Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как вы думаете, как жили бы в этой избушке без неленивой старушки?



2016-09-17 475 Обсуждений (0)
Как вы думаете, как жили бы в этой избушке без неленивой старушки? 0.00 из 5.00 0 оценок




______________

Как бы вы поступили на месте этой старушки?

______________

Урок 20

Права и правила

Задание 1

Какие правила поведения тебе известны? В школе, дома, на улице и т.п. Есть ли в них разница?

____________________________

Какими правами обладает ребенок твоего возраста?

____________________________

Какие обязанности у тебя есть?

____________________________

Для чего нужны правила поведения?

____________________________

Чего у тебя больше прав или обязанностей? А как должно быть? Почему?

____________________________

Что влечет за собой неисполнение правил и невыполнение обязанностей (дома, в лицее)

____________________________

Что, по твоему мнению, будет способствовать тому, чтобы все люди соблюдали правила и добросовестно исполняли свои обязанности?

____________________________

Домашнее задание

Обсуди с родителями результаты своих размышлений. Полностью ли совпадают ваши выводы? Почему?

 

Урок 21

Память и внимание

Задание 1

Внимание – это сосредоточенность деятельности человека в данный момент времени на каком-либо объекте (предмете, событии, образе, рассуждении). Внимание – это связь сознания с предметом. Выделяют 3 вида внимания:

1. непроизвольное– пассивное внимание, навязывается человеку внешними событиями. Его сущность – реакция на новизну стимула. Есть у животных и у человека. И.П.Павлов назвал непроизвольное внимание рефлексом «что такое?». Биологический смысл – создание условий для лучшего восприятия раздражения. Непроизвольное внимание вызывается интенсивными, внезапными, объёмными стимулами, а также общими для человека и животных страшными, движущимися, блестящими предметами.

2. Произвольное внимание – осуществляется в русле сознательных намерений. Его отличают: активный характер, связь с социально-выработанными способами поведения и коммуникации. По происхождению связано с трудовой деятельностью.

3. Постпроизвольное внимание является результатом развития и автоматизации деятельности. Отличия: сохраняет направления деятельности согласно выбранным целям; не требует специальных усилий; ограничено лишь утомлением и истощением.

Типы внимания:

· По объёму: широкое, узкое.

· По распределяемости: хорошо или плохо распределяемое внимание.

· По переключаемости: быстро или медленно переключаемое.

· По концентрации: сконцентрированное или флюктуирующее.

· По устойчивости: устойчивое или неустойчивое.

Память – это отражение объективной реальности, но действовавшей в прошлом. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важным познавательным процессом, лежащим в основе обучения и развития личности. Все другие психические процессы не могут осуществляться без участия памяти. В психологии память часто называют мнемической деятельностью – по имени Мнемозины, древнегреческой богини памяти, матери всех муз.

Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них — деление памяти по времени сохранения материала, другое — по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Во втором случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, эмоциональной и других видах памяти.

Задание 2

Задание 3

Поиграем!

Обведи свою ладонь. Внутри напиши вразброс числа от 1 до 50. Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Первый игрок называет число, а второй старается его найти и вычеркнуть как можно быстрее. Пока первый игрок ищет загаданное число – второй пишет цифру 5 вокруг ладони, стараясь написать как можно больше. Потом игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто быстрее найдет все числа и напишет больше цифр 5.

Урок 22

Воображение и фантазия.

Задание 1

Фантазия – представляемая человеком или группой людей ситуация, выражающая их желания, но не соответствующая реальности. Фантазировать – значит сочинять. Данная способность выступает обязательным условием творческой реализации человека. Фантазия проявляется в построении образа или модели результатов деятельности в случае, когда наглядная «картинка» не требуется. К примеру, писатель может создавать цельное произведение на основе разрозненных архивных источников, дополняя их с помощью собственных сочинений.

Воображение – способность сознания формировать образы, идеи, представления и манипулировать ими. Играет определяющую роль в таких психических процессах, как планирование, моделирование, игра, творчество, память. В более широком смысле под данным термином подразумевается любой процесс, протекающий «в образах».

 

Фантазия Воображение
Представляемая человеком ситуация, далекая от действительности Совокупность идей и образов, основанных на реальности
Остается вымыслом Нарисованные картинки могут воплощаться в жизнь

Воображение - это одно из средств научного открытия в процессе творческого познания. Воображение очень полезно и важно для человека: оно делает его жизнь индивидуально – творческой, неповторимой, нестандартной. Умение человека подходить к решению задач творчески необходимо не только для успешного обучения основам наук, но и имеет немалое значение в изобретательной, конструкторской, технической деятельности, реализуется и в повседневной жизни.

Задание 2



2016-09-17 475 Обсуждений (0)
Как вы думаете, как жили бы в этой избушке без неленивой старушки? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как вы думаете, как жили бы в этой избушке без неленивой старушки?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)