Распределительный диктант
- Желающих попасть на новую планету очень много. Вот Шрек тоже мечтает стать гением орфографии, но, к сожалению, не смог справиться с 3 этапом проверки знаний. Поможем ему? Ваша задача будет заключаться в том, чтобы распределить слова с орфограммой-гласной на два столбика: проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Слова: Кормушка, восклицательный знак, гримаса, жаворонок, выписать, удивиться, стелить, акварель, задрожал, непримиримый, беседка. Проверка: Проверяемые - кормушка, гримаса, выписать, удивиться, стелить, задрожал, непримиримый. Непроверяемые - восклицательный знак, жаворонок, акварель, беседка.
Один ученик 1 уровня успеваемости выполняет (в качестве примера) подобное задание на карточке у доски, графически обозначая условия выбора гласной буквы. Карточка Угостил, шоколад, удивить, известил, алфавит, погода, измерительный, выписать. - Проверяем. Сначала комментирует выполнение задания по карточке ученик, работающий у доски, затем весь класс проверяет свое задание. - Что помогло вам распределить слова? (проверка написания). - Существует два способа проверки безударных гласных. Назовем их. (изменение слова и подбор однокоренных слов). Мы отработали несколько умений. Оцените себя в листы достижений. (У3 - определяю в слове орфограмму-гласную; У4 - владею одним способом проверки безударных гласных; У5 - владею двумя способами проверки безударных гласных; У6 - подбираю проверочные слова, но иногда делаю это интуитивно).
Физминутка для глаз
Творческое обсуждение - Мы с вами в полпути от планеты «Гении орфографии». И снова у нас просят помощи. На этот раз герои «Ледникового периода». Они забыли виды согласных орфограмм. И не могут двигаться дальше. Напомним им? (непроверяемые, проверяемые, непроизносимые). - Попробуем закончить строчку и объяснить особенности написания последних букв в этих словах. 1. Каждый рад увидеть … (парад). 2. Русский солдат не знает … (преград). 3. Новый год – к весне … (поворот).
- Как называется орфограмма? (проверяемые согласные в корне слова). - Что необходимо, чтобы проверить согласную в корне? (подобрать проверочное слово). - Чем отличаются слова на слайде от слов в предыдущем задании? На слайде два ряда слов:
(в словах две орфограммы: непроверяемые и непроизносимые согласные).
Объяснительный диктант - Следующим шагом к новой планете будет работа с орфограммами-согласными. Попробуйте определить в каждой из строчек лишнее слово и аргументируйте свой ответ. 1. Ярос…ный, моро…ный, грус…ный, капус…ный. 2. Поз…ний, бере…ки, ло…ка, ду…ки. 3. Фу…бол, а…летика, извес…ный, гим…аст. - Какие умения мы отработали? (У7 - называю три вида орфограмм-согласных, У8 - называю два вида орфограмм-согласных, У9 - определяю в слове вид орфограммы-согласной, У10 - обосновываю выбор орфограммы-согласной в слове). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Закрепление Цель: Самостоятельно практически проверить свои умения, выполняя тест | 10 мин | Тест
- Итак, приблизились мы с вами к последнему этапу проверки знаний. Заключаться он будет в тестировании. Если задания теста выполните верно, то сможете увидеть планету «Гении орфографии».
Тест заранее напечатан и раздается каждому ученику.
Впиши в клетки нужные буквы.
Вставь, где нужно, согласную, где нет, клетку оставь пустой.
Графически выдели в словах все орфограммы, где нужно, подбери проверочное слово.
го… - б…гровые (листья) – под…рить – громоз…кий – разгл…деть – т…мнота – д..лина – экипа… - -На слайде вы видите ответы, сверьте их с вашими. Оцените себя в листы достижений (У11 – 1 уровень: правильно выполняю задания теста (без ошибок, или допуская 1 ошибку); 2 уровень: выполняю задания теста, допуская 2-3 ошибки; 3 уровень: выполняю задания теста, допуская 4-5 ошибок). - Мы хорошо сегодня поработали, прошли все этапы испытаний и посмотрите, мы уже подлетаем к планете «Гении орфографии». Вот она, эта необычная планета. Мы первые до нее долетели, потому что в течение урока повторили и закрепили все изученные в начальных классах орфограммы. Молодцы! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия. Оценивание Цель: Выявить уровень усвоения темы | 5 мин | Обсуждение проделанной работы - Выполнили ли мы цели, которые поставили в начале урока? - Сколько умений отработали? - С какими умениями нам нужно будет поработать на следующем занятии? Сегодня вы меня порадовали своими знаниями, поэтому всех оценю по достоинству по результатам тестирования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание Цель: Информировать учащихся о домашнем задании. | Домашнее задание будет творческим. Попробуйте придумать грамматическую сказку про изученные орфограммы. Я думаю, что мы с вами еще не раз попадем на планету «Гении орфографии» во время изучения других орфограмм. Спасибо за урок. |
2016-09-16 | 658 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Распределительный диктант |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы