ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» Общеобразовательный цикл Программы подготовки специалистов среднего звена Для специальностей социально-экономического и технического профилей Часть 3 ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Самара, 2016 г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» по специальностям социально-экономического и технического профилейи разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 года. Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» адресован студентам очной формы обучения. УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для итоговой аттестации (экзамена для студентов социально-экономического профиля).
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 5 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ...................... 7 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................................. 8 РАЗДЕЛ 10. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX ВЕКЕ................................ 8 Тема 10.1 Внутренняя и внешняя политика в начале XIX века. Движение декабристов................................................................................................. 8 Тема 10.2 Внутренняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX века...................................................................................... 17 Тема 10.3Отмена крепостного права и реформы 60–70-х годов XIX века. Контрреформы.......................................................................................... 23 Тема 10.4 Общественное движение во второй половине XIX века......... 35 Тема 10.5 Экономическое и политическое развитие во второй половине XIX века.................................................................................................................... 48 Тема 10.6 Русская культура XIX века...................................................... 55 РАЗДЕЛ 11. ОТ НОВОЙ ИСТОРИИ - К НОВЕЙШЕЙ.............................. 68 Тема 11.1 Мир в начале XX века............................................................. 68 Тема 11.2 Россия на рубеже XIX - XX вв. Революция 1905-1907 гг. в России 75 Тема 11.3 Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 гг......... 85 Тема 11.4 Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю... 91 Тема 11.5 Гражданская война в России.................................................. 96 РАЗДЕЛ 12. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.................................... 104 Тема 12.1 Европа и США. Недемократические режимы...................... 104 Тема 12.2 Международные отношения.................................................. 115 Тема 12.3 Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР.................................................................................................................. 131 Тема 12.4 Индустриализация и коллективизации в СССР.................... 147 Тема 12.5 Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Советская культура в 1920—1930-е годы............................................................... 151 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 3.1 Текущий контроль................................................................................. 158 3.2 Итоговый контроль по дисциплине...................................................... 158 4. ГЛОССАРИЙ............................................................................................. 159 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............. 170 5.1 Литература основная (для студентов).................................................. 170 5.2 Литература дополнительная................................................................. 170 5.3 Интернет-ресурсы.................................................................................. 171
ВВЕДЕНИЕ Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» предназначен для того, чтобы сделать Вашу работу по освоению этой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. УМКД облегчит работу, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ. В УМКД всё содержание дисциплины «История» разбито на разделы, которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемого предмета. Структура каждой темы построена следующим образом: - Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать! - План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения). - Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит студенту вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и семинарским занятиям. - Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (оформляются в виде сообщений, докладов, презентаций, эссе, таблиц, глоссариев и т.п.). - Вопросы для самоконтроля по теме(ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине). Приступая к изучению учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы (см. информационное обеспечение дисциплины), получить в библиотеке рекомендуемые учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Из всего списка рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. В результате освоения дисциплины Вы должны: - уметь применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - уметь использовать навыки проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. В результате освоения дисциплины Вы должны: - иметь представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК): Таблица 1
При изучении дисциплины предполагается проведение семинаров по закреплению теоретических знаний. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |