V. Выполнение упражнения 700
Домашнее задание: составить и записать 2–3 сложных предложения. Произвести морфологический разбор глаголов. Урок 30. Цель: повторить правило о написании ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Орфографическая подготовка. Шов, крыжовник, жонглер, шоколад, бечевка, желоб, игроки, вперемежку, кристалл, доблестный, чудесный, грач, рожь, мощный, объяснение. III. Повторение орфограммы № 22, с. 275. IV. От данных глаголов образуйте форму 2 л., ед. ч. Графически выделите орфограмму.
Внимание! Ь перед -ся сохраняется. В третьем столбике в форме множественного числа ь перед -те сохраняется. •Определите (устно) вид и время глаголов в 3-м столбике. V. Выполнение упражнения 703 самостоятельно. VI. Распознавание написания ч или чь. Запишите слова по видам орфограмм. (Не) плач_, ноч_, калач_, стереч_, (зверь) линюч_, (много) туч_, смерч_, помоч_, пахуч_, печ_, леч_, бич_, колюч_, (массив) дач_, печ_ (пироги), (нет) груш_. VII. Игра «Найди ошибки». 2–3 пословицы объясните. Без людей не проживешь. Потерянного времени не воротишь. Обожжешся на молоке, станеш дуть на воду. Хочеш есть калачи, так не сиди на печи. Станеш ленится – будеш с сумой волочится. Домашнее задание: текст упражнения 704 выучить, буквы вставить карандашом; выучить орфограмму № 22. Урок 31. Цель: отработать знания и умения применять орфограмму № 22. Ход урока I. Словарная работа. Мачеха, метель, обаяние, обоняние, папоротник, пескарь, сковорода, снегирь, табурет, фонарь, экзаменатор, ватрушки, балагур, гигиена, фотоаппарат, бинокль. II. Проверка домашнего задания. Упражнение 704 – написание текста упражнения по памяти. III. Выборочный диктант. • Задание. Распределите слова в две колонки: с ь на конце после шипящих и без него. Трескуч, воешь, мышь, тишь, развлечь, свеж, еж, чушь, товарищ, сберечь, неуклюж, увлечь, (квас) шипуч, горяч, (хлеб) хорош, трусишь, ковш. IV. Выполнение упражнения 704 самостоятельно. Взаимопроверка. V. Работа в парах. Диктант «Проверь себя». Текст диктанта записан на карточки. У каждой пары одна карточка. Диктуют друг другу. Работы проверяют поочередно (вместе) после написания, положив карточку перед собой. деревья входишь в лес и гладишь ладонью деревья. Стволы теплые, чуть покачиваются. К стволу прислонишься – хорошо. У молодой березки плечо гладкое, скользкое. У осинки все в пупырышках. Всю жизнь с деревьями плечом к плечу. Хочется крепко пожать им руки-ветви. По Н. Сладкову. VI. Работа по тексту предыдущего задания. 1. Сделайте морфологический разбор глаголов: покачиваются, входишь. 2. Найдите ошибки в морфологическом разборе глагола гладишь. I. Гладишь – (что делаешь?) глагол. II. Морфологические признаки: гладить, н. в., II спр., ед. ч., наст. вр., 3 л. III. (Что делаешь?) Домашнее задание:упражнение 702. Урок 32. Цель: учить употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Говори правильно. Брать – брал, брала, брало, брали. Отбыть – отбыл, отбыла, отбыло, отбыли. III. Наблюдения по материалам учебника, с. 277. IV. Выполнение упражнения 705. Определите вид глаголов настоящего времени в готовом варианте текста. К какому выводу вы пришли. (Вывод: в описании действий (явлений) предмета употребляются глаголы настоящего времени, несовершенного вида, т. к. глаголы совершенного вида настоящего времени не имеют.) V. Составление мини-рассказа по заданным началу и концу. • Задание. При выполнении использовать глаголы в прошедшем и настоящем времени. Д л я м а л ь ч и к о в. Гол В прошлое воскресенье были мы на футбольном матче … …матч для любимой команды окончился удачно, а мы интересно провели время. Д л я д е в о ч е к. Манекенщица В прошлый выходной были мы на показе новой коллекции весенних костюмов… …Мне все понравилось, мы с пользой провели время. Заслушиваются варианты миниатюр, определяется лучшая работа. – Прослушав рассказы, к какому выводу вы пришли? (В рассказе о прошлом могут употребляться глаголы в настоящем времени. Это придает рассказу (описанию) большую выразительность. Настоящее время, употребленное в таком переносном значении, называют «настоящее живописное»*.)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |