Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебное задание для группы № 4



2016-09-16 1374 Обсуждений (0)
Учебное задание для группы № 4 0.00 из 5.00 0 оценок




Ставятся

1.Перед союзами а, но, да (=но), зато – всегда.

2.Перед повторяющимися союзами

3.Перед второй частью двойных союзов

4.При перечислении, если нет союзов.

Не ставятся

1.При одиночных союзах

2.Во фразеологических оборотах

Практическое задание

Расставьте недостающие знаки препинания.

1.Многие птицы улетают осенью на юг гуси журавли утки грачи

2.О своем предполагаемом приезде я писал и тебе и отцу.

3.Какие все же удивительные у него глаза не то недоверчивые сверх меры не то мудрые.

Задания для экспертной группы 2

Алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с обращениями.

Обращение

1.Стоит в любом месте, отделяется запятой или восклицательным знаком.

2.Обращение никогда не является членом предложения.

3.Частица О от обращения запятой не отделяется.

Практическое задание.

Расставьте недостающие знаки препинания.

1.Ах няня няня я тоскую мне тошно милая моя!

2.Внимай мой друг как здесь прелестно журчит серебряный ручей.

3.До войны едва в помине был ты Теркин на Руси.

Задание для экспертной группы 3

Алгоритм постановки знаков препинания при вводных словах или вводных конструкциях.

 

Знаки препинания при вводных словах и предложениях.

Запятые скобки или тире при вводных

предложениях

При вводных словах (в любом месте (если дополнительные замечания,

в предложении) пояснения, распространены)

Слова-предложения ДА и НЕТ отделяются запятыми.

Практическое задание

Расставьте недостающие знаки препинания.

1.Впрочем она по ее словам не теряла надежды встретиться со мной впоследствии.

2.Я с вами не раз спорил об этом, Сергей Васильевич, и кажется ни мне вас ни вам меня не убедить.

3.Вдруг налетел ветер.

Задание для экспертной группы 4

Алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с обособлением.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ

(выделяются запятыми или тире)

Определения Дополнения Обстоятельства

1.Если относятся 1.Конкретизируют 1.Деепричастные обороты

к личному местоимению 2.Уточняют и одиночные деепричастия

2.Два или несколько 3.Дополняют 2.Обстоятельства с предло-

определений, если гом НЕСМОТРЯ НА.

стоят после определя- 3.Обстоятельства с предло-емого слова гами БЛАГОДАРЯ, СОГ-

3.Если определение ЛАСНО, ВОПРЕКИ,

имеет добавочное ВВИДУ и ДР.

значение

Практическое задание.

Расставьте недостающие знаки препинания

1.Несмотря на все мои старания я никак не могу заснуть.

2.Неподвижно лежал передо мной небольшой сад весь озаренный серебряным сиянием луны.

3.Мы спустились с лестницы держась за перила и вышли в сад.

 

 

Мы рассмотрим 4 темы:

1. Осложнение простого предложения однородными членами предложения.

2. Осложнение простого предложения обращением.

3. Осложнение простого предложения вводными словами или предложениями.

4. Осложнение простого предложения обособленными членами предложения.

 

Учебное задание для группы № 1.

Часть 1.

Объясните расстановку знаков препинания при однородных членах предложения.

Подчеркните их. Укажите схемы.

Образец. Иди в огонь за отчизну, за убежденье, за любовь.

1.Меня отпускали с Евсеичем на реку всякий день или поутру, или вечером.

2.Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах.

3.Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.

4.Начал он свою карьеру мелким, необеспеченным чиновником.

5.На рассвете в долинах теплом и черемухой веет.

Часть 3.

Образец. Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки.

1.Все в тающей дымке: холмы, перелески, овраги.

2.Ни столба, ни стога, ни забора – ничего не видно.

3.Все вокруг хаты: подсолнухи, акации и сухая трава – было покрыто шершавой пылью.

4.Северная зима, ковры снега, треск огня в печах и свет зимней ночи – все это располагает к сказке.

5.Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.

Часть 4.

Образец. На столе лежали разные вещи: книги, тетради, карандаши и ручки.

1.В саду в доме всюду стояла тишина.

2.Ничего он не чувствовал ни рук ни ног.

3.Сумерки шепот деревьев шорохи в траве все это настраивало на таинственный лад.

4.Только нам двоим мне и моей подруге понравился спектакль.

5.Всюду на улицах во дворах в домах гремела музыка раздавался смех.

Учебное задание для группы № 2.

Часть 1.

Объясните расстановку знаков препинания. Укажите обращение.

Образец. Приветствую тебя, Кавказ седой!

1.Милая Катюша, помоги ему!

2.Артемон, отведи Буратино в темный чулан!

3.Не ворчи, старуха!

4.Бью тебе челом, славный царь Горох!

5.Вот спасибо, парнишка!

 

Учебное задание для группы № 3

Часть 1.

Упражнение.

Объясните расстановку запятых. Подчеркните вводные конструкции.

Образец. Значит, по-вашему, ему легко.

1.Впрочем, может быть, в наши времена требуется герой другого калибра.

2.Он остановился, наконец, и покачал головой.

3.По-моему, он недурен.

4.Одним словом, мы серьезно готовились к докладу.

5.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

Часть 2.

Образец. Во-первых, совсем не за тем орел мышей ловит, чтоб их прощать.

1.Вероятно я нахмурился потому что жена сделалла серьезное лицо.

2.По-видимому он остался очень доволен вознаграждением.

3.Словом сказать хуже нельзя.

4.Казалось она хотела что-то вспомнить, хотя бы то, каким образом она тут очутилась.

5.Действительно жизнь моя была в руках этого человека с сизым носом.

 

Учебное задание для группы № 4.

Часть 1.

Объясните расстановку запятых. Составьте схему.

Образец. Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.

1.Лес зеленый кругом, молодой, красивый.

2.Измученные, грязные, мокрые, мы достигли берега.

3.Голодный и прозябший, возвращаюсь я в сумерках в усадьбу.

4.Солнцем мартовским пригретый, тает старый снег.

5.Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых грез нетерпеливо ждет.

 

 



2016-09-16 1374 Обсуждений (0)
Учебное задание для группы № 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебное задание для группы № 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)