Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов



2016-09-17 415 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Ростов-на-Дону)

Кафедра гражданского права

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция

Профиль (специализация) гражданско / уголовно /административно/ правовая

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы

Семестры: 5,6 (заочная на базе ВО), 7,8 (заочная на базе среднего (полного) общего образования), 5,6 (заочная на базе СПО), 7 (очная), 5 (очная на базе СПО).

Форма обучения: очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения:

Очная - 4 года;

Очная на базе СПО - 3 года;

Заочная на базе среднего (полного) общего образования - 4 года;

Заочная на базе СПО - 3 года;

Заочная на базе ВО - 3 года.

Квалификация (степень выпускника) «Бакалавр»

Ростов-на-Дону, 2015

 

 

Составители: Губенко М.И.

доцент Ростовского филиала ФГБОУВПО «РГУП»

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работыразработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного бюджетного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция

 

Обсуждены на заседании кафедры гражданского права (протокол №___ от____________ 201_ года).

 

Заведующий кафедрой гражданского права Ростовского филиала ФГБОУ ВО «Российская академия правосудия» Корецкий А.Д., д.ю.н., профессор, ___

.

 

@ Ростовский филиал ФГБОУ ВО «РГУП» 2015 © Губенко М.И. 2015

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы

 

1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, формы контроля.

 

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

изучение лекционного материала по конспекту лекций;

изучение основной и дополнительной литературы;

решение практических задач;

написание докладов (эссе);

составление проектов документов;

отслеживание новейших изменений в законодательстве, и тенденций в судебной практике;

выполнение контрольных работ написание рефератов;

изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам и практическим занятиям).

Основной формой контроля за самостоятельной работой студентов являются семинарские и практические занятия, а также еженедельные консультации преподавателя, проверка контрольных работ.

При подведении итогов самостоятельной работы (в частности, написания докладов, контрольных работ) преподаватель может предложить студенту изложить содержание выполненной им письменной работы (в том числе на практических и семинарских занятиях), основное внимание уделяется разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа наряду с аудиторной является одной из важнейших форм учебного процесса. Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Для её успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей.

Успех подготовки при этом зависит от качества самостоятельной работы студента, которая предполагает: систематическое изучение материала учебника, анализ норм нормативных правовых актов, содержащих социально-обеспечительные нормы, и их комментариев, даваемых в специальных изданиях, знакомство с постановлениями Пленумов Верховного Суда РФ, чтение иной юридической литературы по тематике . Изучение курса "Право социального обеспечения" должно строиться на гармоничном сочетании аудиторной и самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа позволяет проверить усвоение материала, который не изучался в ходе аудиторных занятий, сформировать определенные навыки работы с нормативными правовыми актами и литературой, анализа правовых ситуаций, толкования норм законодательства и обобщения судебной практики.

Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение. Она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста.

Все новеллы права социального обеспечения должны быть изучены и проанализированы студентами на практических (семинарских) занятиях и в ходе самостоятельной работы.

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

изучение лекционного материала по конспекту лекций;

изучение основной и дополнительной литературы,

решение практических задач, составление проектов документов и изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам и практическим занятиям).

При решении практических задач студенты могут пользоваться любыми материалами (нормативными актами, материалами судебной практики и литературой), рекомендованными в планах семинарских и практических занятий.

Важной частью самостоятельной работы студента является отслеживание новейших изменений в законодательстве, и тенденций в судебной практике, которое следует проводить либо по официальным печатным изданиям (Российская газета, Собрание законодательства РФ, Бюллетень Верховного Суда РФ и т.д.), либо с использованием официальных сайтов например http://www.rg.ru/Anons/Zakon/ ; http://www.supcourt.ru/mainpage.php; http://www.rostoblsud.ru/ ,а так же с использованием нормативных баз данных – Гарант, Кодекс, Консультант Плюс и др.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание докладов. Целью написания докладов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными (в том числе монографическими, периодическими) и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

При распределении заданий студенты получают инструкции по их выполнению, методические указания, пособия, список необходимой литературы.

При самостоятельной подготовке к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, при написании письменных работ рекомендуется использовать справочную правовую систему «Гарант», «КонсультантПлюс», а также Интернет.

Самостоятельная работа способствует:

- углублению и расширению знаний;

- формированию интереса к познавательной деятельности;

- овладению приемами процесса познания;

- развитию познавательных способностей.

Самостоятельная работа должна выполняться с использованием опорных дидактических материалов, призванных корректировать работу студентов и совершенствовать ее.

Основной формой контроля за самостоятельной работой студентов являются семинарские и практические занятия, а также еженедельные консультации преподавателя.

При подведении итогов самостоятельной работы (в частности, написания докладов, контрольных работ) преподаватель может предложить студенту изложить содержание выполненной им письменной работы (в том числе на практических и семинарских занятиях), основное внимание уделяется разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание рефератов. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными (в том числе монографическими, периодическими) и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

При распределении заданий студенты получают инструкции по их выполнению, методические указания, пособия, список необходимой литературы.

При самостоятельной подготовке к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, при написании письменных работ рекомендуется использовать справочную правовую систему «Гарант», «КонсультантПлюс», а также Интернет.

Самостоятельная работа способствует: углублению и расширению знаний; формированию интереса к познавательной деятельности; овладению приемами процесса познания; развитию познавательных способностей.

Самостоятельная работа должна выполняться с использованием опорных дидактических материалов, призванных корректировать работу студентов и совершенствовать ее.

Основной формой контроля за самостоятельной работой студентов являются семинарские и практические занятия, а также еженедельные консультации преподавателя.

При подведении итогов самостоятельной работы (в частности, написания рефератов, контрольных работ) преподаватель может предложить студенту изложить содержание выполненной им письменной работы (в том числе на практических и семинарских занятиях), основное внимание уделяется разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков.



2016-09-17 415 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)