Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок русского языка в 8 классе



2016-09-16 553 Обсуждений (0)
Урок русского языка в 8 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема:”Повторение изученного в 5-7 кл. материала

Правописание НЕ с причастиями. Знаки препинания в сложном предложении, в предложениях с причастным оборотом, с однородными членами. Текст.”

1. Правописание не с глаголами
Если глагол не употребляется без не, он пишется с не слитно.
Например:
ненавидеть, нездоровиться, негодовать

В остальных случаях не с глаголами пишется всегда раздельно.
Следует различать глаголы с составной приставкой недо- и глаголы с приставкой до- плюс отрицательная частица не. Пристав- ка недо- имеет значение недостаточности чего-либо, неполноты и пишется слитно с глаголом. Глагол с приставкой до- и отрица- тельной частицей не обозначает действие прерванное, не доведен- ное до конца, неосуществимое, прерванное. Например:
Ему недостает любви (не хватает любви). Он не достает до ручки двери (неосуществимое действие).

2. Правописание не с деепричастиями
Подчиняется тому же правилу, что и правописание не с глаголами.
Например:
негодуя, не смотря

3. Правописание не с местоимениями
В местоимениях не пишется под ударением и слитно за исключением случаев, когда не и местоимение разделяет предлог.

не с местоимениями-наречиями всегда пишется слитно: негде, незачем, некуда
Запомнить: не кто иной, как; не что иное, как; как никто иной; как ничто иное.

4. Правописание не с числительными
НЕ с именами числительными пишется всегда раздельно.

Правописание не с прилагательными, существительными и наречиями на -о, -е

 

 

Слитно Раздельно
1. Не употребляется без не: ненавистный, неуч, неуклюже. 2. Можно заменить синонимом без не: некрасивый (уродливый), недруг (враг), неслышно (тихо). 3. Если есть слова со значением степени: очень, в высшей степени, полностью и т. д.: очень неинтересная, в высшей степени неудача, полностью неразумно. 4. Если есть слово «никак»: никак невозможно. 5.Если есть союз но: немаленький, но просторный; неуютно, но тепло. 1. Если есть противопоставление с союзом а: не радостный, а грустный; не друг, а враг; не жарко, а холодно. 2. Если есть слова вовсе не, далеко не, отнюдь не и отрицательные местоимения и наречия с приставкой ни: далеко не милый; отнюдь не красавица; вовсе не страшно; ничуть не умный. 3. С краткими прилагательными, не имеющими полной формы (должен, рад, готов, обязан) или имеющими в полной форме другое значение (видный — виден): не рад встрече; город не виден. 4. С наречиями не на -о, -е: не насквозь. 5. Со словами категории состояния: не страшно. 6. С прилагательными и наречиями в форме степеней сравнения: не хуже, не самый лучший. 7. С притяжательными и относительными прилагательными, с прилагательными, обозначающими цвета: не кирпичный; не мамин; не зеленый.

Примечание. Следует быть внимательным в написании НЕ со словами при наличии слова «совсем». Если оно имеет значение «совершенно, очень», не пишется слитно. Если имеет значение «отнюдь» — раздельно.
Например:
совсем неувлекательное путешествие (= очень неувлекатель- ное путешествие)
совсем не случайное слово (отнюдь не случайное слово) Правописание кратких прилагательных, имеющих полную форму, подчиняется правилам правописания полных прилага- тельных.

Правописание НЕ с причастиями

Слитно Раздельно
1. Без НЕ не употребляется: негодующий. 2. Полные одиночные причастия (причастия, не имеющие зависимых слов): непрочитанная книга. 3. Если есть слова со значением степени: очень, в высшей степени, полностью: совершенно непродуманный поступок. 1. Если есть противопоставление с союзом а: не прочитанная, а просмотренная книга. 2. С краткими страдательными причастиями: земля не вспахана. 3. Если есть слова вовсе не, далеко не, отнюдь не и отрицательные местоимения и наречия с приставкой ни: далеко не выдуманная история; никем не узнанный человек. 4. Если у причастия есть зависимые слова: не выложенная рабочими мостовая.

 

Ход урока

Вступительное слово учителя

-Сегодня мы повторим правило написания НЕ с причастиями, знаки препинания в сложном предложении, в предложениях с причастным оборотом, с однородными членами;повторим всё,что вы знаете о тексте.

 

Актуализация опорных знаний

Цель:повторить правило написания НЕ с причастиями

Учитель. Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания НЕ с причастиями.

Распределите словосочетания в два столбика и расскажите о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями.

Работа у доски.

(не)законченная, а начатая работа

вовсе(не)законченная работа

(не)законченная работа

до сих пор (не)законченная работа

никем (не)законченная работа

Работа с текстом на основе разноуровневых заданий

Цель: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями

Учитель.А теперь мы с вами познакомимся с историей хризантемы.

( Каждый ученик выбирает текст определенного уровня сложности)

Прочитаем текст (один ученик читает)

Выполните следующие задания:

· Докажите, что перед вами текст.

· Определите тему текста, придумайте заголовок.

· Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их.

· Выполните предложенные задания:

Уровень ,,3”

Раскройте скобки

Мало кого уже удивляющее слово,,хризантема” в переводе с древнегреческого звучит как ,, золотой цветок”. В странах Востока с этим растением связывают и (не)знающую пределов радость, и (не)выразимую печаль, и (не)проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из (не)ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить (не)обыкновенный эликсир, помогающий избавиться от (не)излечимых болезней и уйти от (не)минуемой смерти. Но только искренний, (не)желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему людей

императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

 

 



2016-09-16 553 Обсуждений (0)
Урок русского языка в 8 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок русского языка в 8 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)