Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Г) Выборочный диктант



2016-09-16 771 Обсуждений (0)
Г) Выборочный диктант 0.00 из 5.00 0 оценок




– Найти слова, в которых произношение расходится с написанием.

Лодка, пробка, скользкий, старушка, утка, город, гром, кружка, глотка, гладкий.

Д) Игра « Третий лишний».

– Найдите третье лишнее слово. Поясните, по какому основанию оно лишнее.

1.фанера, кашне, фонетика (фанера)

2.конечно, чтобы, бесконечный (бесконечный)

3.документ, кремень, свекла (свекла)

4.косьба, сгибать, столб (столб).

8. Мини-тест.

1. Найдите слово с ударением на первом слоге:

А. Алфавит
Б. Каучук
В. Свекла

2. Укажите строчку, в которой все согласные мягкие:

А. [ж], [ш], [щ], [ч]
Б. [ч], [щ], [й]
В. [x], [щ], [ж], [й]

3. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.

А. Стоял
Б. Солнышко
В. Полька

4. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

А. Ярмарка
Б. Подъезд
В. Снег

5. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?

А. Сговор
Б. Подставить
В. Царевна

III. Итог урока

ОРФОГРАММЫ

 

Этап урока, цель Время Содержание
1.Организационный момент Цель:психологический настрой на урок   1 мин Приветствие. Настрой на урок. - Надеюсь, что по-настоящему солнечное настроение появится у каждого из вас в течение сегодняшнего урока. На доске: Дата. Классная работа  
2. Подготовка к работе Цель:заинтересовать учащихся при помощи грамматической сказки 4 мин Грамматическая сказка - Ребята, вы знаете, буквально недавно ученые открыли новую планету, которая называется «Гении орфографии». Страны на этой планете – общие сведения об орфографии, города – соответствующие научные термины, и каждая река, каждое озеро, даже самая маленькая гора имеют название. Вы уже поняли, что это необычная планета, поэтому попасть на нее могут только те, у кого хорошие знания по разделу русского языка «орфография». Хотите побывать на этой планете? Тогда придется пройти несколько важных этапов подготовки, которые будут заключатся в проверке ваших знаний.
2. Предметная разминка Цель:подготовка к актуализации ранее изученного материала 5 мин Орфографический диктант   Итак, 1 этап – орфографический диктант. - На слайде вы видите слова с пропущенными буквами, запишите их в тетрадь, вставляя нужную букву. Слова: р…са, зв…зда, д…жди, гр…за; вел…с…пед, к…мандир; бли…кий, тра…ка; за…трак; со…нце, поз…ний. - Проверяем.
3. Актуализации изученного материала Цель: Вспомнить всю информацию о видах орфограмм; уметь быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное с целью осмысления и применения полученной информации. 20 мин     Постановка целей-результатов урока - Узнали, какие виды орфограмм спрятаны в этих словах? Сколько видов орфограмм в русском языке? (2 вида: орфограммы гласные и согласные) - Сегодня в течение урока мы будем повторять изученные орфограммы. Попробуем на «языке умений» поставить цели-результаты урока. На доску крепится листы формата А4 с текстом «Уметь: объяснять написание слов с изученными орфограммами, определять вид орфограммы».   - На парте у каждого из вас лежит лист достижений. Оцените себя те, кто правильно сформулировал цели-результаты урока (ставят «+» в умение 1, если неверно сформулировали, ставят «-»). (У1 - формулирую цели-результаты по теме урока). Такая работа проводится в течение всего урока.   Работа в парах над составлением схемы-таблицы - Обратили внимание, что мы с вами перечислили несколько видов орфограмм. Теперь попробуем в парах составить схему-таблицу, распределяющую эти орфограммы на два основных вида. Это будет следующим шагом на пути к планете «Гении орфографии».  
Орфограммы
Согласные Гласные
Непроверяемые Проверяемые в корне слова Непроизносимые Безударные проверяемые в корне слова Непроверяемые
Орф. №2 Орф. №3 Орф. №4 Орф. №1 Орф. №2
           

 

- Вот такая схема-таблица должна была у вас получиться. Какое умение мы сейчас с вами отработали?

(У2 - составляю схему-таблицу, распределяя орфограммы на два вида).

 



2016-09-16 771 Обсуждений (0)
Г) Выборочный диктант 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Г) Выборочный диктант

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)