Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вспомни известные сказки. Что в них могло быть правдой, а что несомненно вымысел?



2016-09-17 429 Обсуждений (0)
Вспомни известные сказки. Что в них могло быть правдой, а что несомненно вымысел? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

сказка правда вымысел
колобок    
Красная шапочка    
Золушка    
     
     

 

Но, сказка – не только увлекательная история. Это урок, который получают ее герои. Это наша возможность учиться на чужих ошибках. Сказки позволяют нам сосредоточиться на решении проблемы, показывают возможность, но не дают жестких рекомендаций.

Какая проблема стояла перед героем сказки? Чему учит нас эта сказка?

 

сказка проблема урок
колобок    
Красная шапочка    
Золушка    
     
     

Задание 2

Как нет двух одинаковых жизней, - так значит и нет общих на всех способов приближения к счастью.

Выбери начало и продолжи сказку. Помни: часть событий сказки реальны, а часть вымышлены. Содержание сказки соответствует названию. Сказка ставит проблему перед героем и дает урок читателям. Сказка это всегда история со счастливым концом, где добро побеждает зло.

Скала желаний.

Жило-было маленькое Облако. Оно, как и каждое облачко, целый день летало по небу с другими облаками – туда, куда дует ветер, и больше всего на свете любило смотреть на закат.
Однажды мимо нашего Облачка пролетали маленькие цветные птички. Они очень понравились Облачку, и ему захотелось полетать с ними и посмотреть на закат поближе. Облачко решило поговорить с птичками.
- Куда вы летите? – спросило оно.
- Мы, птички, куда хотим – туда и летим, - сказала одна.
- Да, да, - сказала другая. – Мы можем летать, куда нам хочется.
- Возьмите меня с собой, - попросило Облачко.

______________

Кто бы знал…

В обычной средней школе, каких немало в каждом городе, прозвенел звонок на перемену.
Степенно и неспешно вышли старшеклассники: топ-топ-топ. Стуча каблучками, продефилировали старшеклассницы: цок-цок-цок. Идут по коридору: топ-топ-топ, цок-цок-цок. Со свистом открываются двери кабинетов шестиклассников. А-а-а – добавилось шуму в школе.
Испуганные учителя – шмыг, к стенкам прижались, образовав в них незапланированные ниши. Шарк-шарк-шарк – идут подростки, топ-топ-топ – шагают старшеклассники, цок-цок-цок – догоняют их девочки, у-у-у – несутся малыши.
А в это время в 6 -б классе Вася Иванов решил пошутить. Он поменял все вещи в портфелях одноклассников… _________________________

Друзья.

В большой коробке лежали шарики- всех цветов радуги, со смешными рожицами ,красивыми картинками и просто разноцветные. Иногда из коробки доставали какой-нибудь шарик, и уносили, а остальные продолжали лежать в полной темноте и скучать.

Среди них лежал и наш шарик, просто розовый , без рисунков- возможно именно поэтому его долго не доставали. И вот однажды, когда в коробке почти уже не было шариков ,взяли и его. Шарик даже зажмурился, так было много света вокруг после темной коробки. Его вставили на какую- то трубку и начали надувать. Необычное ощущение, словно его распирает от счастья и радости, что наконец-то закончилась темная и бесцветная часть жизни, переполняло наш шарик. И вот его перевязали ниточкой и отдали в руки маленькой девочки. Девочка смотрела на него с радостью . но все же немного хмуро: -

-А почему на нем нет рисунка?

-Шарики с рисунком закончились, но мы можем нарисовать тебе любой рисунок фломастером ,если хочешь. И тогда ни у кого больше не будет такого шарика, как у тебя.

Девочка согласилась, и по шарику ,щекоча, побежал фломастер, рисуя забавную рожицу, высовывающую язычок. Девочка ,словно чувствуя, как шарику щекотно ,радостно засмеялась. Выхватила его за хвостик – ниточку у продавщицы, и побежала на улицу. На улице ярко светило солнышко, дул легкий ветерок , гудел транспорт и галдели дети, было очень шумно. И шарику вдруг захотелось улететь далеко-далеко в небо, подальше от этой кутерьмы ,порезвиться с легкими облачками и отдохнуть на свободе. Он рвал нитку из рук девочки, он она его не отпускала .И в друг шарик почувствовал свободу- девочка отвлеклась на продавца мороженного ,и случайно выпустила нитку, держащую его. Шарик радостно рванулся вверх, но взглянув вниз ,он увидел слезы на щеках девочки ,и ему вдруг стало жалко ее, и стыдно ,но вернуться обратно он не мог- ветер подхватил легкий шарик, и понес куда-то вдаль, где никого, кроме него , не было.

________________________

Домашнее задание

Вспомни случай, который произошел с тобой в этом году. Запиши ее в виде сказки. Героями могут быть люди или животные по твоему желанию. Помни: часть событий сказки реальны, а часть вымышлены. Название сказки выражает ее содержание. Сказка ставит проблему перед героем и дает урок читателям. Сказка это всегда история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Нарисуй иллюстрацию к своей сказке.

___________________________

Иллюстрация к сказке.

Урок 17

В стремлении к красоте

Она как скрипка на моём плече.

Что знает скрипка о высоком пенье?

Что я – о ней? Что пламя – о свече?

И сам Творец – что знает о творенье?

Ведь высший дар себя не узнаёт.

А красота превыше дарований.

Она себя являет без стараний

И одарять собой не устаёт.

Давид Самойлов

поэт фронтового поколения

 

Задание 1

1. В чем проявляется красота?

2. Наслаждались ли вы созерцанием красоты? Расскажите об этом.

3. Каково значение красоты в жизни человека?

4. Как красота влияет на нравственное становление человека?

5. Что значит «творить красоту»?

6. Можете ли вы привести примеры, когда красота повлияла на творчество человека?

Задание 2

Разбуженный соловьями

Юрий Яковлев

І

Когда в лагере говорили «Селюжёнок», ребята усмехались в предчувствии новых происшествий, а для взрослых это слово звучало как сигнал тревоги и предвестник неприятностей. Этот сигнал-предвестник начинал звучать с самого утра и не утихал до отбоя. Во всех уголках лагеря только и слышалось:

– Селюжёнок, заправь койку!

– Селюжёнок, вымой уши!

– Селюжёнок, перестань барабанить ложкой по тарелке!

Какие только грозные предупреждения и сердитые возгласы не следовали за словом «Селюжёнок»! За неделю лагерной жизни на него был истрачен весь запас восклицательных знаков.

Лицо у Селюжёнка непроницаемое. Слова не то что отскакивали от него, как горох, они как бы проходили насквозь, не оставляя никаких следов. Когда мальчика ругали, он не морщился, не дергал плечом и не опускал глаза – он улыбался своим мыслям. Взрослым казалось, что мальчишка насмехается над их словами. Они теряли самообладание, надрывали голоса. Но Селюжёнок был надежно защищен от их гнева своей невозмутимостью.

Селюжёнок тащил всё, что плохо лежало. Он хватал ленточки для кос, карандаши, носовые платки, перочинные ножи. Он был похож на сороку, которая несет в своё гнездо ненужные для неё вещи. Сорочьим гнездом была тумбочка Селюжёнка. Нет, он никогда не ел чужие сладости и не присваивал деньги. Все, что попадалось ему в руки, оставалось без всякого применения и не приносило никаких благ.

Никто не знал, что творится в душе у этого маленького колючего человечка. Нельзя было определить, весел он или печален, доволен жизнью или обижен. Он был всегда одним и тем же. Он был неразрешимой загадкой, задачкой, которая всегда не сходится с ответом.

Чашу терпения взрослого населения лагеря переполнил случай с пластилином. В один прекрасный день руководительница изокружка обнаружила, что в студии пропал большой кусок зеленого пластилина: весь запас кружка лепки. Сомнений не было: это мог сделать только Селюжёнок. Расстроенная Татьяна Павловна в отчаянии прибежала к начальнику лагеря. Она не назвала имя похитителя пластилина, но начальник лагеря безошибочно определил, о ком шла речь.

– Позвать Селюжёнка! – крикнул он дежурному, и настроение его сразу начало портиться.

Через несколько минут на пороге кабинета уже стоял виновник очередного происшествия. Он стоял и молча смотрел на начальника.

– Селюжёнок! – в голосе начальника лагеря звучали недобрые нотки. – Что ты молчишь? Отвечай, зачем ты взял пластилин?

– Я не брал, – спокойно ответил Селюжёнок.

– Смотри! У тебя все руки в пластилине!

– Это не пластилин. Это грязь.

– Я тебя последний раз спрашиваю: ты брал пластилин?

В этом вопросе не было никакого смысла. Всё было ясно. Селюжёнок молчал. Он стоял перед разгневанным начальником и следил глазами за мухой, которая ползла по стене. В эту минуту у похитителя пластилина не было более важного дела.

– Иди! – закричал начальник.

Селюжёнок попрощался глазами с мухой и направился к двери.



2016-09-17 429 Обсуждений (0)
Вспомни известные сказки. Что в них могло быть правдой, а что несомненно вымысел? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вспомни известные сказки. Что в них могло быть правдой, а что несомненно вымысел?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)