Семинарское занятие № 15
«СССР в 1945-1991 гг.» Цель занятия: Рассмотреть развитие СССР в 1945-1991 гг.
Задачи: - Проанализировать основные этапы восстановления народного хозяйства СССР в 1945-1953 гг. - Установить основные направления внутренней политики СССР в 1945-1991 гг. - Разобрать внешнюю политику СССР в 1945-1991 гг. - Определить причины распада СССР.
Основные термины, понятия: Волюнтаризм, Генеральный секретарь, гласность, дестанилизация, диссиденты, «оттепель», «Холодная война», дефицит, Совнархозы, КПСС, КГБ, реабилитация, «перестройка», «ускорение», Карибский кризис, «застой», Железный занавес, биполярная система международных отношений.
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Восстановление народного хозяйства СССР после окончания ВОв. 2. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1945-1953 гг. 3. Смерть И.В. Сталина. Борьба за власть. 4. СССР при Н.С. Хрущеве. «Оттепель». 5. СССР при Л.И. Брежневе. Период «развитого социализма», «застой». 6. Советский Союз при Ю. Андропове и К. Черненко 7. Политика «перестройки» М.С. Горбачева. 8. Причины распада СССР 9. Внешняя политика СССР в 1945-1991 гг. 10. Развитие науки и культуры в СССР в 1945-1991 гг.
Одна из форм интерактивного занятия: Коллоквиум на тему «Причины распада СССР»
Примерные задания: 1. Охарактеризовать процесс восстановления народного хозяйства СССР после ВОв. 2. Выявить закономерности социально-экономического и политического развития СССР в 1945-1953 гг. 3. Подготовить реферат на тему «Генеральные секретари ЦК КПСС» 4. Составить хронологическую таблицу по внутренней и внешней политике СССР 1945-1991 гг. 5. Установить причины перехода к политике «перестройки». 6. Подготовить сообщение на тему «Причины распада СССР». 7. Написать эссе на тему «Распад или развал СССР» 8. Определить общие тенденции во внешней политике СССР в 1922-1945 гг. 9. Определить успехи СССР в покорении космоса. 10. Подготовить реферат на тему «Развитие медицины в СССР». 11. Определить общие тенденции развития литературы и кинематографа в СССР.
Контрольные вопросы: 1. Как происходило восстановление народного хозяйства СССР после ВОв? 2. Кто победил в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина? 3. В чем заключались причины начала «Холодной войны»? 4. Что такое «оттепель»? Кто являлся ее инициатором? 5. Как можно охарактеризовать развитие СССР при Л.И. Брежневе? 6. В чем смысл «политики разрядки»? 7. Что обозначают термины «перестройка», «гласность», «ускорение»? 8. Какие общие тенденции внутренней и внешней политики СССР при М.С. Горбачеве можно выделить? 9. В результате каких причин произошел распад СССР? 10. Была ли альтернатива распаду СССР? 11. Как можно охарактеризовать развитие науки и культуры в СССР? 12. Кто из советских ученых и литераторов был удостоен Нобелевской премии? 13. Какие достижения имел СССР в области ракетостроения и освоения космоса?
Рекомендуемая литература к занятию: 1. Верт Н. История Советского государства. М,1995 2. Жуков В. Власть и оппозиция: Российский политический процесс ХХ столетия. – М., 1994. 3. История России: С древнейших времен до конца ХХ века / Под ред. А.Н. Сахарова. – М., 1996 4. Киселев А.Ф., др. Новейшая история Отечества. ХХ в. В 2-х тт. М,1998 5. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учеб. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 816 с. 6. Мунчаев Ш.М. История России: Учебник для студ. Вузов - М.: Норма, 2006
Модуль 6. Россия на рубеже веков (XX-XXI вв) Семинарское занятие № 16. «Россия в 1990-х гг.» Цель занятия: Рассмотреть развитие России в 1990-е гг.
Задачи - Разобрать основные преобразования в политической, социально-экономической, культурной сфере в России в постсоветский период - Проанализировать внутреннюю политику России во время президентства Б.Н. Ельцина - Рассмотреть основные направления внешней политики России в 1990-е гг.
Основные термины, понятия: СНГ, правовое государство, либерализм, «лихие 90-е», дефолт, ваучер, приватизация, олигарх, ближнее зарубежье, девальвация, Федеральное собрание, «шоковая терапия».
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Образование Российской Федерации и СНГ. 2. Конституция РФ: основные положения. 3. Б.Н. Ельцин: политический портрет. 4. Реформы и реформаторы 1990-х гг. 5. Экономические кризисы и дефолты России. Причины, итоги. 6. Межнациональные конфликты в РФ: причины и последствия. 7. Внешняя политика России в 1990-е гг. 8. Знаменитые российские олигархи 1990-х гг. 9. Развитие науки и культуры в России в 1990-е гг.
Одна из форм интерактивного занятия: Коллоквиум на тему: «Личность Б.Н. Ельцина»
Примерные задания: 1. Определить основные тенденции развития России после распада СССР. 2. Составить политический портрет Б.Н. Ельцина. 3. Рассмотреть основные положения Конституции РФ. 4. Подготовить реферат на тему «Реформы и реформаторы 1990-х гг.». 5. Составить хронологическую таблицу на тему «Реформы 1990-х гг.». 6. Сопоставить программы политических партий России 1990-х гг. 7. Подготовить сообщение на тему «Причины межнациональных конфликтов в России и на постсоветском пространстве в 1990-е гг.» 8. Определить основные направления внешней политики России в 1990-е гг.
Контрольные вопросы: 1. Как осуществлялся процесс образования РФ и СНГ? 2. В каком году была принята Конституция РФ? Назовите ее основные положения. 3. Какие в 1990-е гг. существовали в России политические партии? 4. Почему не удались реформы 1990-х гг? 5. Каких известных реформаторов 1990-х гг. Вы знаете? 6. Как проводилась приватизация в России в 1990-е гг.? 7. Что такое «шоковая терапия» и «дефолт»? 8. Почему 1990-е гг. XX в. называют Третьей Смутой? 9. Какие направления во внешней политике России 1990-х гг. можно выделить? 10. Как в целом можно охарактеризовать правление Б.Н. Ельцина?
Рекомендуемая литература к занятию: 1. Зуев М. Н. История России [Текст] : учеб. пособие для бакалавров- Москва : Юрайт, 2012. - 655 с. 2. История России с древнейших времен до наших дней [Текст] : учебник: в 2 т. Т. 1-2 - Москва : ПРОСПЕКТ, 2013. 3. История России [Текст] : учебник / А. С. Орлов [и др.] - Москва : Проспект, 2013. - 680 с 4. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учеб. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 816 с. 5. Россолов Д.М. История [Электронный ресурс] : учеб. пособие - Омск : Омский государственный институт сервиса, 2013. - 196 с. - Режим доступа: http://iprbookshop.ru/18254.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |