III. Укажите группу суффиксов, которые встречаются у прилагательных
Приведите примеры. IV. Наблюдаем! Думаем! Делаем выводы!
V. Знакомство с орфограммой № 18, с. 232. VI. Тренировочный диктант с комментированием. 1. От хорошего дерева хороший плод. 2. На чужой стороне и весна не красна. 3. Из большой тучи да малая капля. 4. Хорошему прыжку хороший разбег нужен. 5. В колючем кустарнике не скроешься. 6. Ноша легка на чужом плече. 7. Хорошему человеку везде хорошо. VII. Самостоятельное выполнение упражнения 584. Проверка. Заучивание текста орфограммы № 18. Домашнее задание:упражнение 585. Урок 10. Цели: сообщить о полной и краткой формах имен прилагательных, о синтаксической роли имен прилагательных в краткой форме; учить различать краткие и полные формы, грамотно писать краткие формы имен прилагательных с основой на шипящую. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Словарно-орфографическая работа.
III. Работа по материалам учебника, с. 234. IV. Знакомство с орфограммой № 20, с. 235. • Задание. Образуйте и запишите краткие прилагательные. Хороший, скрипучий, свежий, жгучий, дремучий, певучий, могучий, колючий. V. Выполнение упражнения 588(самостоятельно). Проверка. VI. Запись предложений с комментированием. • Задание. Первое и второе предложения разобрать синтаксически. 1. Чистый воздух свеж и звонок. (Е. Трутнева.) 2. Снежок изрезан лыжами, он скрипуч и сух. (М. Алексеев.) 3. И дуб сказал: «Могуч наш род, мы любим солнца свет». (Н. Забила.) 4. Июньский день горяч. 5. Как хорош прохладный вечер лета! (А. Апухтин.) VII. Работа над упражнениями 590, 591. Домашнее задание: упражнение 592, орфограмма № 20. Урок 11. Цели: закрепить умение различать полные и краткие формы имен прилагательных, определять синтаксическую роль кратких прилагательных. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Словарно-орфографическая работа.
III. Синтаксические минутки. • Задание.Выделите грамматические основы предложений и определения. 1. Язык должен быть прост и изящен. (А. Чехов.) 2. Воздух так чист и свеж, как поцелуй ребенка, солнце ярко, небо сине. (М. Лермонтов.) 3. В зимний холод всякий молод. 4. Рыбка мала, да уха сладка. (Пословицы.) 5. Зеленый луг, как чудный сад, пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов на нем разбросаны букеты. (А. Суриков.) 6. Воздух чистый и прозрачный. IV. Выполнение упражнений 595, 596. Проверка. V. Объяснительный диктант. Вспомните о написании ь после шипящих в различных частях речи. Плащ хорош, зимняя ночь, продвижение туч, песок зыбуч, недалеко от дач, строишь гараж, говоришь чушь, лесная глушь.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |