Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧТО ОКРУЖАЕТ НАС ДОМА?



2016-09-16 523 Обсуждений (0)
ЧТО ОКРУЖАЕТ НАС ДОМА? 0.00 из 5.00 0 оценок




Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

обобщать понятия мебель, электроприборы, одежда, посуда;

приводить примеры предметов каждой группы;

характеризовать назначение бытовых предметов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать предметы по их назначению;

проводить взаимопроверку;

осуществлять действия сравнения и сериации;

взаимодействовать в группе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи.

 

Оборудование.У учителя — таблички со словами «Мебель», «Электроприборы», «Одежда», «Посуда»; рисунки, изображающие предметы домашнего обихода указанных групп; аудиозаписи для проведения физкультминуток. У учащихся — цветные фишки; ножницы для работы с Приложением рабочей тетради, конверты для разрезных деталей.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале урока учитель говорит: «Муравьишка решил пригласить нас к себе в гости. Он поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. А нам оставил свой новый вопрос: «Что окружает нас дома?» Дети дают произвольные ответы, после чего зачитывается текст рубрики «Что узнаем, чему научимся».

Актуализация знаний и умений. Выполняется первое задание на с. 42 учебника. Учитель: «В гости к Муравьишке мы отправимся позже. А пока закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?» Дети отвечают «по цепочке»: первый ученик рассказывает более подробно, последующие дополняют, называя те предметы, о которых еще не было сказано.

Освоение нового содержания и его применение.Учитель: «Как же много предметов окружает нас дома! Какие они разные! Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти предметы по их назначению?» Дети высказываются. Учитель вывешивает на доске таблички с обобщающими словами: «Мебель», «Электроприборы», «Одежда», «Посуда». Учитывая высказывания детей, учитель поясняет, что есть, конечно, и другие группы предметов, например книги, средства гигиены, украшения, но обо всех поговорить мы просто не успеем.

После этого учитель предлагает заглянуть к Муравьишке в дом. Оказывается, он еще не успел навести порядок. Выполняется задание на с. 42 учебника. Работа ведется фронтально. Предметы каждой группы дети называют и закрывают фишкамиразного цвета. Затем учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 29, №1). Учитель, проходя по рядам, может оказывать детям индивидуальную помощь.

Муравей Вопросик благодарит детей за помощь, говорит, что очень рад видеть всех ребят у себя в гостях и предлагает, чтобы не скучать, отгадать загадки:

Он чудак или невежа? Ходит-бродит по коврам,

На любого посмотри: Водит носом по углам.

Сверху носится одежда. Где прошёл — там пыли нет.

У него ж она — внутри. Пыль и сор — его обед.

(Гардероб) (Пылесос)

Ношу на голове поля, Днём спит на ней подушка,

Но это вовсе не земля. А по ночам — Андрюшка.

(Шляпа) (Кровать)

Полюбуйся, посмотри — Две сестрёнки, две плетёнки

Полюс северный внутри! Из овечьей шерсти тонкой.

Там сверкает снег и лёд, Как гулять — так надевать,

Там сама зима живёт. Чтоб немёрзли пять да пять.

(Холодильник) (Варежки)

 

Далее организуется работа в парах по заданию на с. 43 учебника с использованием Приложения рабочей тетради. Следует иметь в виду, что разрезные детали в учебник не наклеиваются, а только размещаются в соответствующих колонках таблицы. Важной частью работы детей является составление для рядом сидящего ученика задания с ошибками, которые тот должен исправить, перемещая картинки. По окончании работы разрезные детали дети убирают в конверты.

После этого в группах организуется дидактическая игра по заданию рабочей тетради (с. 30, №2). Мож­но также провести логическое упражнение «Четвёртый лишний». На доске вывешиваются ряды рисунков, изображающих предметы до­машнего обихода (мебель, электроприборы, одежда, посуда). Дети находят в каждом ряду лишний предмет и снимают рисунок с доски.

В заключительной части урока дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 30, № 3): сравнивают размеры предметов, распределяют их в порядке увеличения/уменьшения размеров, осуществляют взаимную проверку.

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что окружает нас дома?». Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 43 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока заданий на с. 43 учебника.

Физкультминутки. Можно использовать аудиозаписи песен об иг­рушках, под которые дети совершают ритмические движения.

Рекомендации для занятий в семье

1. Вместе с ребенком постарайтесь узнать историю некоторых простых и привычных предметов домашнего обихода. Сведения об этом можно найти в детской познавательной литературе, в Интернете.

