Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Параметры и критерии оценки студентом урока однокурсника



2016-09-17 696 Обсуждений (0)
Параметры и критерии оценки студентом урока однокурсника 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Качество подготовки студента к уроку:

- наличие подробно разработанного плана-конспекта урока, где четко определены образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи урока; тип урока и этапы урока;

- содержание, научность, доступность и методика изложения учебного материала соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся из данного класса;

- студентом определены и запланированы собственные цели и задачи по развитию и совершенствованию собственного профессионального компетентностного и личностного уровня.

2. Особенности организации учебной деятельности и познавательной активности учащихся на уроке:

- постановка, осознание и реализация с учащимися целей и задач по усвоению ими требуемых знаний, умений и навыков;

- приемы и способы создания мотивации учебной деятельности у учащихся на уроке (создание ситуации успеха, приемы и способы активизации познавательного интереса, мотивация достижений, прием оценивания ответов учащихся, поощрение и др.);

- организация познавательной активности учащихся и управление ею студентом на уроке (приемы, способы, средства организации внимания; способы, методы активизации и развития восприятия, памяти, мышления, репродуктивного и творческого воображения у учащихся).

3. Особенности педагогического взаимодействия и коммуникативной деятельности студента с учащимися на уроке:

- особенности индивидуального стиля педагогической деятельности студента с учениками (авторитарный, сотрудничающий и др.);

- модель педагогического взаимодействия, общения (учебно- дисциплинарная, личностно-ориентированная);

- культура речи студента (доступность языковых средств, логичность построения проблемных вопросов, эвристической беседы при изложении учебного материала учащимся на уроке и др.);

- учет студентом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе взаимодействия и общения на уроке (личностное обращение к ученикам, адекватность формы оценки результатов учебной деятельности детей);

- характеристика отношений учителя с учащимися на уроке (педагогический такт, особенности психологического климата не уроке, барьеры затрудняющие общение, особенности разрешения конфликтных ситуаций и др.);

- формы организации сотрудничества между самими учащимися на уроке.

4. Психолого-педагогические выводы.

 

Задание 3.

Цель: исследовать историю формирования класса с помощью биографического метода (изучить документацию класса, личные дела и медицинские карточки учащихся, и др.).

Рекомендации к оформлению задания:

Фактический материал из истории формирования школьного класса отразить в дневнике наблюдений и в психолого-педагогической характеристике класса.

 

Задание 4.

Цель: изучить особенности взаимоотношений между учащимися и учителями с помощью метода наблюдения, беседы с учителем и учащимися по конкретным ситуациям из жизни класса и метода незаконченных предложений.

Инструкция учителю: «Прочитайте внимательно каждое предложение и продолжите эти высказывания так, как вы считаете нужным. Разрешается предлагать различные варианты окончаний высказываний».

1. Если ученика постоянно критикуют, то он…

2. Если ученик живет во враждебной среде, то он…

3. Если ученика постоянно высмеивают друзья и близкие люди, то он...

4. Причиной школьного конфликта чаще является…

5. Если ученик выступает в роли инициатора конфликта в классе, то…

6. Для выхода из конфликта в классе учитель использует такие стратегии и тактики разрешения конфликта, как…

7. Если ученика подбадривать и поддерживать, то он…

8. От характера взаимоотношений учителя и учащихся зависит…

Рекомендации к оформлению задания:

Бланк с высказываниями учителя приложить к дневнику наблюдений, ответы проанализировать и выводы записать в характеристику.

 

 

Задание 5.

Цель: исследовать особенности межличностных отношений в классе с помощью социометрического эксперимента, определить статус каждого ученика среди одноклассников.

Инструкция к выполнению задания:

«Для успешного выполнения нужна спокойная, деловая обстановка. Необходимо раздать ученикам листочки бумаги для выполнения задания.

Студент четко объясняет задание, которое необходимо выполнить: «Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы. Важно, чтобы Ваши ответы были искренними. Вся информация будет храниться в тайне. Прежде, чем начинать работу, напиши свое имя и фамилию.

1. Если бы ты был участником игры «Последний герой», то кого из одноклассников ты взял бы в племя? В первую очередь, во вторую, и в третью очередь. Укажи фамилии трех учеников твоего класса.

2. Если бы ты не смог самостоятельно выполнить домашнее задание, то к кому из учеников класса ты бы обратился за помощью? В первую очередь, во вторую, и в третью очередь. Укажи фамилии трех учеников твоего класса.

Рекомендации к оформлению задания:

Обработка результатов. Для обработки полученных ответов рисуется таблица результатов: социометрическая матрица. По вертикали записываются под номерами в алфавитном порядке кодовые обозначения (например, начальные буквы фамилий) всех учащихся изучаемого классного коллектива, по горизонтали проставляются только их номера.

Примерный образец заполнения социоматрицы

Кого выбирают Кто выбирает
1. Андр.              
2. Бел.              
3. Дубр.              
4.              
Р1 (сумма взаимных выборов)              
Р (сумма всех выборов)              
Е1 (сумма взаимных выборов)              
Е (сумма всех выборов)              

Примечание: Развернутый образец социоматрицы и социограммы смотри в – Приложении 1 и 2.

Обработка заключается в занесении в таблицу (социоматрицу) данных о том, кого выбрал каждый конкретный учащийся исследуемого школьного класса. Взаимные выборы обводятся кружками. Если в момент исследования присутствовали не все члены коллектива, их необходимо опросить позже, так как обработка данных возможна лишь после сбора всей информации. В таблице заполняются еще две строчки, (они обозначаются Р и Е), в которых производится подсчет суммы выборов: Р по 1-му вопросу (Им – игровой мотив выбора) и Е по 2-му вопросу (Ум – учебный мотив выбора). Эти баллы могут быть рассмотрены как численные выражения статуса учащегося в системе межличностных отношений в школьном классе. По полученным суммам можно судить о том, какие члены коллектива являются более предпочтительными, много ли в группе людей со средним статусом, есть ли непопулярные члены группы.

Примечание: «СТАТУС УЧАЩЕГОСЯ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ШКОЛЬНОМ КЛАССЕ» (по Я.Л. Коломинскому):

«Звезды» - те учащиеся, которые получили по 6 и более выборов (I группа)

«Предпочитаемые» - те учащиеся, которые получили 3-5 выборов (II группа)

«Принятые» - те учащиеся, которые получили только 1-2 выбора (III группа)

«Непринятые» - те учащиеся, которые не получили ни одного выбора (IV группа).

Это задание необходимо проанализировать в психолого-педагогической характеристике класса, ответив на следующие вопросы:

1. Кто является лидером (или лидерами – «звездами») классного коллектива, и что обеспечивает ему данное положение? Как влияет «звезда» на коллектив в целом и на отдельных его членов?

2. Являются ли формальный и неформальный лидеры одним лицом?

Как происходит взаимодействие между формальными и неформальными лидерами?

3. Кто является «непринятым» в коллективе, чем объясняется их положение?

Затем находим показатель коэффициента взаимности межличностных отношений учащихся данного класса по игровому и учебному мотивам. Смотри следующую формулу, при этом необходимо заполнить еще две строчки в социоматрице: Р1 и Е1:

По первому вопросу (Им): КВ = (Р1 : Р) * 100%;

при этом: Р1 – это сумма взаимных выборов учащихся по 1-му вопросу; и Р- сумма всех выборов учащихся по 1-му вопросу.

По второму вопросу (Ум): КВ = (Е1 : Е) * 100%;

при этом: Е1 –это сумма взаимных выборов учащихся по 2-му вопросу; и Е – сумма всех выборов учащихся по 2-му вопросу.

В характеристике класса следует дать ответ на такой вопрос:

- Какова степень коэффициента взаимности школьного класса (по игровому и учебному мотивам)? Наблюдаются ли между ними совпадения или расхождения? Почему это происходит?

Схематически полученные результаты можно представить в виде социограммы. Это поможет изучить и выявить наличие малых групп в классе.

 

АУТОСОЦИОГРАММА

Рекомендации к оформлению задания

Заполненные социоматрицы и социограммы приложить к психолого-педагогической характеристике класса, сделать письменный анализ и выводы по вышеуказанным результатам и отразить в характеристике.

 

Задание 7.

Цель: изучить возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса с помощью анализа продуктов деятельности и творчества детей.

Инструкция к выполнению задания:

В процессе практики систематически изучать результаты коллективных творческих дел учащихся, их участие в подготовке и проведении школьных мероприятий, праздников, выставок «сделай своими руками» и др.

Рекомендации к оформлению задания:

Анализ продуктов деятельности детей и их участие в общественной жизни школы, класса отразить в психолого-педагогической характеристике.

Требования к составлению и оформлению психолого-педагогической характеристики школьного класса

 

Составление и оформление психолого-педагогической характеристики школьного класса предусматривает выполнение следующих правил:

1. Изучение коллектива должно начинаться с первого дня работы студента в школе.

2. Характеристика должна быть написана на основании полученного материала, для сбора которого необходимо использовать следующие методы изучения классного коллектива (наблюдение за коллективом и отдельными группами учащихся на уроках, во внеклассных мероприятиях, в процессе общественно полезного труда; изучение документации данного класса; беседы с учителями, учащимися, родителями; социометрическое исследование структуры школьного класса и др.).

 



2016-09-17 696 Обсуждений (0)
Параметры и критерии оценки студентом урока однокурсника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Параметры и критерии оценки студентом урока однокурсника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)