III. Списывание с творческим заданием
• Задание. Распространите предложения определениями, поставьте к ним вопросы от существительных. На лугах Кланяются (?) колокольчики, вьется (?) горошек, и белеют (?) ромашки. Ползают по былинкам (?) жучки, порхают (?) бабочки. Деловито звенит (?) пчела, с цветка на цветок перелетают (?) шмели. Медом пахнет (?) клевер. (По И. Соколову-Микитову.) с л о в а д л я с п р а в о к: лиловые, высокий, цепкий, разноцветные, пестрые, мохнатые, трудолюбивая, сочный. IV. Просклоняйте словосочетания (по вариантам), выделите окончания.
В момент проверки составляется таблица вопросов и падежных окончаний имен прилагательных.
Наблюдения по таблице. В ы в о д ы. Учитель обратит внимание учащихся на следующее: 1. в окончаниях прилагательных -ого-, -его- на месте г всегда произносится [в]. сильно[в]о чисто[в]о домашне[в]о 2. Прилагательные в форме м. р. в им. п. и в сходном с ним вин. п. имеют окончания -ый, -ий, -ой, а отвечают на вопрос какой? Помните! Эти окончания нельзя проверять вопросом. V. Запись предложений под диктовку. Найдите словосочетания, соответствующие схеме определите род, число, падеж зависимого слова. О б р а з е ц. 1. И мудрому человеку совет требуется. 2. Оживает цветок, теплым солнцем согрет. 3. В синем небе щебет слышен, к нам летит семья скворцов. 4. Дубовую рощу ветер не свалит. VI. Работа по материалам учебника на с. 229–230, орфограмма № 19. VII. Работа над упражнением 579 с комментированием. Домашнее задание: упражнение 580. Урок 6. Цель: совершенствовать умение грамотно писать окончания прилагательных. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Словарно-орфографическая работа.
III. Опрос учащихся с использованием карточек. По данным окончаниям (см. табл., урок 5) определите грамматические значения прилагательных.
IV. Найдите в тексте словосочетание по следующим данным: 1) слово изменяется по числам, родам, падежам; 2) согласуется со словом свет, употреблено в ед. ч., в м. р., в и. п. весна! Темнеет над аулом, Свет фиолетовый мелькнул – И горный кряж стократным гулом Ответил на громовый гул. И. Бунин V. Работа над морфемным составом слов. • Задание. Выделите окончания слов. Синие, здание, (об) армии, большие, (к) станции. – В какой части речи встречается окончание VI. Выполнение упражнения 581.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (823)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |