Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по проведению семинарского занятия



2016-09-17 394 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению семинарского занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Во вступительной части проверяется явка студентов на занятие, оглашается тема семинара, план его проведения и последовательность рассмотрения теоретических вопросов.

В процессе занятия необходимо осветить следующие вопросы:

1. В поисках начал справедливости (Гомер, Гесиод, Солон, Пифагор).

2. Естественное право в творчестве софистов.

3. Теоретические воззрения Сократа, Платона, Аристотеля.

В заключительной части занятия подводятся итоги, оглашаются выставленные преподавателем оценки, делаются обобщающие выводы о степени готовности группы и уровне продемонстрированных на занятии знаний, умений и навыков.

В результате освоения материала, составляющего содержание темы «Развитие идей философии права в античную эпоху», предполагается формирование у студентов следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-3, ПК-2 (таблица № 1 рабочей программы дисциплины «Философия права»).

 

Вступительная часть……………………………………………………….5

1. В поисках начал справедливости (Гомер, Гесиод, Солон,

Пифагор)………………………………………………………………….30

2. Естественное право в творчестве софистов…………………………30

3.Теоретические воззрения Сократа, Платона, Аристотеля…………..20

Заключительная часть…………………………………………………….5

 

Литература:

Основная:

1.Иконникова Г.И., Ляшенко В.П. Философия права: учебник / Г.И. Иконникова, В.П. Ляшенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – C.51-61.

2.Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – С. 50-77.

3.Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник. – М.: Норма, 2003. – С.399-438.

Дополнительная:

1.Ветютнев Ю.Ю. Аксиология правовой формы. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 200с.

2. Гурвич Г.Д. Два величайших русских историков права: Борис Чичерин и Владимир Соловьев / Г.Д. Гурвич // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2005. - №4. – С.138-164.

3.Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. – М.: Гарант, 2015. – 352с.

4. Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права. Учебное пособие для магистров. – М.: Юрайт, 2014. – 400с.

5. Оганесян С.М. Права человека в истории философской и политико-правовой мысли / С.М. Оганесян // История государства и права. – 2004. - №2. – С.7-9.

 

Семинар №3.Тема №3. «Философия права в Средневековье».

Цели занятия:

1. Разъяснить обучаемым необходимость обращения к историческому контексту философии права.

2. Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.

3. Дать обзор историческому ходу становления и развития философско-правовой мысли. Определить основные этапы развития философии права.

4. Проверить уровень усвоения программного материала, оценить знания обучаемых по рассмотренной теме.

 

План семинарского занятия

Вступительная часть …………………………………………..5 минут

Учебные вопросы………………. ……………………………..80 минут

Заключительная часть ………………………………………….5 минут

Методические рекомендации по проведению семинарского занятия

Во вступительной части проверяется явка студентов на занятие, оглашается тема семинара, план его проведения и последовательность рассмотрения теоретических вопросов.

В процессе занятия необходимо осветить следующие вопросы:

1.Учение о законе и праве. Естественный закон как проявление вечного закона. Человеческий закон как принудительная санкция.

2.Общее благо как цель человеческого закона. Несправедливые законы.

3.Христианско-теологический вариант юридического правопонимания.

4.Юриспруденция Павийской школы. Школа глоссаторов. Гуманистическое направление в юриспруденции.

В заключительной части занятия подводятся итоги, оглашаются выставленные преподавателем оценки, делаются обобщающие выводы о степени готовности группы и уровне продемонстрированных на занятии знаний, умений и навыков.

 

В результате освоения материала, составляющего содержание темы «Философия права в Средневековье», предполагается формирование у студентов следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-3, ПК-2 (таблица № 1 рабочей программы дисциплины «Философия права»).

 

Вступительная часть……………………………………………………5

1.Учение о законе и праве. Естественный закон как проявление вечного закона. Человеческий закон как принудительная санкция………20

2.Общее благо как цель человеческого закона. Несправедливые законы………………………………………………………………………….20

3.Христианско-теологический вариант юридического

правопонимания……………………………………………………….20

4.Юриспруденция Павийской школы. Школа глоссаторов. Гуманистическое направление в юриспруденции…………………………20

Заключительная часть…………………………………………………5

Литература:

Основная:

1.Иконникова Г.И., Ляшенко В.П. Философия права: учебник / Г.И. Иконникова, В.П. Ляшенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – C.63-70.

2.Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – С. 81-102.

3.Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник. – М.: Норма, 2003. – С.438-448.

Дополнительная:

1.Ветютнев Ю.Ю. Аксиология правовой формы. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 200с.

2. Гурвич Г.Д. Два величайших русских историков права: Борис Чичерин и Владимир Соловьев / Г.Д. Гурвич // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2005. - №4. – С.138-164.

3.Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. – М.: Гарант, 2015. – 352с.

4. Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права. Учебное пособие для магистров. – М.: Юрайт, 2014. – 400с.



2016-09-17 394 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению семинарского занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по проведению семинарского занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)