Как вы думаете, как жили бы в этой избушке без неленивой старушки?
______________ Как бы вы поступили на месте этой старушки? ______________ Урок 20 Права и правила Задание 1 Какие правила поведения тебе известны? В школе, дома, на улице и т.п. Есть ли в них разница? ____________________________ Какими правами обладает ребенок твоего возраста? ____________________________ Какие обязанности у тебя есть? ____________________________ Для чего нужны правила поведения? ____________________________ Чего у тебя больше прав или обязанностей? А как должно быть? Почему? ____________________________ Что влечет за собой неисполнение правил и невыполнение обязанностей (дома, в лицее) ____________________________ Что, по твоему мнению, будет способствовать тому, чтобы все люди соблюдали правила и добросовестно исполняли свои обязанности? ____________________________ Домашнее задание Обсуди с родителями результаты своих размышлений. Полностью ли совпадают ваши выводы? Почему?
Урок 21 Память и внимание Задание 1 Внимание – это сосредоточенность деятельности человека в данный момент времени на каком-либо объекте (предмете, событии, образе, рассуждении). Внимание – это связь сознания с предметом. Выделяют 3 вида внимания: 1. непроизвольное– пассивное внимание, навязывается человеку внешними событиями. Его сущность – реакция на новизну стимула. Есть у животных и у человека. И.П.Павлов назвал непроизвольное внимание рефлексом «что такое?». Биологический смысл – создание условий для лучшего восприятия раздражения. Непроизвольное внимание вызывается интенсивными, внезапными, объёмными стимулами, а также общими для человека и животных страшными, движущимися, блестящими предметами. 2. Произвольное внимание – осуществляется в русле сознательных намерений. Его отличают: активный характер, связь с социально-выработанными способами поведения и коммуникации. По происхождению связано с трудовой деятельностью. 3. Постпроизвольное внимание является результатом развития и автоматизации деятельности. Отличия: сохраняет направления деятельности согласно выбранным целям; не требует специальных усилий; ограничено лишь утомлением и истощением. Типы внимания: · По объёму: широкое, узкое. · По распределяемости: хорошо или плохо распределяемое внимание. · По переключаемости: быстро или медленно переключаемое. · По концентрации: сконцентрированное или флюктуирующее. · По устойчивости: устойчивое или неустойчивое. Память – это отражение объективной реальности, но действовавшей в прошлом. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важным познавательным процессом, лежащим в основе обучения и развития личности. Все другие психические процессы не могут осуществляться без участия памяти. В психологии память часто называют мнемической деятельностью – по имени Мнемозины, древнегреческой богини памяти, матери всех муз. Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них — деление памяти по времени сохранения материала, другое — по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Во втором случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, эмоциональной и других видах памяти. Задание 2
Задание 3 Поиграем! Обведи свою ладонь. Внутри напиши вразброс числа от 1 до 50. Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Первый игрок называет число, а второй старается его найти и вычеркнуть как можно быстрее. Пока первый игрок ищет загаданное число – второй пишет цифру 5 вокруг ладони, стараясь написать как можно больше. Потом игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто быстрее найдет все числа и напишет больше цифр 5. Урок 22 Воображение и фантазия. Задание 1 Фантазия – представляемая человеком или группой людей ситуация, выражающая их желания, но не соответствующая реальности. Фантазировать – значит сочинять. Данная способность выступает обязательным условием творческой реализации человека. Фантазия проявляется в построении образа или модели результатов деятельности в случае, когда наглядная «картинка» не требуется. К примеру, писатель может создавать цельное произведение на основе разрозненных архивных источников, дополняя их с помощью собственных сочинений. Воображение – способность сознания формировать образы, идеи, представления и манипулировать ими. Играет определяющую роль в таких психических процессах, как планирование, моделирование, игра, творчество, память. В более широком смысле под данным термином подразумевается любой процесс, протекающий «в образах».
Воображение - это одно из средств научного открытия в процессе творческого познания. Воображение очень полезно и важно для человека: оно делает его жизнь индивидуально – творческой, неповторимой, нестандартной. Умение человека подходить к решению задач творчески необходимо не только для успешного обучения основам наук, но и имеет немалое значение в изобретательной, конструкторской, технической деятельности, реализуется и в повседневной жизни. Задание 2
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |