Работа со второй частью отрывка
– Как погода повлияла на маршрут Владимира? – Какие действия он предпринял? – Опишите поле. (Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.) Работа с третьей частью отрывка. – Как изменилось состояние Владимира? Почему? – Опишите погоду. – Как вы понимаете выражение «мрак дерев, обнаженных зимою»? (Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.) – Проведите параллель между состоянием Владимира и природы на протяжении всего отрывка. (Чтение отрывка целиком.) Самостоятельная работа (написание изложения). Дополнительное задание: подчеркнуть в тексте изложения 3 прилагательных, указать их разряд. Урок 81. Работа с текстом упражнения 302. – Прослушайте текст. Почему он так называется? – Определите стиль текста. – Вспомните, что обозначают прилагательные. – Изменился ли бы текст, если бы в нем отсутствовали прилагательные? – Объясните постановку тире в первом предложении. – Какие прилагательные использует автор для описания снегов? Назовите их начальные формы. – Запишите предложение, сделайте разбор по членам предложения. – Посмотрите на знаки препинания в конце предложений первого абзаца. Каково настроение автора? Обоснуйте свой ответ. – Назовите средства, с помощью которых автор оживляет сугробы, деревья. – Как вы понимаете «дремучие сугробы», «лес утонул», «тяжелые головы деревьев»? Перепишите второй абзац. Найдите прилагательные и укажите их разряд. – Прочитайте текст до конца. В чем проявляется волшебство зимнего леса? С помощью какого прилагательного автор характеризует «сказочных» существ? (Белый.) – Выпишите все предложения с этим прилагательным. Обозначьте его род, число, падеж. – Какова роль прилагательных в тексте? Беседа. – Что значит – произвести морфологический разбор имени прилагательного? – Рассмотрите план разбора на с. 126 учебника. Сложный он или простой? – Почему нельзя использовать простой план при морфологическом разборе имени прилагательного? – Значение каких пунктов плана вам непонятно? Упражнение 303. Самостоятельная работа. – Сделайте разбор прилагательных. I вариант: Легкий3ветерок чуть колышет зеленые2поля пшеницы. II вариант: Лесной2воздух чище, он увеличивает жизненную3силу. Домашнее задание:упражнения 291, 292 (на выбор учащихся); сделать морфологический разбор трех прилагательных из сочинения. Урок 82. Работа с предложением. Как смеешь ты наглец нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое с песком и илом. – Откуда эти строки? (И. А. Крылов «Волк и Ягненок») – Кому они принадлежат? К кому обращается Волк? – Как он его называет? – Какую роль выполняет слово «наглец» в предложении? – Как обращение выделяется на письме? Поставьте необходимые знаки препинания. – Какое это предложения по цели высказывания? Поставьте необходимый знак препинания в конце предложения. – Найдите прилагательные. В каких лексических отношениях они состоят? (Антонимичных.) – Выделите приставку в прилагательном нечистым. – Сегодня на уроке мы будет изучать правило правописания не с прилагательными. – Запишите тему урока. Работа с теоретическим материалом. – Прочитайте теоретические сведения на с. 128 учебника. – Что общего и различного в правилах «НЕ с существительными» и «НЕ с прилагательными»? – Составьте алгоритм. Учащиеся представляют свои алгоритмы, выбирают из них наиболее оптимальный. Упражнение 305. Учащиеся выходят по цепочке к доске, выписывают прилагательные, обозначают условия выбора слитного и раздельного написания. Остальные то же выполняют в тетради. Упражнение 306 (комментированное письмо). Составь шифр» (упражнение 307). Устно определите, слитно или раздельно нужно писать прилагательные с НЕ. Если слитно, ставьте букву С; если раздельно – Р. В итоге в тетради должен появиться следующий шифр: с р р с р с с с с р. Итог урока. – Сейчас я буду читать текст. Ваша задача – хлопнуть в ладоши один раз, если слово с НЕ нужно писать слитно, два раза, если слово с НЕ нужно писать раздельно. 1) Быстрыми шагами я взобрался на холм и увидел (не) известные мне места. 2) Я остановился в (не) доумении, оглянулся. 3) Меня тотчас охватила (не) приятная, (не) подвижная сырость. 4) Я добрался до угла леса, но там (не) было дороги. 5) Мне попалась какая-то (не) торная, заросшая тропинка. 6) Я обогнул бугор и очутился в (не) глубокой лощине. По этому же тексту будет проводиться диктант в конце темы. Домашнее задание:упражнение 308. Урок 83. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания. Устный ответ по карточке. Закончи предложения: Чтобы определить слитное или раздельное написание НЕ с прилагательным, нужно: 1. Выяснить, употребляется ли слово без НЕ. Если не употребляется, то... 2. Затем выяснить, есть ли противопоставление. Если есть, то... 3. Определить, относятся ли к прилагательному слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не. Если относятся, то...Если не относятся, то... Игра «Подбери пару». – Сейчас я буду называть словосочетания «прилагательное + существительное». Ваша задача – подобрать к ним пару, заменив прилагательные синонимами с не. Например, плохая погода – ненастная погода. Рассеянный ученик, огромный успех, кратковременные дожди, молчаливый юноша, грустный вид, чужой человек, простой рассказ. Работа с текстом. На доске написан текст. Учащимся предлагается списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, поставить знаки препинания. Определить, в каких прилагательных не является приставкой, а в каких – частью корня. ЛИСА И ЕЖ Всем ты Еж х..рош(?) и пригож(?), да вот колюч(?)ки тебе не к лицу! А что Лиса я с колюч(?)ками (не) кр..сивый, что ли? Да не то чтобы (не) кр..сивый... Может, я с колюч(?)ками (не) уклюжий? Да не то чтобы (не) уклюжий... Так какой же я такой с колюч(?)ками-то? Да какой-то ты брат с ними (не) с(?)едобный. Н. Сладков
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |