Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



2016-09-17 366 Обсуждений (0)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ»

Общеобразовательный цикл

Программы подготовки специалистов среднего звена

Для специальностей социально-экономического и технического профилей

Часть 3

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Самара, 2016 г.


ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) методической комиссией Председатель: ____________ Н.А. Литвинова «____» _____________ 2016г.   Составлено в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине «История», утвержденной зам. директора по учебной работе ГБПОУ «ПГК» Рекомендовано к изданию решением методического совета №_______ «____» ________________ 2016г.  
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ____________ Е.М. Садыкова «____» _____________ 2016г.   Председатель совета Заместитель директора по учебно- методической работе ________________ О.Ю. Нисман «____» _______________ 2016г.
Составитель: Илюхина М.В., преподаватель ГБПОУ «ПГК».
Рецензент: Литвинова Н.А.,преподаватель ГБПОУ «ПГК».
Актуализировано: Илюхиной М.В., преподавателем ГБПОУ «ПГК».

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» по специальностям социально-экономического и технического профилейи разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 года.

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для итоговой аттестации (экзамена для студентов социально-экономического профиля).

 

  МП.0942.2016     ã ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 5

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ...................... 7

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................................. 8

РАЗДЕЛ 10. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX ВЕКЕ................................ 8

Тема 10.1 Внутренняя и внешняя политика в начале XIX века. Движение декабристов................................................................................................. 8

Тема 10.2 Внутренняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX века...................................................................................... 17

Тема 10.3Отмена крепостного права и реформы 60–70-х годов XIX века. Контрреформы.......................................................................................... 23

Тема 10.4 Общественное движение во второй половине XIX века......... 35

Тема 10.5 Экономическое и политическое развитие во второй половине XIX века.................................................................................................................... 48

Тема 10.6 Русская культура XIX века...................................................... 55

РАЗДЕЛ 11. ОТ НОВОЙ ИСТОРИИ - К НОВЕЙШЕЙ.............................. 68

Тема 11.1 Мир в начале XX века............................................................. 68

Тема 11.2 Россия на рубеже XIX - XX вв. Революция 1905-1907 гг. в России 75

Тема 11.3 Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 гг......... 85

Тема 11.4 Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю... 91

Тема 11.5 Гражданская война в России.................................................. 96

РАЗДЕЛ 12. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.................................... 104

Тема 12.1 Европа и США. Недемократические режимы...................... 104

Тема 12.2 Международные отношения.................................................. 115

Тема 12.3 Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР.................................................................................................................. 131

Тема 12.4 Индустриализация и коллективизации в СССР.................... 147

Тема 12.5 Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Советская культура в 1920—1930-е годы............................................................... 151


3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................... 158

3.1 Текущий контроль................................................................................. 158

3.2 Итоговый контроль по дисциплине...................................................... 158

4. ГЛОССАРИЙ............................................................................................. 159

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............. 170

5.1 Литература основная (для студентов).................................................. 170

5.2 Литература дополнительная................................................................. 170

5.3 Интернет-ресурсы.................................................................................. 171

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» предназначен для того, чтобы сделать Вашу работу по освоению этой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. УМКД облегчит работу, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ.

В УМКД всё содержание дисциплины «История» разбито на разделы, которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемого предмета. Структура каждой темы построена следующим образом:

- Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать!

- План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения).

- Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит студенту вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и семинарским занятиям.

- Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (оформляются в виде сообщений, докладов, презентаций, эссе, таблиц, глоссариев и т.п.).

- Вопросы для самоконтроля по теме(ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине).

Приступая к изучению учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы (см. информационное обеспечение дисциплины), получить в библиотеке рекомендуемые учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Из всего списка рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

В результате освоения дисциплины Вы должны:

- уметь применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- уметь использовать навыки проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

В результате освоения дисциплины Вы должны:

- иметь представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Таблица 1

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

При изучении дисциплины предполагается проведение семинаров по закреплению теоретических знаний. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 



2016-09-17 366 Обсуждений (0)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)