Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



2016-09-17 338 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Студент должен освоить лекционный материал, а также быть готовым к ответам на вопросы, содержащиеся в планах практических (семинарских) занятий, которые являются формой внутрисеместрового контроля. В качестве текущего контроля уровня усвоения программы могут быть использованы внеаудиторные контрольные работы. В форме итогового контроля освоения учебной программы используется проверка знаний студента на зачете по изучаемой дисциплине.

Для контроля текущих знаний студентов используются внеаудиторные и аудиторные самостоятельные работы. В самостоятельные работы включаются как теоретические, так и практические задания (задачи).

При освоении учебного материала студент изучает рекомендованную литературу и нормативные правовые акты, использует правовые информационно-поисковые системы, что позволяет студенту своевременно следить за изменением, дополнением, отменой устаревших нормативных актов права социального обеспечения, а также принятием новых российских законодательных и подзаконных актов, норм международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией.

В современных условиях данная отрасль права приобрела особое значение. Ее нормы служат своего рода индикатором социальной политики государства, т.к. они должны адекватно реагировать на все социальные риски, а это в свою очередь обуславливает их чрезвычайную динамику.

В связи с отсутствием кодифицированного акта освоение дисциплины «Право социального обеспечения» требует от студентов дополнительных затрат времени, связанных с изучением большого количества нормативных правовых актов, материалов судебной практики, студентам не следует ограничиваться при освоении дисциплины изучением лишь учебных пособий. Кроме того, при подготовке необходимо изучить хотя бы один источник монографического характера по любому заинтересовавшему вопросу, уметь раскрыть суть обозначенной автором проблемы и обосновать свое отношение к ней.

В целях закрепления знаний по пройденным семинарским занятиям необходимо использовать вопросы для самопроверки. Закреплению знаний и более глубокому изучению основных тем учебной дисциплины также будет способствовать подготовка рефератов и докладов к соответствующим семинарским занятиям.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание докладов. Целью написания докладов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными (в том числе монографическими, периодическими) и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

Тема доклада подлежит согласованию с преподавателем, предложенная тематика является примерной, студент может предложить свою тему для исследования.

Основой для подготовки доклада служат, прежде всего, учебные пособия, монографии, периодические издания (журналы, газеты, вестники) посвященные непосредственно различным институтам наследственного праву. Для их подборки студент может обратиться с целью согласования как непосредственно к преподавателю, так и к списку рекомендуемой по курсу литературы. Кроме того, слушателям рекомендуется предпринять самостоятельные поиски (в том числе с использованием Интернет ресурсов) соответствующих источников для написания докладов.

В зависимости от содержания и назначения в учебном процессе доклады подразделяются на две основные группы:

Научно-проблемный доклад. При написании такого доклада студент должен изучить и кратко изложить имеющиеся в литературе суждения по определенному, спорному в теории, вопросу (проблеме) по данной изучаемой теме, высказать по этому вопросу (проблеме) собственную точку зрения с соответствующим ее обоснованием. В зависимости от изучаемой темы, состава и уровня подготовки студентов тема доклада может быть одной для всех студентов или таких тем может быть несколько, и они распределяются между студентами учебной группы.

Обзорно-информационный доклад. Разновидностями такого доклада могут быть:

1) краткое изложение основных положений той или иной книги, монографии, другого издания (или их частей: разделов, глав и т.д.), как правило, только что опубликованных, содержащих материалы, относящиеся к изучаемой теме (разделу) курса гражданского права;

2) подбор и краткое изложение содержания статей по определенной проблеме (теме, вопросу), опубликованных в различных юридических журналах за тот или иной период, либо в сборниках, такой доклад рассматривается и как первоначальный этап в работе по теме курсовой, дипломной работы.

Доклад должен содержать план, введение, основную часть, заключение, список нормативных актов, список использованной литературы и список материалов судебной практики. Титульный лист должен содержать следующие сведения: наименование учебного заведения, тема, фамилия и инициалы студента, номер учебной группы, год выполнения. Объем доклада - 5-15 страниц машинописного текста, (со всеми сносками и пробелами), шрифт - Times New Roman, размер шрифта-14, полуторный интервал, сноски концевые.

Обязательно использование не менее 3 источников, опубликованных за последние 5 лет.

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы и охарактеризованы основная проблема, цель и задачи работы, а так же используемые источники. В главах основной части необходимо раскрыть проблему, пути её решения, описать различные точки зрения на неё, выразить отношение автора к существующим точкам зрения. В заключении формулируются выводы, подводятся итоги работы, намечаются пути дальнейшего решения проблемы.

В докладе следует грамотно и логично изложить мысли по заданной теме, содержащиеся в различных источниках и сгруппировать их по точкам зрения. Обязательным является обоснование преимуществ той точки зрения, с которой солидарен автор. Доклад подлежит заслушиванию и защите на аудиторных занятиях курса.

Для положительной оценки доклада требуется, чтобы работа показывала самостоятельность студента в подготовке исследования, в изложении материала, аккуратность в проведении «сплошного» сравнительного правового анализа, достаточный объем изученной специальной литературы.

 

Критерии оценивания:

- соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам 2 балла;

- логичность и последовательность в изложении материала 2 балла;

- способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой 2 балла;

- объём исследованной литературы и других источников информации 2 балла;

- способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса 3 балла;

- обоснованность выводов 3 балла.



2016-09-17 338 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)