Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие № 15



2016-09-17 446 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 15 0.00 из 5.00 0 оценок




«СССР в 1945-1991 гг.»

Цель занятия:

Рассмотреть развитие СССР в 1945-1991 гг.

 

Задачи:

- Проанализировать основные этапы восстановления народного хозяйства СССР в 1945-1953 гг.

- Установить основные направления внутренней политики СССР в 1945-1991 гг.

- Разобрать внешнюю политику СССР в 1945-1991 гг.

- Определить причины распада СССР.

 

Основные термины, понятия:

Волюнтаризм, Генеральный секретарь, гласность, дестанилизация, диссиденты, «оттепель», «Холодная война», дефицит, Совнархозы, КПСС, КГБ, реабилитация, «перестройка», «ускорение», Карибский кризис, «застой», Железный занавес, биполярная система международных отношений.

 

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Восстановление народного хозяйства СССР после окончания ВОв.

2. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1945-1953 гг.

3. Смерть И.В. Сталина. Борьба за власть.

4. СССР при Н.С. Хрущеве. «Оттепель».

5. СССР при Л.И. Брежневе. Период «развитого социализма», «застой».

6. Советский Союз при Ю. Андропове и К. Черненко

7. Политика «перестройки» М.С. Горбачева.

8. Причины распада СССР

9. Внешняя политика СССР в 1945-1991 гг.

10. Развитие науки и культуры в СССР в 1945-1991 гг.

 

Одна из форм интерактивного занятия:

Коллоквиум на тему «Причины распада СССР»

 

Примерные задания:

1. Охарактеризовать процесс восстановления народного хозяйства СССР после ВОв.

2. Выявить закономерности социально-экономического и политического развития СССР в 1945-1953 гг.

3. Подготовить реферат на тему «Генеральные секретари ЦК КПСС»

4. Составить хронологическую таблицу по внутренней и внешней политике СССР 1945-1991 гг.

5. Установить причины перехода к политике «перестройки».

6. Подготовить сообщение на тему «Причины распада СССР».

7. Написать эссе на тему «Распад или развал СССР»

8. Определить общие тенденции во внешней политике СССР в 1922-1945 гг.

9. Определить успехи СССР в покорении космоса.

10. Подготовить реферат на тему «Развитие медицины в СССР».

11. Определить общие тенденции развития литературы и кинематографа в СССР.

 

Контрольные вопросы:

1. Как происходило восстановление народного хозяйства СССР после ВОв?

2. Кто победил в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина?

3. В чем заключались причины начала «Холодной войны»?

4. Что такое «оттепель»? Кто являлся ее инициатором?

5. Как можно охарактеризовать развитие СССР при Л.И. Брежневе?

6. В чем смысл «политики разрядки»?

7. Что обозначают термины «перестройка», «гласность», «ускорение»?

8. Какие общие тенденции внутренней и внешней политики СССР при М.С. Горбачеве можно выделить?

9. В результате каких причин произошел распад СССР?

10. Была ли альтернатива распаду СССР?

11. Как можно охарактеризовать развитие науки и культуры в СССР?

12. Кто из советских ученых и литераторов был удостоен Нобелевской премии?

13. Какие достижения имел СССР в области ракетостроения и освоения космоса?

 

Рекомендуемая литература к занятию:

1. Верт Н. История Советского государства. М,1995

2. Жуков В. Власть и оппозиция: Российский политический процесс ХХ столетия. – М., 1994.

3. История России: С древнейших времен до конца ХХ века / Под ред. А.Н. Сахарова. – М., 1996

4. Киселев А.Ф., др. Новейшая история Отечества. ХХ в. В 2-х тт. М,1998

5. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учеб. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 816 с.

6. Мунчаев Ш.М. История России: Учебник для студ. Вузов - М.: Норма, 2006

 

Модуль 6. Россия на рубеже веков (XX-XXI вв)

Семинарское занятие № 16.

«Россия в 1990-х гг.»

Цель занятия:

Рассмотреть развитие России в 1990-е гг.

 

Задачи

- Разобрать основные преобразования в политической, социально-экономической, культурной сфере в России в постсоветский период

- Проанализировать внутреннюю политику России во время президентства Б.Н. Ельцина

- Рассмотреть основные направления внешней политики России в 1990-е гг.

 

Основные термины, понятия:

СНГ, правовое государство, либерализм, «лихие 90-е», дефолт, ваучер, приватизация, олигарх, ближнее зарубежье, девальвация, Федеральное собрание, «шоковая терапия».

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Образование Российской Федерации и СНГ.

2. Конституция РФ: основные положения.

3. Б.Н. Ельцин: политический портрет.

4. Реформы и реформаторы 1990-х гг.

5. Экономические кризисы и дефолты России. Причины, итоги.

6. Межнациональные конфликты в РФ: причины и последствия.

7. Внешняя политика России в 1990-е гг.

8. Знаменитые российские олигархи 1990-х гг.

9. Развитие науки и культуры в России в 1990-е гг.

 

Одна из форм интерактивного занятия:

Коллоквиум на тему: «Личность Б.Н. Ельцина»

 

Примерные задания:

1. Определить основные тенденции развития России после распада СССР.

2. Составить политический портрет Б.Н. Ельцина.

3. Рассмотреть основные положения Конституции РФ.

4. Подготовить реферат на тему «Реформы и реформаторы 1990-х гг.».

5. Составить хронологическую таблицу на тему «Реформы 1990-х гг.».

6. Сопоставить программы политических партий России 1990-х гг.

7. Подготовить сообщение на тему «Причины межнациональных конфликтов в России и на постсоветском пространстве в 1990-е гг.»

8. Определить основные направления внешней политики России в 1990-е гг.

 

Контрольные вопросы:

1. Как осуществлялся процесс образования РФ и СНГ?

2. В каком году была принята Конституция РФ? Назовите ее основные положения.

3. Какие в 1990-е гг. существовали в России политические партии?

4. Почему не удались реформы 1990-х гг?

5. Каких известных реформаторов 1990-х гг. Вы знаете?

6. Как проводилась приватизация в России в 1990-е гг.?

7. Что такое «шоковая терапия» и «дефолт»?

8. Почему 1990-е гг. XX в. называют Третьей Смутой?

9. Какие направления во внешней политике России 1990-х гг. можно выделить?

10. Как в целом можно охарактеризовать правление Б.Н. Ельцина?

 

Рекомендуемая литература к занятию:

1. Зуев М. Н. История России [Текст] : учеб. пособие для бакалавров- Москва : Юрайт, 2012. - 655 с.

2. История России с древнейших времен до наших дней [Текст] : учебник: в 2 т. Т. 1-2 - Москва : ПРОСПЕКТ, 2013.

3. История России [Текст] : учебник / А. С. Орлов [и др.] - Москва : Проспект, 2013. - 680 с

4. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учеб. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 816 с.

5. Россолов Д.М. История [Электронный ресурс] : учеб. пособие - Омск : Омский государственный институт сервиса, 2013. - 196 с. - Режим доступа: http://iprbookshop.ru/18254.

 

 



2016-09-17 446 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 15 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие № 15

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)