Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределительный диктант



2016-09-16 658 Обсуждений (0)
Распределительный диктант 0.00 из 5.00 0 оценок




- Желающих попасть на новую планету очень много. Вот Шрек тоже мечтает стать гением орфографии, но, к сожалению, не смог справиться с 3 этапом проверки знаний. Поможем ему? Ваша задача будет заключаться в том, чтобы распределить слова с орфограммой-гласной на два столбика: проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Слова: Кормушка, восклицательный знак, гримаса, жаворонок, выписать, удивиться, стелить, акварель, задрожал, непримиримый, беседка.

Проверка:

Проверяемые - кормушка, гримаса, выписать, удивиться, стелить, задрожал, непримиримый.

Непроверяемые - восклицательный знак, жаворонок, акварель, беседка.

 

Один ученик 1 уровня успеваемости выполняет (в качестве примера) подобное задание на карточке у доски, графически обозначая условия выбора гласной буквы.

Карточка

Угостил, шоколад, удивить, известил, алфавит, погода, измерительный, выписать.

- Проверяем.

Сначала комментирует выполнение задания по карточке ученик, работающий у доски, затем весь класс проверяет свое задание.

- Что помогло вам распределить слова?

(проверка написания).

- Существует два способа проверки безударных гласных. Назовем их.

(изменение слова и подбор однокоренных слов).

Мы отработали несколько умений. Оцените себя в листы достижений.

(У3 - определяю в слове орфограмму-гласную; У4 - владею одним способом проверки безударных гласных; У5 - владею двумя способами проверки безударных гласных; У6 - подбираю проверочные слова, но иногда делаю это интуитивно).

 

Физминутка для глаз

 

Творческое обсуждение

- Мы с вами в полпути от планеты «Гении орфографии». И снова у нас просят помощи. На этот раз герои «Ледникового периода». Они забыли виды согласных орфограмм. И не могут двигаться дальше. Напомним им?

(непроверяемые, проверяемые, непроизносимые).

- Попробуем закончить строчку и объяснить особенности написания последних букв в этих словах.

1. Каждый рад увидеть … (парад).

2. Русский солдат не знает … (преград).

3. Новый год – к весне … (поворот).

 

- Как называется орфограмма?

(проверяемые согласные в корне слова).

- Что необходимо, чтобы проверить согласную в корне?

(подобрать проверочное слово).

- Чем отличаются слова на слайде от слов в предыдущем задании?

На слайде два ряда слов:

  1. Баскетбол, матч, волейбол.
  2. Гигантский, окрестный, счастливый, честный.

(в словах две орфограммы: непроверяемые и непроизносимые согласные).

 

Объяснительный диктант

- Следующим шагом к новой планете будет работа с орфограммами-согласными. Попробуйте определить в каждой из строчек лишнее слово и аргументируйте свой ответ.

1. Ярос…ный, моро…ный, грус…ный, капус…ный.

2. Поз…ний, бере…ки, ло…ка, ду…ки.

3. Фу…бол, а…летика, извес…ный, гим…аст.

- Какие умения мы отработали?

(У7 - называю три вида орфограмм-согласных, У8 - называю два вида орфограмм-согласных, У9 - определяю в слове вид орфограммы-согласной, У10 - обосновываю выбор орфограммы-согласной в слове).

4. Закрепление Цель: Самостоятельно практически проверить свои умения, выполняя тест   10 мин Тест - Итак, приблизились мы с вами к последнему этапу проверки знаний. Заключаться он будет в тестировании. Если задания теста выполните верно, то сможете увидеть планету «Гении орфографии». Тест заранее напечатан и раздается каждому ученику.   Впиши в клетки нужные буквы.
  1. Потр…сение, сож…леть, исп..рение, ед…нение, уд…лить, т…желый, к…лосок, уд…вить.
 
Я А А И Е Я О И

 

  1. К…ртофель, …ромат, в…кзал, к…лометр, хр…зантема, м…сштаб, инж…нер, б…лкон.

 

А А О И И А Е А

 

  1. Голу…ка, сала…ки, хо…ьба, бесе…ка, доро…ка, окро…ка, моло…ьба, бере…ка.

 

Б З Т Д Ж Ш Т З

 

Вставь, где нужно, согласную, где нет, клетку оставь пустой.

  1. Здра…ствуй, гиган…ский, звез…ный, ус…ный, вкус…ный, опас…ный, окрес…ный, ненас…ный.

 

В Т Д Т     Т Т

 

  1. Рю…зак, праз…ник, фу…бол, баске…бол, спор…смен, хок…ей, кара…каться, тен…ис.

 

К Д Т Т Т К Б Н

 

Графически выдели в словах все орфограммы, где нужно, подбери проверочное слово.

  1. Поз…ним -

го… -

б…гровые (листья) –

под…рить –

громоз…кий –

разгл…деть –

т…мнота –

д..лина –

экипа… -

-На слайде вы видите ответы, сверьте их с вашими.

Оцените себя в листы достижений

(У11 – 1 уровень: правильно выполняю задания теста (без ошибок, или допуская 1 ошибку); 2 уровень: выполняю задания теста, допуская 2-3 ошибки; 3 уровень: выполняю задания теста, допуская 4-5 ошибок).

- Мы хорошо сегодня поработали, прошли все этапы испытаний и посмотрите, мы уже подлетаем к планете «Гении орфографии». Вот она, эта необычная планета. Мы первые до нее долетели, потому что в течение урока повторили и закрепили все изученные в начальных классах орфограммы. Молодцы!

Рефлексия. Оценивание Цель: Выявить уровень усвоения темы   5 мин Обсуждение проделанной работы - Выполнили ли мы цели, которые поставили в начале урока? - Сколько умений отработали? - С какими умениями нам нужно будет поработать на следующем занятии? Сегодня вы меня порадовали своими знаниями, поэтому всех оценю по достоинству по результатам тестирования.
Домашнее задание Цель: Информировать учащихся о домашнем задании.   Домашнее задание будет творческим. Попробуйте придумать грамматическую сказку про изученные орфограммы. Я думаю, что мы с вами еще не раз попадем на планету «Гении орфографии» во время изучения других орфограмм. Спасибо за урок.

 



2016-09-16 658 Обсуждений (0)
Распределительный диктант 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределительный диктант

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)