Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследовательская работа. Работа с заданием под звездочкой на с



2016-09-16 473 Обсуждений (0)
Исследовательская работа. Работа с заданием под звездочкой на с 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа с заданием под звездочкой на с. 143.

– Рассмотрите предложения в трех колонках.

– В какой колонке выделенные слова обозначают количество предметов, число, порядок предметов при счете?

– Найдите числительные.

– Определите падеж числительных.

Составление определения.

На доске таблица:

Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное
1. Часть речи 1. Часть речи  
2. Обозначает предмет 2. Обозначает предмет  
3. Отвечает на вопросы кто? что? 3. Отвечает на вопросы какой? чей?  

– Рассмотрите таблицу и по аналогии заполните третий столбец.

– Назовите сходства и отличия между этими частями речи.

– Сравните свое определение и определение в учебнике (с. 145).

3. Запишите ответы на вопросы, используя числительные.

1) Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина?

2) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?

3) Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»?

4) О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»?

5) Сколько коробов можно наврать?

6) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?

7) Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?

Ответы: тридцать лет и три года, семь пятниц, семь богатырей, две капли, три короба, два зайца, семь раз.

– На какой вопрос отвечают эти числительные?

– Что они обозначают?

– Такие числительные называются количественными. Посмотрите внимательно на дату, записанную в тетради. Найдите в ней числительное. На какой вопрос оно отвечает? Найдите в учебнике, как называют такие числительные (с. 144).

Упражнение 345 (комментированное письмо).

– Определите падеж числительных.

– У каких числительных можно определить род? Обоснуйте.

– Объясните тире в двух последних предложениях.

Упражнение 346.

Игровая минутка.

– Сейчас я буду называть слова разных частей речи. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, когда я назову числительное.

Двойной, тройка, шестой, удвоить, четырехэтажный, пятеро, восьмой, десятичная (дробь), три, две седьмых.

Итог урока.

Работа с сигнальными картами.

Тезисы

1) Числительное может обозначать количество предметов.

2) Числительное может отвечать на вопрос что?

3) Все числительные могут отвечать на вопрос какой?

4) Количественные числительные обозначают номер по порядку.

5) Числительное изменяется по падежам.

Домашнее задание: найти как можно больше фразеологизмов с числительными; выполнить упражнение 347.

Урок 95.
Простые и составные числительные

Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа по карточкам.

1. Закончи предложения:

Имя числительное – это ...

Количественные числительные отвечают на вопрос ...

Порядковые числительные отвечают на вопрос ...

В предложении Три пальмы виднелись на горизонте подлежащее выражено ...

2. Какими членами предложения могут быть числительные? Приведите примеры на каждый случай.

Работа с новым материалом.

Объяснение учителя с элементами беседы.

– Заполните пустые ячейки:

– Сколько слагаемых в каждом числе?

– Каждому слагаемому соответствует числительное. Следовательно, сколько слагаемых, столько и слов в числительном.

В числе 120 два слагаемых, значит, записываем два слова – сто и двадцать.

В числе 56 тоже два слагаемых, значит, записываем два слова – пятьдесят и шесть.

Числительные, состоящие из одного слова, называются простыми.

Числительные, состоящие из двух и более слов, называют составными.

– Числительные 120 и 56 простые или составные? Обоснуйте.

Закрепление.

– Запишите цифрами числительные:

пятьдесятпять, шестьсотсемьдесятчетыре, девятьсотвосемьдесят, восемьсотсорок.

(Эти числительные записаны на доске.)

– Сколько слагаемых можно вычленить в каждом из них?

(Следует обратить внимание учащихся на принцип вычленения слагаемых – сотни, десятки, единицы.)

– Сколько слов будет в записи каждого числительного?

– Разделите записи числительных вертикальными черточками в местах, где это необходимо.



2016-09-16 473 Обсуждений (0)
Исследовательская работа. Работа с заданием под звездочкой на с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследовательская работа. Работа с заданием под звездочкой на с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)