В сказочную страну Диснейленд доберутся все, кто умеет преодолевать препятствия: прыгать, плавать, лазать, кататься на велосипеде. Том и Алиса дают общие и индивидуальные команды детям. Дональд Дак шепчет вам что-то на ухо. Дональд просит, чтобы его тоже проверили, потому что он умеет делать совсем другое.
Т.: Children, stand up! Sit down! Ride a bike! Stop! Sasha, jump! Stop! Children, jump! Stop! (то же самое с глаголами “to climb, to swim, to sleep, to wake up” и т. д.)
Начинается ознакомление детей с новыми глаголами “to fly, to walk, to run, to skip, to play, to play football (hockey, hopscotch)” и тренировка в их аудировании.
Вы даёте команды, и Дональд или любой другой персонаж их выполняет, при этом вы комментируете: Дональд даже умеет прыгать через скакалочку. И т. д.
Т.: Donald, fly! Run! Walk! Skip! Play football! Play hockey! Play hopscotch!
Тренировка детейучащихся в употреблении местоимения “I” и образца общения “I run”.
Какое нужно слово, когда мы рассказываем о себе? Слово «я», а по-английски “I”.
Давайте послушаем, что делают Том и Алиса летом.
Теперь выберем команды для спортивного праздника в Диснейленде: пловцов, бегунов, альпинистов и т. д. Для этого каждый должен выбрать, каким спортом он будет заниматься. Давайте потренируемся.
Сначала все будем пловцами.
А теперь мы все – бегуны!
Мы спортсмены, которые умеют летать на дельтаплане (это такие большие крылья).
Прыгуны.
Альпинисты, которые поднимаются в горы.
А что мы делаем, когда наступает ночь?
Выполнение заданий из Книги для детей:
1 и 2, занятие 3.
Эти задания, как и все задания учебного пособия, выполняются в режиме: сначала дети слушают аудиозапись, а затем рассказывают/ беседуют сами.
Если остаётся время, вы предлагаете нескольким детям сказать, каким спортом они занимаются. Дети по очереди выходят к столу учителя. Когда собралась команда из 5–6 детей, вы проводите тренировку.
Tom: I jump.
Alice: I swim.
Т.: I swim. Swim, children.
Ch. (хором): I swim.
Alice: I run.
Ch.: I run.
Ch.: I fly.
Ch.: I jump.
Ch.: I climb.
Alice: I sleep.
Ch.: I sleep.
Т.: Children, sleep!
Дети (по очереди) рассказывают (от лица Тома и Алисы), что он обычно делает в Диснейленде и что обычно делает она, ориентируясь на прослушанную аудиозапись и с опоройна картинки (а также их очередность, обозначенную цифрами).
Т.: Vera, swim! Kolya, run! Etc.
Тренировка детейучащихся в аудировании вопросов типа “Are you Vera?” и в ответах на них “Yes” и “No”.
Молодцы! Good for you! Все прошли через ворота Диснейленда. В Диснейленде есть зоопарк. Дональд сейчас раздаст билеты, они нужны нам, чтобы попасть туда. Не берите у Дональда билет, пока он правильно не назовёт ваше имя.
Donald: Are you Nina?
Р1: No.
Donald: Are you Katya?
P2: Yes!
Donald: Please, Katya. Etc.
Дети учатся видеть результаты своего труда. Создание мотивации ожидания следующего занятияурока.
В следующий раз мы пойдём в зоопарк. Что интересного мы узнали сегодня? О чём мы умеем рассказывать по-английски? Попрощайтесь со мной и с нашими друзьями.
Задание на дом(педагог просит детей открыть нужную страницу Рабочей тетради и подробно объясняет задание): вырезать дома вместе со старшими картинки и конверт «Животные» из Рабочей тетради (с. ). Конверт склеить и написать на нем свое имя (пока) по-русски. Принести конверт с картинками на следующее занятие.
Т.: Say “Goodbye” to Minnie, children.
Ch.: Goodbye, Minnie. Etc.
ЗанятиеУрок 4. Зоопарк в Диснейленде Занятия 4–5:
Средства наглядности: игрушечные лисички, кролики, рыбки, кошки, собачки и обезьянки. Нужно столько игрушек, сколько детей в группе1
Введение детей в сюжет занятия урока.
Продолжаем путешествие по Диснейленду.
Микки говорит: «Я рад вас видеть».
Что говорит Минни?
Т.: Good morning, children!
Ch.: Good morning, Vera Petrovna!
Т.: Say “Hi” to Mickey!
Ch.: Hi, Mickey!
Mickey: Hi, kids!
Mickey: I am glad to see you!
Minnie: Hi, kids! I am glad to see you! Etc.
Ознакомление детей с названиями животных “a cat, a rabbit, a dog, a fish, a monkey, a fox”.
В Диснейленде есть зоопарк. Посмотрим, кто в нём живет. Вы показываете детям игрушки (достаёте их по одной из коробки) и называете. Затем называете ещё раз, но в другой последовательности.
Т.: A dog! A cat! A fox! A fish! A rabbit! A monkey!
Тренировка детейучащихся в восприятии и произнесении звуков, необходимых для правильного произношения названий животных.
А теперь потренируем наши язычки.
Mr Tongue заболел, простудился. Пришёл к доктору и показывает горло:
Доктор попросил его пошире раскрыть рот:
А потом к врачу пришла ворона и тоже показывает горло:
Ребята, вы заметили, что перед каждым названием животных я говорила маленькое слово “а”? Это крошечное словечко-ярлычок, оно прикрепляется к словам-названиям.
Том сейчас будет называть слова, а вы приклеивайте к ним словечко-ярлычок “а”.
Т.: (показывая игрушки): A dog, a cat, a fox, etc.
Tom: Dog!
Ch.: A dog!
Tom: Fox!
Ch.: A fox! Etc.