При работе в химической лаборатории
Т.А. Иванова, О.Л. Шепелюк
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ХИМИИ
Часть 1 Для самостоятельной подготовки и выполнения лабораторных работ студентами нехимических специальностей всех форм обучения и направления
Тюмень ТюмГНГУ Утверждено учебно-методической комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Сургутского института нефти и газа (филиала) Тюменского государственного нефтегазового университета
УДК 540 ББК 24.1
доцент, кандидат химических наук Ю.Ю. Петрова доцент, кандидат химических наук М.Ю. Гузняева
Т.А. Иванова, О.Л. Шепелюк Лабораторный практикум по химии, часть 1. для студентов нехимических специальностей всех форм обучения и направления / Т.А. Иванова, О.Л. Шепелюк. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2013. – 80 с. В учебном пособии содержатся описания лабораторных работ и методические указания по их выполнению. Порядок следования работ в практикуме соответствует очередности изложения тем в лекционном курсе и эффективно его дополняет. В описании каждой лабораторной работы представлен раздел «Вопросы для самоконтроля», позволяющий студентам самостоятельно подготовится к тесту по данной теме.
УДК 540 ББК 24.1
© Сургутский институт нефти и газа (филиал) «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2013 г. ВВЕДЕНИЕ Лабораторный практикум по химии является одной из составных частей программы базового образования бакалавров. Методические указания к лабораторным работам предназначены для всех студентов нехимических специальностей, в учебные планы которых входит дисциплина «Химия». Основные цели, преследуемые при выполнении этих работ, состоят в том, чтобы помочь студентам приобрести навыки выполнения химического эксперимента, обработки результатов опытов, выполнения требований техники безопасности при работе в лаборатории. В данном пособии представлены восемь лабораторных работ. Каждая работа включает теоретическую часть, решение типовых задач, вопросы для самоконтроля, которые позволяют подготовиться к тесту по данной теме, и описание лабораторного эксперимента. Методика и условия проведения опытов, объекты исследований выбраны таким образом, чтобы обеспечить полную самостоятельность студентов при выполнении лабораторной работы. Выполнение лабораторного практикума способствует формированию у студента компетенций прописанных в ФГОСах по данной дисциплине. После проведения представленных лабораторных работ студент должен - знать: химические свойства элементов и их соединений, термодинамические и кинетические условия протекания химических реакций, равновесие в гомогенных и гетерогенных системах, правила безопасной работы в учебно-научных лабораториях, - уметь определять концентрации растворов различных соединений, термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ, скорость реакции и влияние различных факторов на неё, анализировать полученные данные, выявлять общую закономерность их изменения, - владеть: навыками выполнения основных химических лабораторных операций. После выполнения лабораторной работы студент должен отчет по следующей форме: - номер, название, цель и ход лабораторной работы - основные расчетные формулы (если они есть в методичке) - схема установки (если она есть в методичке) - таблицы и графики (если они есть в методичке) - ответы на вопросы для самоконтроля - выводы Каждая лабораторная работа оценивается от 0 до 5 баллов, в зависимости от работы в лаборатории и оформления отчета. Баллы могут быть снижены если: - при выполнении лабораторной работы был нарушен ход работы, повлекший за собой нарушение техники безопасности или порчу имущества - не было приведено в порядок рабочее место по окончании работы - отсутствуют необходимы разделы в предоставляемом отчете - допущены ошибки в составлении уравнений. Основные правила по технике безопасности при работе в химической лаборатории 1. Не трогайте, не включайте без разрешения преподавателя рубильники и электрические приборы. 2. Не загромождайте свое рабочее место лишними предметами. 3. Нельзя брать вещества руками и пробовать их на вкус. При определении веществ по запаху, склянку следует держать на расстоянии и направлять движением руки воздух от отверстия склянки к носу. 4. При приливании реактивов нельзя наклоняться над отверстием сосуда, во избежание попадания брызг на лицо и одежду; наклоняться над нагреваемой жидкостью, так как ее может выбросить. 5. Разбавляя концентрированные кислоты, особенно серную, осторожно вливают кислоту в воду. 6. Опыты с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами надо проводить в вытяжном шкафу. 7. С легковоспламеняющимися веществами нельзя работать вблизи нагревательных приборов. 8. Нельзя сливать растворы, содержащие ядовитые соединения, в раковину. Остатки ядовитых реактивов сливать в специальные сосуды. 9. Если на склянке отсутствует этикетка, её следует отдать преподавателю. 10. При проведении нагревания спиртовку зажигают после того как в пробирку внесены все вещества, горящую спиртовку не передвигать. 11. В лабораторию запрещается приносить продукты питания.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |