Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как изменился Селюжёнок?



2016-09-17 799 Обсуждений (0)
Как изменился Селюжёнок? 0.00 из 5.00 0 оценок




Почему Селюжёнку расхотелось тащить всё, что попадается под руку?

Как повлияла на Селюжёнка встреча с прекрасным?

Что, по-вашему, удивило ребят на выставке? Обоснуйте свой выбор:

А) «пластилиновая зеленая большекрылая фигура соловья»?

Б) смелое открытие похитителя пластилина?

В) участие Селюжёнка в выставке?

Почему Селюжёнок разбудил всех детей?

Какова взаимосвязь между умением видеть красоту и внешней красотой человека?

 

Задание 3

Прочитайте высказывание французского философа ХVIII века Люка де Клапье де Вовенарга о красоте. Согласны ли вы с его мнением? Какими примерами вы могли бы пояснить понятие «красота»?

На лестнице понятий добро стоит выше любого превосходного свойства, как понятие красоты превыше блеска и услады. Добро и красота объединены в понятие «добродетель», ибо её доброта нам приятна, а красота полезна; однако о вещах нам полезных, но неприятных, - к примеру, о горьких лекарствах, – мы скажем, что они хороши, но никогда не скажем, что красивы; точно так же многое на свете красиво, не будучи полезным.

Домашнее задание

Попробуйте в течение дня искать и видеть прекрасное. Напишите о том, что вы открыли и поняли за этот день.

_______________________________

Уроки 18 - 19

О труде и трудолюбии

Трудолюбие – это ценное качество человека,

Присущее тому, кто любит трудиться.

Задание 1

Паук, муравей и ласточка.

Отец и его десятилетний сын шли по полю. Отец спросил сына:

– Видишь, вон ползет паук. Что он делает?

– Он плетёт свою паутину.

– А вон муравей, видишь?

– Вижу, он бежит с крошкой во рту.

– Посмотри вверх, кого вверху ты видишь?

– Вверху летит ласточка и держит в клюве травку.

Тогда отец говорит сыну:

– Вот милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером.

Паук расставляет паутину, ловит в нее мух и комаров и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест её, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенцов, собирает травку.

Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать.

По Ы. Алтынсарину

Чему учит отец сына в этой сказке? ________

Какой вывод каждый из вас сделал для себя?_

Какие слова в этой сказке вы считаете самыми важными? Подчеркните их.

Задание 2

Трудолюбивый ли ты человек

Перед тобой тест: Трудолюбивый ли ты человек. Выбери один из вариантов ответа (А, Б или В) и обведи его. Результаты теста не будут оглашаться вслух, поэтому постарайся быть максимально честным.

1. Закончились каникулы, пора идти в школу. Легко ли ты обычно переключаешься с отдыха на учебу?

А. Ужасно! Пока я привыкну, пройдет недели две.

Б. Нормально. А куда деваться?

В. Я всегда легко включаюсь в работу.

2. Твои родители каждую неделю устраивают в квартире генеральную уборку. Помогаешь ли ты им?

А. Да! Я убираю свою комнату.

Б. Конечно!

В. Нет! В эти часы я стараюсь быстренько уйти.

3. Непогода. Ты смотришь мультфильм. Вдруг звонит друг, живущий в соседнем доме и просит тебя срочно к нему прийти. Как ты поступишь?

А. Извиняюсь и скажу, что я болею. Не хочется выходить из дома в такую погоду.

Б. Не знаю.

В. Конечно, пойду. Ведь это мой друг!

4. Друг предложил тебе заняться спортом, бегать по утрам в парке недалеко от дома. Согласишься ли ты?

А. Стоит попробовать.

Б. Ой, это не для меня! По утрам я люблю поваляться в постели.

В. С удовольствием.

5. Есть хорошая пословица: «Работа не волк, в лес не убежит». Как ты считаешь, подходит ли она тебе?

А. Это моя любимая пословица!

Б. Смотря в каком случае.

В. Нет! Я считаю, что безделье – причина всех бед.

Оценка результатов теста. Ответьте в таблице твои варианты ответов на вопросы.

№ вопроса Ответ А Ответ Б Ответ В

Сложи вместе очки, набранные тобой. Сумма очков покажет результат.

Итак, если у тебя в сумме оказалось

от 0 до 15 очков – к сожалению, ты – лентяй. Скорее всего, это слово в свой адрес ты слышишь несколько раз в день от родителей, друзей и знакомых. Тебя невозможно заставить сделать уборку, помыть посуду, сходить за продуктами. Ты выполняешь работу только по необходимости. Лень и праздность – твои характерные черты. Задумайся над этим!

от 16 до 23 очков – тебя нельзя назвать слишком трудолюбивым человеком, но и отлынивать без особой причины от работы ты не станешь, хотя любишь иногда заняться посторонними делами. Многое в твоем характере зависит от настроения. Что ж, надо уметь и работать, и отдыхать. Просто помни о чувстве долга!

от 24 до 30 очков – по своей натуре ты деятель, и поэтому готов долго заниматься напряженной работой, чтобы достичь определенной цели. Ты не любишь останавливаться на полпути. Любая работа тебе только в радость, а вот безделье угнетает и раздражает тебя. Однако советую тебе помнить об отдыхе.

Задание 3

Составь пословицы. Объясни их смысл.

дело, гуляй, смело, сделал_________________________

птицу, человека, а, в, полете, узнают, работе__________

кто, сидится, без, любит, тому, дела, не, трудиться ________________

труда, а, здоровеет, болеет, от, человек, здоровеет, лени, от _________________

Задание 4

Мои ценности труда

Изучи список ценностей труда. Пронумеруй их в порядке убывания по степени значимости. Аргументируй свой выбор.

Надежность –постоянная работа, которая позволяет быть уверенным в завтрашнем дне.

Престиж – работа, которая дает высокий статус и положение в обществе.

Независимость –работа, которая позволяет быт самому себе хозяином, следовать своим собственным суждениям и работать без какого – либо контроля.

Разнообразие –работа, дающая возможность выполнять много разных задач.

Творчество –работа, в которой необходимо использовать воображение или быть первооткрывателем, «генератором идей».

Лидерство –стремиться управлять людьми и отвечать за них, принимать решения, влияющие на их жизнь и работу.

Работа с людьми –в тесном контакте с людьми, направленная на создание психологического комфорта и помощи другим.

Высокие достижения –работа, способная приносить успех.

Минимальная ответственность -работа под контролем других людей, которые вам говорят, что делать и несут ответственность за вашу деятельность.

Работа руками –работа, требующая ловкости рук, практический интеллект для работы с машинами и инструментами или изготовление и ремонт вещей.

Задание 5

Таблица изучения отношения к учебным предметам.

Оцени свое отношение к учебным предметам по представленным параметрам по

5-бальной системе.

Названия предметов Рус. яз Литер. Ин.яз Матем. Биолог Географ. Информ. И З о Физ. ра
Стараюсь добросовестно выполнять программные требования                  
Проявляю интерес к отдельным фактам данного предмета                  
Получаю удовлетворение от решения практических задач по предмету                  
Мне интересны не только знания, но и способы их получения                  
Интересна самостоятельная деятельность по предмету                  
Итого (средний балл)                  

Проанализируй полученные результаты ______________

Выпиши учебные предметы, которые требуют от тебя дополнительных усилий при изучении

_

Домашнее задание

Ю.П. Мориц «Трудолюбивая старушка»


Ленивая кошка

Не ловит мышей.

Ленивый мальчишка

Не моет ушей.

Ленивая мышка

Не выроет норку.

Ленивый мальчишка

Не любит уборку.

Ленивая мушка

Не хочет летать.

Ленивый мальчишка

Не хочет читать!

Что делать, скажите,

Добрейшей старушке,

Когда завелись

У старушки в избушке:

Ленивая кошка,

Ленивая мышка,

А также ленивая

Сонная мушка

И с ними в придачу

Ленивый мальчишка?

Старушка пошла на охоту –

За кошку!

Привыкла и ловит

Мышей понемножку.

За мышку под бревнами

Вырыла норку,

Мешочек пшена притащила

И корку.

Потом – за мальчишку! –

Затеяв уборку

И быстренько уши помыв

За мальчишку,

Старушка взяла

Интересную книжку,

Которую залпом прочла

За мальчишку!

Теперь

За ленивую, сонную мушку! –

Старушка расправила

Нежные крылья

И вдаль полетела

Проведать подружку!

Ах, завтра старушке

Придется опять

За мушку – летать,

За мальчишку – читать,

За кошку – мышей на охоте

Хватать,

За мышку – в норе

Под бревном хлопотать.

Как жили бы в этой

Ленивой избушке,

Не будь на земле

Неленивой старушки?


 

Ответьте на вопросы автора:



2016-09-17 799 Обсуждений (0)
Как изменился Селюжёнок? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как изменился Селюжёнок?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (799)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)