Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подведение итогов урока



2016-09-16 455 Обсуждений (0)
Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель. Подведём итоги урока. Сегодня мы потренировались в написании причастий с НЕ, посмотрели, как участвуют причастия в создании текста, обнаружили ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий, и узнали историю хризантемы.

 

5 КЛАСС

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ

 

1. Актуализация знаний (4 минуты) Читает стихотворение: - Послушайте стихотворение и определите, в чём заключается его основная тема? Нужно ясно понимать, Что задача не простая. Мысль словами выражать - Суть стилистики такая. Диссертация, беседа, Речь, статья или роман? Заявление на соседа, Что устроил балаган. В языке во всём система. Не к чему же нам гадать, Чтоб не мучила дилемма, - Нужно стили речи знать! - Сформулируйте тему урока.
2. Постановка учебной задачи (5 минут) Организует беседу по следующим вопросам: - Как вы думаете, слово стиль однозначное или многозначное? - Я просила к этому уроку поработать вас с толковым словарём и этимологическим. Что вы узнали об истории этого слова? - Что можете рассказать о лексическом значении слова? - Какое определение подходит для нашего урока? - А что такое цель высказывания?

 

3. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (10 минут) Организует работу над учебно-практическим заданием № 1 (Приложение 1) -Всегда ли мы говорим одинаково? От чего это зависит? -Познакомьтесь со сведениями о стилях речи на с. 10-11 учебника. Ответьте на следующие вопросы: Какие стили речи выделяет автор статьи? Где употребляется данный стиль? С какой целью употребляется данный стиль в речи? Каковы особенности использования слов в данном стиле? - Составьте схему «Стили речи». - Проверьте, правильно ли заполнена схема. Ответьте на вопросы, которые вы видите на доске. - Оцените правильность выполнения задания по предложенным критериям и образцу на карточке (доске).
4. Первичное закрепление (5 минут) Организует работу по распознаванию стилей речи: Упражнения 14, 16, 17 (последовательно). - Определите, какие высказывания, данные для наблюдений в начале параграфа, относятся к разговорному, художественному и научному стилям речи. - Приведите аргументы, доказывающие правильность выполнения задания, пользуйтесь данными составленной вами схемы.
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (10 минут) Организует работу над учебно-практическим заданием № 2 (Приложение 2) Упражнение 15. - Как бы вы рассказали о медведе, которого увидели в цирке, своему другу. Что-то изменилось бы, если бы это было сообщение на уроке окружающего мира? - Прочитайте текст выступления ученицы на уроке с докладом в научном стиле. - Ответьте на вопросы: Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы бы отнесли ее высказывание? Что нужно изменить в тексте, чтобы его можно было преобразовать в научный доклад? Какой литературой для этого нужно воспользоваться? - Преобразуйте этот текст в научный доклад. - Проверьте, правильно лисоставлен доклад. Для этого ответьте на вопросы, которые вы видите на доске. - Оцените свою работу по предложенным критериям.

 

2. ЗВУКИ И БУКВЫ. ПОВТОРЕНИЕ.

1. Орфографическая работа.

– Объяснить правописание безударной гласной корня подбором однокоренного слова, графически обозначить корень.

Уд…влять, д…лина, задр…жать, уед…нение, д…лекий, охр…нять.

2. Взаимопроверка (работа в парах).

3. Составление предложений с обращением, используя слово «охранять».

Ребята! Охраняйте зеленые насаждения.

– Определить количество букв и звуков в записанных словах предложения.

4. Повторение теории по изученной теме.

Проверяем знание основных понятий фонетики.

– Раскройте смысл перечисляемых усвоенных понятий по толкованию.Что это?

ñГласный звук, на который падает ударение.

ñТо, из чего состоят гласные звуки.

ñРаздел науки о языке, который изучает способы обозначения звуков на письме.

ñГрафическое обозначение звука на письме.

ñРасположение букв в определенном порядке, обязательном порядке.

ñЭта позиция гласной под ударением.

ñЭто позиция согласной на конце слова и перед другими согласными.

ñТо, что мы произносим, когда говорим.

ñРаздел науки о языке, который учит правильно произносить слова.

5. Повторение порядка фонетического разбора слова.

– Сделать фонетический разбор слова.

1 вариант – слово «ребята»;
2 вариант
– слово «зеленые».

6. Тренировочные упражнения игрового характера.

а) Игра-задачка «На рыбалке».

Представьте себя на рыбалке вместе с двумя друзьями (игра с тремя группами учащихся – по вариантам). Один из вас ловит рыб, в названиях которых только мягкие согласные; другой – в названиях которых только твердые согласные; третий – в названиях которых есть и твердые, и мягкие согласные звуки.

Карась, язь, сазан, карп, лещ, щука, плотва, окунь, ёрш, угорь, сом, пескарь, форель, налим.

– А теперь загляните в «речку» и приступайте к ловле рыбы. Кто больше наловит рыбы за одну минуту?

б) Игра «Собери букет».

В I букет входят цветы, в названии которых употреблены только звонкие согласные.
Во II букет – только глухие.
В III букет – цветы, в названиях которых есть и звонкие, и глухие согласные.

Ромашка, хризантема, пион, василек, роза, лилия, лютик, астра, флокс, бегония, лютик, зверобой, гербера, колокольчик.

– Сколько букетов у вас получилось? Какой букет оказался самым большим?



2016-09-16 455 Обсуждений (0)
Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подведение итогов урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)