Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Политическая история эпохи Просвещения



2016-09-17 334 Обсуждений (0)
Тема 2. Политическая история эпохи Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок




Старый и Новый Свет к началу XVIII в.: результаты и перспективы первого этапа колониальной экспансии, соотношение экономической и военной мощи европейских и неевропейских держав. Конфликты середины XVIII в.: увеличение масштабов, военно-политический потенциал режимов «просвещенного абсолютизма». Передел Восточной Европы. Расстановка сил к концу XVIII в., области культурного и экономического влияния великих держав, общее и различное в пути политической эволюции стран Европы. Османская империя в XVIII в.: путь от «угрозы Европе» к «Восточному вопросу». Империя Великих Моголов: причины кризиса, роль европейцев в индийской экономике и политике XVIII в., итоги схватки за Индостан между великими державами. Цинский Китай: путь сверхдержавы в изоляцию. Европа открывает мир: новые горизонты колониальных империй.

1. Система государств Евразии в начале XVIII в. и ее развитие.

2. Век Просвещения и век абсолютизма: социально-политические характеристики.

3. Великие азиатские империи в XVIII в.

 

 

Политическая история эпохи Просвещения.

1. Система государств Евразии в начале 18 века и ее развитие.

 

Новой историей в исторической литературе традиционно называют развитие европейских и американских стран с середины XVI в. до начала ХХ столетия. Конечно, такое название условно. Но эта эпоха отличается от предшествующей большей плотностью событий, масштабом и интенсивностью общественных процессов, глубиной перемен, которые происходили в жизни народов, — в сущности, возникновение новой цивилизации. Действительно, это было иное, новое время. Рождение нового мира осознавалось еще историками эпохи Возрождения, которые ввели трехчастную структуру в развитии общества: Античность, Средние века, Новое время, проводя тем самым резкую границу между классическим и средневековым периодами и поставив эпоху Возрождения в авангард нового времени.

В XVI — первой половине XVII веков в Европе разрушалось средневековое общество со своими взглядами на мир, экономической и политической структурой и формировалась уникальная европейская цивилизация

К середине XVII в. страны Европы были уже столь тесно связаны между собой в экономическом, политическом и культурном отношениях, что многие фундаментальные исторические процессы — при всей специфике их проявления в рамках отдельных стран — носили в своей основе подлинно общеевропейский, континентальный характер

В 18 веке утвердилось Государство современного типа, получившее свою систематическую форму в эпоху французских революций (хотя во многих отношениях предвосхищенное развитием европейских монархий XVI–XVII вв.), в целом ряде аспектов представляло собой исторически новый феномен.

С точки зрения географии, такого рода государство определялось как особая территория (желательно сплошная и непрерывная), все жители которой подчинялись единой государственной власти; причем от других подобных территорий ее отделяли ясные и четкие границы. В политическом отношении государство управляло этим населением прямо и непосредственно, не прибегая к промежуточным механизмам в виде особой касты правителей или автономных корпораций. Оно стремилось, насколько это вообще возможно, подчинить всю свою территорию единым законам и административным установлениям

Со временем государство обнаружило, что ему приходится все в большей степени учитывать мнения своих подданных, или граждан, поскольку его политическое устройство предоставляло им определенную возможность высказаться (обычно — через разного рода выборных представителей), и/или поскольку государство нуждалось в их поддержке, согласии или практической активности иного рода, например, в качестве налогоплательщиков или потенциальных призывников.

18 век – это эпоха Просвещения….

Просветительское движение, имея общие основные принципы, развивалось в разных странах не одинаково. Становление Просвещения в каждом государстве было связано с его политическими, социальными и экономическими условиями, а также с национальными особенностями.

 

Религия окончательно перестала играть свою роль в политических конфликтах между странами. (В отличии от века 16). Папа Римский окончательно отказался вмешиваться в внутриевропейские конфликты. (Только в XVIII в. погасли последние костры инквизиции, на которых церкви жарили цветущие женские тела.)

Вестфальский мир 1648 г. подтверждал фактическую независимость

немецких князей от императора и их право самим определять свое

вероисповедание. Швеция утвердилась как господствующая сила на

Балтике (хотя ее далеко идущие амбиции сдерживались морским могуществом

голландцев). Франция и Испания продолжали воевать до

1659 г., когда доминирование Франции в Западной Европе стало свершившимся

фактом, а португальцы (но не каталонцы) утвердили свою

независимость от Испании. Было ясно, что религиозные мотивы

отныне перестают быть движущей силой международной политики,

поскольку и Франция, и Испания были католическими державами.

 

Подписание после окончания Тридцатилетней войны Вестфальского

мира􀂲·( Вестфальский мир являлся результатом первого современного дипломатического конгресса (собрания) в 1648 г. стало 􀂳важнейшей вехой в историчском развитии,􀂵 вехой, которая ознаменовала собои формирование новои политическои системы.

В основу которой была положена )идея национального государства.(англ.: nation-sate). (вспомним, что было раньше

 

европейские монархии, вопреки

распространенному мнению, не были национальными государствами.

Короли Франции правили кельтоязычной Бретанью,

удерживали часть Каталонии и имели претензии на Неаполь и Милан.

Короли Дании были одновременно королями Норвегии и Швеции,

а также правителями герцогства Финляндии. Короли Польши правили

немецкоязычной ≪королевской Пруссией≫ и Великим княжеством

Литовским, занимавшим обширную и этнически неоднородную территорию.

Королевство Чехия включало Силезию и Лаузиц с немецким

населением, а венгерские короли были обладателями трех корон7

и правили территориями еще более этнически разнородными, чем

польские владения. Самым сложносоставным политическим образованием

была Священная Римская империя. Ее сердцем было королевство

Германия, которое объединяло не все немецкоязычные территории,

но зато включало Чехию и Моравию с чешскоговорящим

населением. В состав империи входили также Нидерланды, Лотарингия

и Франш-Конте, швейцарские кантоны и значительная часть

Северной Италии, включая Милан. Императора избирали семь курфюрстов:

архиепископы Майнца, Кёльна и Трира, пфальцграф

(Пфальц, или Палатинат, был богатым и занимавшим стратегически

важную территорию княжеством на среднем Рейне), герцог Саксонии,

маркграф Бранденбурга и король Чехии. В XVII в. в число избирателей

вошла Бавария, а в XVIII в. — Ганновер)

.

 

Признав в качестве ключевого прин цип национального (государственного) суверенитета (ан гл.: state sovereignty),

 

_ Вестфальский мир положил начало новой системе отношений, которая впоследствии получила название Вестфальскй, или государственно-центристской, модели (системы) мира. -·-· · --- ·

Принцип национального суверенитета предполагал, что каждое государство обладает всей полнотой власти на своей территории, определяет внутреннюю и внешнюю политику.

 

Важен и тот факт, что принrцип национального суверенитета не предполагал наличия еще какой-либо высшей власти (духовной).



2016-09-17 334 Обсуждений (0)
Тема 2. Политическая история эпохи Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Политическая история эпохи Просвещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)