2. Некоторые из предметов в вашем доме могут иметь свою собственную уникальную историю (например, полотенце, вышитое прабабушкой, книга, подаренная и подписанная автором, старинный шкаф, служивший нескольким поколениям членов семьи и т.д.) Расскажите ребенку об этом. Постарайтесь, чтобы ребенок осознал особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи, проявлял особенно бережное отношение к ним.

 

ЧТО УМЕЕТ КОМПЬЮТЕР?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать, как называются со­ставные части компьютера и для чего они нужны, что умеет ком­пьютер;

знать, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компьютера;

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;

обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компью­тером;

понимать значение компьютера в нашей жизни.

 

Оборудование.У учителя — стационарный компьютер, ноутбук. У учащихся — цветные фишки.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале урока учитель просит вспомнить, какие предметы дети видели в доме у Муравьишки. Учащиеся перечисляют предметы. Учитель: «А был ли среди них компьютер?» Дети отвечают, что компьютера они не видели. Муравей говорит: «Верно. У меня пока нет компьютера. Но я не уверен, нужен ли он мне. Что умеет компьютер?» Учитель предлагает ответить на вопрос Муравьишки. Дети свободно высказываются, после чего зачитается текст рубрики «Что узнаем, чему научимся».

Актуализация знаний и умений. Проводится фронтальная работа по заданию и вопросам учебника (с. 44, вверху). При этом дети опираются на собственные жизненные наблюдения и свой практический опыт, который в том или ином объеме имеется у большинства учащихся.

Освоение нового содержания и его применение.Работа начинается с изучения частей компьютера. Дети рассматривают иллюстрации учебника, выполняют задания, отвечают на вопросы (с.44). При этом хорошо читающие ученики мо­гут помочь другим прочитать в учебнике названия изображенных предметов. Трудные названия проговариваются вслух. Все устройства, изображенные в учебнике, дети находят и показывают на реальном компьютере, соотнося предметы и иллюстрации в книге. Учитель уточняет и дополняет от­веты детей, объясняет назначение различных составляющих ком­пьютера, если оно непонятно детям. Важно провести сравнение стационарного компьютера и ноутбука, попросить детей найти и показать на ноутбуке монитор и клавиатуру. Дополнительно можно продемонстрировать беспроводную мышь, другие электронные устройства, получившие распространение в последнее время.

Учитель: «Итак, мы узнали, как называются части компьютера. Теперь проверим себя: я буду говорить название, а вы кладите фишкуна соответствующий рисунок». Муравей Вопросик говорит, что не запомнил всех названий и просит детей еще раз показать ему части компьютера. Затем полученные знания закрепляются с помощью рабочей тетради (с. 31, №1).

После этого в парах выполняются задания на с. 45 учебника. Учитель предупреждает: «Если что-то будет непонятно, готовьте другим ребятам или мне вопросы. Вместе мы обязательно во всем разберемся!» Анализируя рисунок-схему, дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств. Результаты самостоятельной работы дети представляют классу: рассказывают о том, что умеет компьютер, высказывают свое мнение о его роли в нашей жизни. Учитель показывает возможности компьютера, привлекая учащихся к выполнению прос­тейших операций. Нужно показать, что компьютер хранит инфор­мацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты, передает сообщения по электронной почте. Важно уделить достаточно внимания коллективному обсуждению вопроса о значении компьютера в нашей жизни, чтобы систематизи­ровать и расширить представления детей о различных областях при­менения компьютеров. Особо следует остановиться на значении сети Интернет, подчеркнуть, что она связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера.

Особое внимание учитель должен обратить на правила безопас­ного обращения с компьютером, сообщить, что подолгу работать или играть на компьютере вредно для здоровья, особенно детям. Непрерывно заниматься на компьютере можно не более 15 минут.

В заключительной части урока учащиеся, применяя полученные знания, рисуют компьютер в рабочей тетради (с. 31, № 2).

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что умеет компьютер?» и дать совет Муравьишке, стоит ли ему обзаводиться компьютером. Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 45 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 45 учебника.

 

Рекомендации для занятий в семье

Выполните с ребенком задание в рабочей тетради (с. 31, №3).

 

 



2016-09-16 523 Обсуждений (0)
ЧТО ОКРУЖАЕТ НАС ДОМА? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧТО ОКРУЖАЕТ НАС ДОМА?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)