определителя «От земли до неба» и «Страничек для самопроверки». Работа в парах продолжается при выполнении задания в рабочей тетради (с.22, №1). Это задание позволяет выявить некоторые признаки приспособленности насекомых к условиям жизни. При обсуждении результатов работы в зависимости от содержания ответов детей учитель дает более или менее развернутое пояснение: «Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве, а вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже будет!» Последующую работу можно организовать по вариантам. Одним учащимся предлагается придумать сказочные истории по рисункам на с. 33 учебника, другим – выполнить задание повышенной сложности в рабочей тетради (с.22-23, №2). Первый сказочный сюжет должен напомнить детям о вопросе Муравьишки, заданном в начале урока («Правда ли, что я — насекомое?») и дать на него ответ. Во втором сюжете важно, чтобы дети обратили внимание на то, сколько туфелек Муравьишка принёс бабочке. Таким образом, оба сюжета направлены на закрепление знания основного признака насекомых. Дети, выполняющие задание в рабочей тетради, могут раскрасить на уроке лишь некоторых жуков (по своему выбору), а завершить работу можно дома. По усмотрению учителя, эти задания можно выполнять в группах-командах по типу игры КВН: команды «писателей» сочиняют сказочные истории, команды «художников» работают в тетрадях, причем объединение детей в команды можно провести как по усмотрению учителя, так и по их собственному желанию. Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель спрашивает: «Кто такие насекомые?» Ответы детей сравниваются с выводом на с. 33 учебника. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов и заданий на с. 33 учебника.
Физкультминутка. Звучит запись первого куплета песни «В траве сидел кузнечик», дети подпевают и выполняют ритмические и танцевальные движения.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |