Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к характеристике



2016-09-17 459 Обсуждений (0)
Требования к характеристике 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Характеристика должна быть полной: раскрыть психологические особенности личности ученика в соответствии с программой, описание поведения ученика, познавательной деятельности, его отношений с окружающими взрослыми и сверстниками и др. психологические особенности подтвердить результатами проведения психодиагностических методик и примерами из дневника наблюдения.

2. Характеристика должна быть глубокой: анализ фактов поведения, поступков учащегося должен быть основан на знаниях возрастной и педагогической психологии, должен определятся вскрытием подлинных психологических причин проявления соответствующих личностных особенностей.

3. Характеристика должна содержать психолого-педагогические выводы и рекомендации по организации учебно-воспитательной работы с исследуемым учеником.

4. Характеристика пишется в отдельной тетради, на титульном листе указывается на кого и кем составлена, должна быть заверена учителем. Психолого-педагогическая характеристика сдается вместе с остальной документацией по практике, проверяется и оценивается руководителем практики.

Программа составления психолого-педагогической характеристики личности ученика

 

Общие сведения о школьнике

Фамилия, имя, возраст, класс, школа, состояние здоровья, внешность (краткий портрет). Все ли годы обучения школьник занимался в данном классе. При отрицательном ответе отметьте причины перевода из одного класса в другой.

Для получения данных об ученике используйте такие методы: беседа (с учителем, школьным врачом); наблюдение; биографический метод (проанализируйте личное дело ученика; проследите динамику успеваемости за предыдущие годы обучения, медицинскую карту, личный дневник успеваемости и др.).

Психологическая характеристика условий семейного воспитания школьника

Состав семьи (полная, неполная), место работы родителей, материальные и жилищные условия, особенности взаимоотношений в семье (позитивные, гармоничные, конфликтные, неблагополучные) см. задание №2,

Отношение ученика к школе. Характеристика его

учебной деятельности

Отношение ученика к школе, учению, отметкам. Мотивы учения, учебные интересы, активность, любознательность, прилежание вы можете определить с помощью анкеты (см. задание № 7).

Успеваемость по предметам, умение учиться (организованность, умение планировать, контролировать и оценивать свою учебную деятельность).

Выявить степень адекватности самооценки в учебной деятельности Вам поможет задание № 6 .

Отношение школьника к трудовой и игровой деятельности

Любит ли трудиться, какой труд его привлекает (бытовой, общественно-полезный, уроки труда). Качество владения трудовыми навыками, результаты труда. Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, роли и функции в совместной деятельности, уважает ли труд других? Организованность и дисциплинированность в работе.

Место игровой деятельности в жизни ученика. Любит ли играть? Каким играм отдает предпочтение (спортивным, ролевым, интеллектуальным). Предпочтительные роли в игре, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Отношение к общественно-полезной деятельности

Какие общественные поручения имеет ученик (постоянные, эпизодические, не имеет никаких), отношение к ним и как они выполняются? Какие поручения хотел бы выполнять? Отношение к общественной жизни класса (социально-активный, равнодушный, пассивный) ( используйте методы наблюдения, беседы).

Общение и взаимоотношения ученика с учителем

Особенности взаимоотношений: контактирует, любит, уважает или часто конфликтует, проявляет агрессивность или социальную пассивность. В чем видит причину конфликтов и кого считает их инициатором? На чем они основываются?

Особенности отношения учителя к ученику. Типы оценочных реакции на ответы и поведение ученика. Особенности индивидуального подхода к ученику, стиль педагогического общения (авторитарный, демократический, либеральный, попустительский, равнодушный).

Особенности общения и взаимоотношений школьника с одноклассниками

Какое положение занимает в классе (пользуется любовью, авторитетом или не признан, отвержен, не принят)? Определите черты характера школьника, которые вызывают такое отношение к нему. Отношения с одноклассниками (с кем дружит и на чем основана дружба, случаются ли конфликты с детьми, в чем их причина).

Охарактеризуйте поведение школьника с одноклассниками в процессе совместной деятельности (см. задание № 4).

Характеристика структуры личности школьника

Направленность: личностная направленность (доминирующим является мотив собственной успешности, комфорта, стремления к самоутверждению, к личным достижениям), общественная (поступки ученика определяются в основном интересами класса, активность), деловая (увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к результату деятельности, перевес интересов дела над всеми остальными интересами). Стремления школьника, его цели, мечты, идеалы (используйте методы наблюдения, беседы).

Характеристика самосознания, самооценки (уровень высоты адекватности, дифференцированности, устойчивости) (см. задание № 9). Характерная для школьника оценка своих учебных возможностей, самокритичность.

Особенности психических познавательных процессов школьника

Особенности восприятия, наблюдательности.

Особенности памяти, типы памяти, быстрота запоминания, точность воспроизведения, длительность сохранения материала, преобладание механического или осмысленного запоминания.

Особенности внимания: соотношение непроизвольного и произвольного внимания, степень сосредоточенности, устойчивости, уровень распределения, объем, скорость переключения (см. результаты наблюдения в дневнике ,задание № 1).

Степень развития наглядно-образного мышления. Особенности репродуктивного и творческого воображения.

Развитие речи: яркость, образность, словарный запас.

Для изучения особенностей познавательных процессов используйте методики, предлагаемые в учебном пособии: Практикум по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1999.

Особенности эмоционально-волевой сферы школьника

Какое эмоциональное состояние преобладает у ученика (веселое, грустное, угнетенное). Степень эмоционального возбуждения ученика. Скорость протекания и смены эмоций. Внешнее выражение эмоциональных переживаний. Склонность к психическим состояниям тревожности, агрессивности (см. результаты задания № 3,4).

Волевые особенности: целенаправленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость и др. Развитие высших чувств (моральных, интеллектуальных, эстетических). Глубина и устойчивость чувств (используйте метод наблюдения).

Способности школьника

Отметить, есть ли специальные способности к какой-либо деятельности (музыке, рисованию, спорту и т.д.), в чем они проявляются. С этой целью изучите продукты деятельности ученика (рисунки, модели, изделия, поделки, творческие работы и др.). О чем ученик мечтает, чем собирается заниматься и кем стать в будущем (используйте методы изучения продуктов деятельности ученика).

Особенности характера и темперамента школьника

Черты характера, которые проявляются в отношениях к людям, учебе, труду, вещам, природе, самому себе (дружелюбие, честность, добродушие, старательность, активность, трудолюбие, аккуратность, бережливость, скромность, жадность, самолюбие, гордость, зазнайство, стыдливость и др.), (см. задания № 1, 4, 8).

Общая характеристика поведения (ведет себя сдержанно, проявляет чрезмерную двигательную активность, непоседливость). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.

Преобладающий тип темперамента. Проявление черт темперамента (импульсивность, уравновешенность, инертность, чувствительность и др.) Особенности характера и темперамента необходимо показать на примерах, подтвердить фактами наблюдения. Для диагностики темперамента выполните задание № 5.

Психолого-педагогические выводы

1. Основные достоинства и недостатки личности ученика. Причины неуспеваемости или социально-педагогической запущенности (условия семейного воспитания, частые болезни, отсутствие определенных способностей, отсутствие навыков работы и т.д.).

2. Что сделано студентом-практикантом в результате индивидуального подхода, личностного общения, воспитательного воздействия, оказания помощи в трудных ситуациях ученику. Эффективность проведенной работы.

3. Психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем, воспитателем, родителями в дальнейшей учебно-воспитательной работе с учеником. Пожелания и рекомендации в адрес самого школьника.

 



2016-09-17 459 Обсуждений (0)
Требования к характеристике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к характеристике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)