IV. Работа с таблицей
• Задание. Запишите в таблицу примеры на каждый вид перечисленных орфограмм: 1, 2, 3, 4, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 24.
V. Повторение орфограмм № 7, 21. VI. Выполнение упражнения 743. VII. Диктант. • Задание. Выделите орфограмму № 21. Пословицы объясните. 1. Я был крайне недоволен, негодовал. 2. Не нужно ее неволить. 3. Отцу нездоровилось с осени. 4. Мы не знали, почему все молчали. 5. Не годится худым хвалиться. (Пословица.) 6. Не ошибается тот, кто ничего не делает. (Пословица.) Домашнее задание:упражнение 744. Урок 6. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Повторение изученного. – Расскажите о грамматической основе простого предложения. В своем сообщении приводите примеры. III. Запись предложений с комментированием. 1. Каких зверей, каких там птиц я не видал! Какие бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки. (И. Крылов.) 2. Снятся людям иногда голубые города. (Л. Ошанин.) 3. Звезды меркнут и гаснут. (И. Никитин.) 4. Париж – столица Франции. 5. Жить – Родине служить. 6. Мила мне русская природа: поля и села, и равнины, и шум колеблемых лесов, и звон косы в лугу росистом. (А. Толстой.) IV. К данным схемам составьте и запишите предложения. 1) [ ]. 2) 3) – Что интересного можно сказать о схеме 3? – Являются ли обращения членами предложения? V. Игра «Найди ошибку». В каком предложении неправильно определена грамматическая основа? 1. Дети с увлечением рассказ старого охотника. 2. парус одинокий в тумане моря голубом. (М. Лермонтов.) 3. Хмуро непогожий день. VI. Выполнение упражнения 747. VII. Какой пример не является словосочетанием? 1) Кончить дело; 2) чудесный день; 3) в солнечный день; 4) красный и синий; 5) вдали от родины. Домашнее задание: упражнение 748; подготовить сообщение о сложном предложении. Урок 7. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Повторение. – В каком словосочетании неправильно определено главное слово? III. Прослушивание сообщения о строении сложного предложения. IV. Работа с использованием таблицы. – как соединяются простые предложения в составе сложного? Учащиеся приводят примеры. Предложения
• Задание. Дайте характеристику каждому предложению. 1. Ослепительно сверкнула молния, и раздался страшный удар грома. 2. Луна начала одеваться тучами, а на море поднялся туман. 3. Над тростниками взмывают стаи уток, кружатся чайки, парят степные орлы, пролетают кулики и чибисы. 4. Росточек был такой крошечный, что мы посадили его в крошечный горшок. V. Выполнение упражнения 752 (устно).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |