Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Европейское пространство высшего образования (ЕПВО)



2016-09-16 881 Обсуждений (0)
Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) 0.00 из 5.00 0 оценок




Главной целью Болонского процесса является построение к 2010 г. Европейского пространства высшего образования (ЕПВО). Создание ЕПВО предполагает: - введение трехуровневой системы высшего профессио­нального образования (циклы обучения); - введение в практику Приложений к диплому о высшем образовании, аналогичных европейскому Приложению к диплому; - развитие академической мобильности студентов и преподавателей; - введение стратегии интернационализации высшего образо­вания посредством реализации профессиональных образо­вательных программ, предлагаемых на разных языках; - улучшение обслуживания студентов в период их адаптации в другом вузе; - специализацию деятельности вузовских международных служб с учетом положений Болонской декларации; - проведение маркетинговых исследований в области высшего образования. Кроме того, создание общеевропейского образовательного пространства предусматривает: - организацию рынка образовательных услуг; - признание квалификаций выпускников; - сопоставимость требований европейской системы обес­печения качества образовательных учреждений, а также образовательных программ вузов; - развитие внутривузовских систем контроля качества образования; - привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей. Построение ЕПВО также означает, что каждый из трех циклов обучения имеет функцию подготовки студента к рынку труда (профессиональная подготовленность к рынку труда).

Зачетные единицы – единица измерения трудозатрат студентов, выраженная в терминах номинального времени, необходимого студенту для достижения конкретных результатов обучения.

Квалификация – обобщенное наименование любого документа об образовании (диплом, свидетельство, степень). Данное определение используется в контексте, относящемся к вопросам академической мобильности и признанию.

Компетенции – динамическое сочетание ряда параметров – знаний и их применения, умений, отношений и ответственности, описывающие результаты освоения программы/модуля обучения. Компетенции подразделяются на предметные (относящиеся к предметной области) и общие (для всех курсов/модулей данного цикла).

Компетентностный подход – это метод моделирования результатов обучения и их представления как норм качества высшего образования (система обеспечения качества). Под результатами понимаются наборы компетенций, включаю­щие знания, понимание и навыки обучаемого, которые определяются как для каждого модуля программы, так и для программы в целом. Создание сопоставимой системы степеней требует измене­ния всей парадигмы высшего образования, в том числе изменения методов обучения, процедур и критериев оценки, способов обеспечения качества образования. Разработка содержания квалификаций в терминах компетен­ций и результатов обучения решает задачу выработки обще­европейского консенсуса в определении степеней с точки зрения того, что выпускники должны уметь делать по завершении обучения. Преимущество компетентностного подхода заключается в том, что он позволяет сохранять гибкость и автономию в структуре и содержании учебного плана. Компетентностная модель специалиста, ориентированного на сферу профессиональной деятельности, менее жестко привя­зана к конкретному объекту и предмету труда, что обеспечи­вает мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда. Модель представляет собой описание того, каким набором компетенций должен обладать выпускник вуза, к выполнению каких функций он должен быть под­готовлен и какова должна быть степень его готовности к выполнению конкретных обязанностей. В Российской Федерации (РФ) в настоящее время Департа­ментом государственной политики в сфере образования создана рабочая группа по вопросам формирования макета структуры государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения. В задачу группы входят описание характеристик общих целей высшего образования, а также разработка компетент­ностных моделей бакалавра и магистра. Суть модели заключается в том, что компетенции бакалавра по специальности состоят из компетенций инвариантных к области деятельности и специальных. Так, инвариантными к области деятельности являются социально-личностные, общенаучные, общепрофессиональные, экономические и организационно-управленческие компетенции, а спе­циальные компетенции разрабатываются применительно к области деятельности для конкретных направлений и специальностей. Применительно к сфере деятельности «техника и технология» описываются такие компетенции, как производственно-технологические, расчетно-проектные, экспериментально-исследовательские, эксплуатационные и так далее, а специальные компетенции, относящиеся, к примеру, к сфере деятельности «лингводидактика», состоят из учебно-развивающей, научно-методической, научно-исследовательской, научно-педагогической. Компетенциями более высокого уровня в области решения организационно-производственных задач при осуществлении инновационных проектов должен обладать магистр, владею­щий современными подходами к работе с персоналом, методикой создания инновационных коллективов. Кроме того, в основе подготовки магистра должны лежать знания основных методов организации научных исследований и управления инновационной деятельностью на всех этапах жизненного цикла продукции.

Лекция – изложение преподавателем определенного объема содержания программы обучения.

Лиссабонская Конвенция о признании – Лиссабонская конвенция о признании (Конвенция о призна­нии квалификаций, относящихся к высшему образованию в eвропейском регионе) была принята 11.4.1997 г. в Лиссабоне. Она предусматривает создание целостной и согласованной структуры признания соответствующих квалификаций в рамках системы высшего образования. Лиссабонская конвенция о признании заменяет целый ряд предыдущих документов и направлена на формирование правовой базы для регулирования признания квалификационных докумен­тов. Конвенция была разработана при активном участии Совета Европы и ЮНЕСКО. В Конвенции разработаны основные положения, касающиеся разных аспектов признания квалификационных документов: - признание квалификаций, дающих доступ к высшему образованию; - признание периодов обучения; - признание квалификаций высшего образования; - признание квалификаций, обладателями которых являются беженцы, перемещенные лица и лица, находящиеся на положении беженцев. В Конвенции обозначены процедурные вопросы принятия решений в сфере признания соответствующих квалификаций государственными органами стран, присоединившихся к Конвенции. Значительную роль в осуществлении положений Конвенции играют сети ENIC Network/NARIC Network. На Конференции в Бергене (2005 г.) были одобрены документы, развивающие положения Лиссабонской конвенции о признании, и выражены призывы к пра­вительствам всех стран признавать двойные дипломы (совместные дипломы/совместные степени), выданные в двух или более странах Европейского пространства высшего образования (ЕПВО). Российская Федерация (РФ) относится к странам, подписавшим Лиссабонскую конвенцию о признании. Конвенция рассматривает право на образование в качестве одного из прав человека и придает ему большое значение в качестве фактора расширения и развития знания, а также в качестве исключительно ценного научного достояния как для отдельного человека, так и для общества в целом.

Магистр – в документах Болонского процесса подготовка магистров рассматривается как вторая ступень в рамках трехступен­чатой структуры высшего образования. Продолжительность обучения по магистерской программе составляет, как правило, четыре семестра. На Конференции в Берлине (2003 г.) было подчеркнуто, что степени второго цикла обучения предоставляют возмож­ность дальнейших исследований для получения докторской степени (Doctoral studies, аспирантура). В соответствии с Дублинскими дескрипторами выпускники второго цикла должны

- владеть в своей области новейшими методами и техниками исследования, знать новейшие теории и их интерпретации;

- критически осмысливать развитие теории и практики; - владеть методами независимого исследования;

- быть в состоянии внести оригинальный вклад в дисци­плину, например, в рамках квалификационной работы.

В соответствии с «Положением о магистерской подготовке в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации» магистерская подготовка открывается по направлениям высшего образования в высших учебных заведениях, располагающих высококвалифицированными кадрами и современной лабораторно-исследовательской базой. Лицензия на право подготовки магистров предо­ставляется на основании заключения экспертной комиссии. Право доступа к программе магистра предоставляется лицам, успешно завершившим обучение по одной из основных образовательных программ в системе высшего образования. Обучение по магистерской программе опирается на актив­ную самостоятельную работу студента, в связи с этим максимальная аудиторная нагрузка не должна превышать 14 часов в неделю. Для контроля за выполнением индиви­дуального учебного плана предусматривается текущая аттестация, осуществляемая в различных формах. Магистер­ская программа в значительной степени ориентирована на подготовку студентов для последующей научно-педагоги­ческой деятельности и одновременно дает возможность для продолжения образования в рамках третьего цикла.

Магистратура – организационная форма реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования с целью получения квалификации (степени) магистра.

Модуль/единица курса – завершенная с точки зрения результатов обучения единица программы, имеющая четко сформулированные результаты и критерии оценки.

Оценка – набор письменных, устных и практических заданий, включая проекты и портфолио, используемые для вынесения суждения о достижениях студента по освоению курса/модуля. Оценка проводится относительно установленных для модуля результатов обучения, выраженных в терминах компетенций.

Первая степень – первая квалификация высшего образования (Бакалавр), присуждаемая студенту после успешного завершения первого цикла обучения, составляющая минимум 180 з. е. и имеющая продолжительность минимум 3 года за рубежом и 240 з.е. продолжительностью минимум 4 года в России.

Перезачет и накопление зачетных единиц/перезачет и накопление кредитов – Европейская система переводных зачетных единиц – ECTS
была введена в 1989 г. в рамках программы ERASMUS/
SOCRATES
и является единственной системой зачетных единиц/кредитов, которая успешно прошла испытания в европейских университетах. Первоначально ECTS являлась системой перезачета кре­дитов, она касалась студентов, обучающихся частично в вузах других стран, и связывалась, в основном, с при­знанием курсов и сроков обучения за границей при их возвращении домой. При этом признание кредитов должно быть гарантированным. В рамках одного вуза эти гарантии должны быть автоматическими. Между различными вузами автоматическое гарантирование признания кредитов должно быть обеспечено для студентов, обучающихся в рамках программы мобильности. В настоящее время ECTS становится общеевропейской системой накопления переводных зачетных единиц и их перезачета. Накопление кредитов означает, что студент получит искомую степень (бакалавр, магистр) только в том случае, если он набрал определенное количество кредитов. Кредит представляет собой результат обучения и включает в себя набор компетенций (компетентностный подход). Поэтому необходимо, чтобы компетенции и квалификации, которые уже освоены студентом ранее, принимались во вни­мание, когда они встроены в новую программу обучения. Подавляющее число вузов европейских стран приняли ECTS на законодательном уровне как систему перевода и накопления.

Признание - вопрос признания дипломов, документов об образовании или других квалификационных документов рассматривается в рамках Болонского процесса прежде всего в трех аспек­тах: как академическое признание, как профессиональное признание де-юре и как профессиональное признание де-факто. В настоящее время в отношениях между Российской Федерацией (РФ) и европейскими партнерами преобладает академическое признание и профессиональное признание де-факто. Развитие системы признания квалификационных документов об образовании направлено на то, чтобы прини­мать во внимание не только зафиксированную формально квалификацию, но и квалификацию, полученную уже в результате практического опыта работы, что дает в свою очередь доступ к системе последипломного образования и повышения квалификации на базе предыдущего высшего образования. Вопросы признания документов об образова­нии отражены в Лиссабонской конвенции о признании. Проблема признания дипломов имеет серьезную юриди­ческую составляющую, при этом не все аспекты законода­тельного регулирования в настоящее время находят свое решение. В этом отношении участники процесса идут по пути заключения соглашений на институциональном уровне, прежде всего межвузовских соглашений, исходя из критерия сопоставимости навыков и компетентности заявителей. Значительную координирующую роль в вопросах признания призваны выполнять сети ENIC Network/NARIC Network. На Конференции в Берлине (2003 г.) речь шла как о признании степеней, так и о признании периодов обучения. На Конфе­ренции в Бергене (2005 г.) была подчеркнута необходимость рассматривать вопрос признания также в контексте обуче­ния в течение жизни. В этой связи в Коммюнике конференции было обращено внимание на совершенствование системы признания предшествующего обучения (Аккре­дитация предшествующего образования (APL)) в качестве части программ высшего образования, включая, где воз­можно, неофициальное и неформализованное образование (Аккредитация предшествующего неформализованного обучения (APEL)).

Приложение к диплому – Цель Болонского процесса – расширение доступа к евро­пейскому образованию, в том числе, посредством введения сопоставимой системы ступеней высшего образования, применения Европейской системы переводных зачетных единиц – ECTS, выдачи выпускникам вузов общеевропейского Приложения к диплому на основе зачетных единиц. Это позволит обеспечить трудоустройство выпускников, поскольку все академические степени и другие квалифи­кации будут ориентированы на европейский рынок труда. Для реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации (РФ) Министр образования и науки РФ утвердил план мероприятий на 2005-2010 гг. Одним из важнейших мероприятий данного плана является введение в российских вузах Приложения к диплому о высшем профессиональном образовании (ВПО), совместимого с общеевропейским Приложением к диплому о высшем образовании. В 2006 г. предусмотрено завершение работы над образцом этого документа, который включает в себя:

- разработку единой системы классификации образователь­ных программ профессионального образования РФ;

- перевод на английский язык дисциплин федеральных компонентов государственных образовательных стан­дартов высшего профессионального образования и их публикацию;

- разработку методических рекомендаций по заполнению Приложения к диплому о высшем профессиональном образовании;

- создание и обеспечение функционирования веб-сайта с информацией о введении Приложения к диплому о высшем профессиональном образовании для Интернет-портала по Болонской декларации.

Программа обучения – утвержденный набор модулей или единиц курса, необходимый для присуждения конкретной степени/диплома. Программа обучения может также определяться в терминах результатов обучения, которые должны быть достигнуты для получения определенного количества зачетных единиц.

Результаты обучения – утверждения относительно того, что должен достигнуть студент, с точки зрения освоения знаний и формирования понимания и способности продемонстрировать достигнутое по окончании процесса обучения. Результаты обучения отличаются от задач обучения тем, что они относятся к достижениям студена, а не к работе преподавателя. Результаты обучения должны быть подкреплены соответствующими критериями оценки, которые должны использоваться дл измерения результатов, достигнутых студентом. Результаты обучения и критерии оценки описывают минимальные требования, которым должен соответствовать студент для получения зачетных единиц при проведении оценки.

В Болонском процессе результаты обучения описываются
в терминах компетенций (компетентностный подход). Результаты обучения представляют собой констатацию того, что обучающийся должен знать, понимать и уметь в конце обучения. Они являются одним из основных инструментов для обеспечения прозрачности систем высшего образования и квалификаций. Результаты обучения показывают индивидуальные достижения, знания и практические умения, приобретенные и показанные после успешного завершения отдельного курса, блока дисциплин (модуля) или образовательной про­граммы в целом. Результаты обучения включают критерии оценки, отражают минимальные требования, предъявляемые к полученной степени. Результаты обучения следует от­личать от задач и целей, так как они больше связаны с достижениями студента, чем с задачами преподавателя. Для официальных документов по итоговым результатам обучения характерно употребление активных глаголов, выражающих знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание и так далее. Ориентированный на итоговые результаты подход важен для определения квалификации, разработки учебных планов, организации учебного процесса и системы оценок, также как и оценки обеспечения качества обучения в целом (система обеспечения качества). Общие характеристики квалификации, то есть результаты обучения могут быть определены как «квалификационный дескриптор» (или дескрипторы).

Семинар – период обучения, в ходе которого студенты выступают с устными сообщениями.

Система зачетных единиц/система кредитов – Система зачетных единиц представляет собой формализо­ванный способ описания образовательных программ путем присвоения зачетных единиц ее компонентам (дисциплинам, курсам и так далее). Применительно к системе высшего образования определение кредита базируется на различных параметрах, таких как общая трудоемкость учебной работы студента, время контакта с преподавателем при освоении дисциплины учебного плана, результаты его обучения. В настоящее время в европейских университетах в качестве системы зачетных единиц вводится Европейская система переводных зачетных единиц – ECTS, которая основана на общей трудоемкости работы студента, требуемой для освое­ния образовательной программы, цели которой обозначены в терминах полученных результатов обучения, знаний, умений и навыков (компетенций). Считается, что при введении ECTS облегчается вопрос академического признания дипломов и квалификаций, делаются прозрачными образовательные программы и учебные планы. Система ECTS должна сделать европейское высшее образование более привлекательным для студентов из разных стран. В мировой системе высшего образования, наряду с системой ECTS, широко используются и другие кредитные системы, такие как: USCS – американская система кредитов, CATS – британская система кредитов накопления и перевода, UCTS – система передачи университетских кредитов в странах Азии и бассейна Тихого океана. Практическое внедрение системы предусматривает введение должностей координаторов и консультантов по ECTS в вузе и на факультете, а также выдачу студентам Приложений к диплому. Применение данной системы в вузах Российской Федерации (РФ) в настоящее время весьма ограничено и связано с целым рядом проблем, вызванным, прежде всего, несоот­ветствием традиционной российской и европейской систем оценки. Отмечается также расхождение в объеме общей трудоемкости в европейских и российских вузах, 30 и 54 часа в неделю соответственно. Проектом плана мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессиональ­ного образования РФ предусмотрена разработка методики формирования государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, построенной на основе системы зачетных единиц, а также формирование методических основ накопительной системы зачетных единиц в непрерывном профессиональном образовании РФ.

Система образования в Российской Федерации включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования

(в ред. Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, Статья 10 Глава 2).

Система оценки достигнутых результатов обучения (ECTS) – Одна из основных задач Болонского процесса состоит в обеспечении сопоставимости и прозрачности национальных систем образования. Большую роль в этом процессе играет оценка достигнутых результатов обучения. Однако нацио­нальные критерии оценки не всегда совпадают с общеевро­пейскими. В Российской Федерации (РФ) вузы используют в повседневной практике различные способы оценивания результатов обучения. Это могут быть четырехбалльная система оценки: «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетво­рительно» (3), «неудовлетворительно» (2), десятибалльная система или же стобалльная. Расширение шкалы оценок обеспечивает большую гибкость, эффективность и справед­ливость оценивания и сравнения знаний обучающихся, стимулирует их к обучению, позволяет вырабатывать дейст­венные меры по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества подготовки. Дополнительно к существующей в национальном контексте традиционной оценке в рамках Европейской системы пере­водных зачетных единиц – ECTS вводится понятие балльно-рейтинговой градации, которая предусматривает не абсолют­ное, а относительное выставление оценок. Рейтинг студента устанавливается в соответствии с достигнутыми им результа­тами обучения или в рамках модуля, или образовательной программы, или показателей успеваемости всего универси­тета. Уровень тех или иных результатов определяет поло­жение студента в рейтинговой шкале и документируется выставленной ему оценкой в соответствии с действующими в каждой стране правилами. Таким образом, статистические данные об успеваемости являются предпосылкой для балльно-рейтинговой системы оценивания. Успевающие студенты распределяются по рейтинговой шкале следующим образом:

- A: студенты, имеющие наиболее высокие результаты - 10 %

- B: следующие за ними по успеваемости студенты – 25 %

- C: следующие за ними – 30 %

- D: следующие за ними – 25 %

- E: следующие за ними – 10 %

- Студенты, имеющие неудовлетворительные результаты, подпадают по градацию FX (плохо) либо F (очень плохо). Однако документальная фиксация неудовлетворительных результатов не является обязательной. В некоторых вузах РФ применяется балльно-рейтинговая система, которая основывается на абсолютных значениях оценки успеваемости студентов и апробируется на ограни­ченном контингенте обучающихся. Параллельно в связи с использованием системы переводных зачетных единиц накапливается опыт применения относительной оценки успеваемости студентов.

Степень – квалификация, присуждаемая высшим учебным заведением университетского типа при успешном завершении студентом утвержденной образовательной программы продолжительностью не менее 3 лет, включающей в себя фундаментальную составляющую и предусматривающей завершенный цикл подготовки.

Текущее оценивание (текущая аттестация) – процедуры оценки, интегрированные в период обучения, результаты которых учитываются при итоговой оценке.

Трудоемкость/трудозатраты – все виды учебной деятельности, необходимые для достижения результатов обучения (включают в себя лекции, практический задания, поиск информации, самостоятельное изучение и т. д.).

В системах высшего образования понятие кредитов/зачетных единиц основывается на различных параметрах, включая трудоемкость освоения студентом образовательной про­граммы для получения соответствующих компетенций (компетентностный подход) и результатов обучения. Так как кредиты количественно отражают работу студента для освоения каждого блока дисциплин относительно общей трудоемкости, необходимой для освоения программы в течение академического года в вузе, то под трудоемкостью понимается количественное измерение всех видов учебной деятельности, которые необходимы для получения знаний.
К ним можно отнести время контакта с преподавателями при проведении лекций, семинаров и практических занятий, но и также самостоятельную работу студента в библиотеке или дома, подготовку к сдаче экзаменов, поиск информации, проведение научных исследований.

Формирование Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) - в Пражском Коммюнике (2001 г.) «[…] Министры согла­сились с важностью повышения привлекательности евро­пейского высшего образования для учащихся из Европы и всего мира. Понятность и сопоставимость европейских степеней высшего образования во всем мире должны быть расширены развитием общей системы квалификаций, а также согласованными действиями по обеспечению качества, разработке механизмов аккредитации/сертификации и повышению информативности. Министры особо подчерк­нули, что качество высшего образования и научных исследований является и должно быть определяющим фактором привлекательности и конкурентоспособности Европы во всем мире». В Бергенском Коммюнике (2005 г.) говорится «[…] Мы хотели быть видеть Европейское пространство высшего образования (ЕПВО)в отношениях партнерства с системами высшего образования в других регионах мира, для чего необходимо содействовать сбалансированному обмену студентами и работниками высшей школы, а также со­трудничеству между институтами высшего образования». Процесс интеграции систем образования государств-участников Болонской декларации является одним из важных элементов формируемого ЕПВО. Создание ЕПВО означает, в том числе и для Российской Федерации (РФ), переход на Болонские стандарты, которые предусматривают:

- организацию рынка образовательных услуг;

- признание квалификаций выпускников;

- сопоставимость требований европейской системы обеспечения качества образовательных учреждений, а также образовательных программ вузов;

- развитие внутривузовских систем контроля качества образования;

- привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей.

Кроме того, создание ЕПВО предполагает:

- введение в практику Приложений к диплому о высшем образовании, аналогичных европейскому Приложению к диплому;

- развитие академической мобильности студентов и преподавателей;

- введение трехуровневой системы высшего профессио­нального образования;

- введение стратегии интернационализации высшего образо­вания посредством реализации профессиональных обра­зовательных программ, предлагаемых на разных языках;

- улучшение обслуживания студентов в период их адаптации в другом вузе;

- специализацию деятельности вузовских международных служб с учетом положений Болонской декларации;

- проведение маркетинговых исследований в области высшего образования. Построение ЕПВО означает также, что каждый из трех циклов обучения имеет функцию подготовки студента к рынку труда (профессиональная подготовленность к рынку труда), к дальнейшему развитию компетенций (компетент­ностный подход) и активной гражданственности.

Цикл (циклы обучения) – курс обучения, приводящий к получению академического диплома. Одной из задач Болонского процесса является принятие системы, включающей в себя 2 основных цикла – дипломный и последипломный, а также третий цикл, к которому относятся докторские программы.

В рамках Болонского Процесса (БП) в настоящее время различают три цикла или ступени/уровня обучения в системе высшего образования. Наряду с первоначально обозначен­ными циклами обучения по программам «бакалавр» и «магистр» на конференции в Берлине (2003 г.) министры образования стран Европы включили также докторский уровень (Doctoral studies, аспирантура) как третью ступень БП в дополнение к двум основным ступеням высшего образования. На Конференции в Бергене (2005 г.) было отмечено, с одной стороны, широкое внедрение двух­уровневой системы обучения студентов в большинстве стран, с другой стороны, сохранение необходимости расширения диалога между правительствами и учреж­дениями высшего образования в этом вопросе. В Бергене вновь был сделан акцент на научно-исследовательской подготовке студентов как предпосылке повышения качества и усиления конкурентоспособности Европейского про­странства высшего образования (ЕПВО). В этой связи в качестве приоритетной ставится задача полного присоеди­нения докторского уровня к общим квалификационным рамкам ЕПВО (общая структура квалификаций/общая структура степеней). Ключевым компонентом третьего цикла является продвижение знаний через самостоятельную научно-исследовательскую работу. Подчеркивается важность исследовательской деятельности в процессе обучения и значение мобильности на докторском и постдокторском уровне. В Российской Федерации (РФ) происходит частичный переход вузов на систему подготовки студентов по программам «бакалавр» и «магистр» с сохранением и традиционной модели «специалист». Третьему уровню высшего образования в РФ соответствует подготовка соискателей ученой степени в аспирантуре. Каждый из трех циклов ЕПВО призван подготовить студента/аспиранта к рынку труда, дальнейшему развитию профессиональной компетенции и активной гражданской позиции.

 



2016-09-16 881 Обсуждений (0)
Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Европейское пространство высшего образования (ЕПВО)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)