Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карта оценки компетенций



2016-09-17 474 Обсуждений (0)
Карта оценки компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




п/№ Номер/индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть Оценочные средства
              ОК-1   ОК-2   ОК-3   ОК-5     ПК-4 Способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.   Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию.   Способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию.     Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и решению конфликтов, к толерантности.     Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая дисциплинарную и др. виды ответственности   *Основные методы и принципы исторической науки   *Актуальные социально-значимые процессы   *Особенности исторических терминов     *Основные теории и этапы процесса общественного развития   *Принципы, подходы и методы исторической науки   *Основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса   *Важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире   *Основные понятия исторической науки   *Логику и принципы ведения исторических дискуссий в условиях плюрализма мнений   *Основные способы разрешения конфликтов   *Культуру речи и профессиональную грамотность     *Принципы и методы работы с источниками   * Критерии оценки событий, фактов   *Использовать методы синтеза и анализа для понимания и объяснения исторических процессов.   *Работать со справочной литературой и в сети интернет   *Логически и аргументировано выражать свои мысли   *Применять принципы, подходы и методы исторической науки для анализа философских проблем     *Анализировать и оценивать исторические события, политическую и социальную ситуацию в России, а также за ее пределами   *Различать периоды истории России   *Применять полученный фактический материал при изучении других учебных дисциплин   *Вести исторические и политические дискуссии в условиях плюрализма мнений   *Основные способами разрешать конфликты.   *Анализировать результаты деятельности   *Способностью к прогнозированию, моделированию исторических процессов.     *Способностью к аргументированному доказательству своих мыслей   *Искусством оппонирования   * Навыками общения с коллегами   *Терминологией исторической науки   * Основным теоретическим материалом дисциплины, а также навыками его практического использования   *Навыками изучения научной литературы и подготовки рефератов     *Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов   *Навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления докладов и рефератов   * Знаниями об ответственности за свои действия   *Умением критически мыслить *Реферат   * Участие в дискуссии   *Эссе     *Круглый стол   *Устный опрос   *Участие в дискуссии     * Реферат   *Тестирование   *Собеседование   *Круглый стол   *Участие в дискуссии   *Коллоквиум   *Реферат   *Эссе   *Реферат   *Участие в дискуссии  

 

 

Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости студентов

 

Содержание текущего и итогового контроля

 

Текущий контроль знаний

Формы контроля:

- тесты для промежуточного и итогового контроля знаний;

- рефераты.

 

Темы рефератов

1. История как наука. Предмет, методы и принципы исторической науки. Социальные функции истории. Вспомогательные исторические дисциплины и виды источников. Отечественная историческая наука.

2. Восточные славяне в древности (VI-IX вв. н.э.)

3. Образование централизованного Древнерусского государства. «Норманнская» и «антинорманнская» теории.

4. Древнерусское государство в период правления первых киевских князей (Рюрик, Олег, Игорь).

5. Правление Ольги. Налоговая реформа.

6. Военные походы Святослава Игоревича.

7. Правление Владимира Святославовича. Внешняя и внутренняя политика. Крещение Руси.

8. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. «Русская правда». Расцвет Киевской Руси.

9. Культура Киевской Руси (IX-XIII вв.)

10. Феодальная раздробленность Руси: причины, основные этапы, последствия.

11. Нашествие монголов на Русь. Установление татаро-монгольского ига и его оценки в исторической литературе. Борьба Руси против монголов и крестоносцев.

12. Объединение русских земель. Возвышение Москвы.

13. Внутренняя и внешняя политика Ивана III. Образование централизованного русского государства. Свержение татаро-монгольского ига.

14. Правление Ивана IV Грозного: внутренняя и внешняя политика. Опричнина. Ливонская война.

15. Смутное время: причины, ход, итоги. Борьба против интервентов.

16. Россия при первых Романовых. Внутренняя и внешняя политика.

17. Внутренняя и внешняя политика Петра Великого. Оценки деятельности Петра в исторической литературе.

18. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

19. Внутренняя и внешняя политика Елизаветы Петровны.

20. Золотой век Екатерины II. «Просвещённый абсолютизм». Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва. Русско-турецкие войны и разделы Польши.

21. Правление Павла I: внутренняя и внешняя политика.

22. Внутренняя и внешняя политика Александра I.

23. Отечественная война 1812 г. Причины нападения Наполеона на Россию. Ход военных действий. Бородинское сражение. Итоги войны. Заграничный поход русской армии.

24. Правление Николая I. Восстание на Сенатской площади.

25. Крымская война: причины, ход, итоги. Оборона Севастополя.

26. Внутренняя и внешняя политика Александра II.

27. Отмена крепостного права в России. Манифест 1861 г.

28. Кавказская война: причины, ход, последствия. Оценки Кавказской войны в исторической литературе.

29. Россия во время царствования Александра III: внешняя и внутренняя политика.

30. Правление Николая II. Внутренняя и внешняя политика.

31. Русско-японская война: причины, ход, итоги. Сухопутные сражения и война на море.

32. Первая русская революция: причины, ход, последствия. «Кровавое воскресение».

33. Политические партии России в начале ХХ в. Работа I-IV Государственных Дум.

34. Реформы Столыпина. Аграрная реформа.

35. Участие России в Первой мировой войне: причины, ход военных действий, итоги.

36. Культура России в 19 – начале 20 вв. «Золотой» и «серебряный» век русской литературы.

37. Февральская революция 1917 г. Отречение Николая II. Падение самодержавия.

38. Временное правительство: внешняя и внутренняя политика.

39. Октябрьская революция 1917 г. Приход к власти большевиков. В.И. Ленин.

40. Гражданская война в России (1918-1922): причины, ход, итоги.

41. Россия в первой половине 20-х гг. ХХ в. Образование СССР. Новая экономическая политика.

42. Смерть В.И. Ленина. Борьба за власть. Приход к власти И.В. Сталина.

42. Правление И.В. Сталина: внутренняя политика. Коллективизация и индустриализация. Репрессии.

43. Внешняя политика СССР в 1922-1941 гг.

44. Начало Великой Отечественной войны. 1941 г. Причины поражения советских войск. Контрнаступление советских войск под Москвой.

45. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва. Боевые действия в 1943-1945 гг. Капитуляция Германии.

46. Итоги Великой Отечественной войны. Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР (1945-1953).

47. Правление Н.С. Хрущёва. Оттепель. Космическая программа СССР.

48. СССР в эпоху Л.И. Брежнева. Период развитого социализма.

49. СССР в период перестройки (1985-1991 гг.). М.С. Горбачёв.

50. Распад СССР: причины, ход, последствия.

51. Внешняя политика СССР в 1945-91 гг. Холодная война. Гонка вооружений.

52. Развитие науки и культуры в СССР.

53. Россия в постсоветский период (1993-2000). Правление Б.Н. Ельцина: внешняя и внутренняя политика.

54. Россия в начале ХХI в.: внутренняя и внешняя политика.

 

Итоговый контроль знаний:

Форма контроля:

- итоговый тест:

- зачет.

 



2016-09-17 474 Обсуждений (0)
Карта оценки компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Карта оценки компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)