Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема легитимации государственной собственности (юридический аспект)



2016-09-17 520 Обсуждений (0)
Проблема легитимации государственной собственности (юридический аспект) 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимо определить, на основе каких правомочий происходит отчуждение частной собственности, превращение ее в государственную и что делает государственную собственность законной?

Государственная собственность – это собственность, которой владеет, распоряжается и пользуется государство в лице государственных органов и учреждений. Право собственности делегировано им посредством Конституции и других законодательных актов.

Было бы неверно, на наш взгляд, рассматривать такой вид собственности как общенародную, или собственность всего народа. Государственная собственность представляет собой легитимированную собственность, собственность, которая вне закона и права просто не существует.

Рассмотреть проблему суверена власти и определить, является ли государственная собственность общенародной?

Главной проблемой в функционировании государственной собственности остается проблема ее отчуждения. Отчуждение собственности можно определить как процесс, при котором собственность функционирует и развивается как бы автономно от воли и влияния собственников, выходя из-под непосредственного контроля и управления.

Обсудить возможные способы отчуждения государственной собственности.
3. Проблема легитимации частной собственности (юридические формы).

Частная собственность есть наиболее приемлемая на сегодняшний день и наиболее эффективная форма собственности. В свое время русский философ И. А. Ильин, обосновывая необходимость частной собственности, выдвинул несколько аргументов в ее защиту. Во-первых, с его точки зрения, частная собственность соответствует индивидуальному способу человеческого бытия, данного ему от природы. Во-вторых, “частная собственность вызывает в человеке инстинктивные побуждения и духовные мотивы для напряженного труда, для того, чтобы не щадить своих сил и творить лучше. Она развивает хозяйственную предприимчивость и личную инициативу и тем укрепляет характер”. В-третьих, частная собственность придает человеку чувство уверенности, способствует развитию личной инициативы и предприимчивости. В-четвертых, благодаря обладанию собственностью человек проявляет большую любовь к своей стране и к своему дому. В-пятых, частная собственность формирует правосознание людей, без которого немыслимы чувства гражданского долга, гражданской самостоятельности и политические свободы. В-шестых, “частная собственность воспитывает человека к хозяйственной солидарности, не нарушающей хозяйственную свободу: ибо каждый собственник, богатея, обогащает и свое окружение, и самое народное хозяйство, и конкуренция собственников ведет не только к борьбе, но и к творческому напряжению, необходимому для народного хозяйства”.

Капитализм как система господства частной собственности продуцирует наибольшую экономическую эффективность и предельно быстрые темпы экономического роста – благодаря прежде всего максимальной заинтересованности человека в результатах собственного труда и возможности неограниченно комбинировать ресурсы в процессе производства. Как пишет С. Пейович, капитализм сдвигает ресурсы в сторону наилучшего их использования – и в этом заключается главное экономическое преимущество капитализма перед другими социальными системами.

Обсудить юридические формы и методы овладения частной собственностью.

Для социально-философского анализа сущности современных форм частной собственности наибольший интерес представляет акционерная собственность, так как она представляет собой сложный и комплексный механизм взаимодействия разных организаций и акционеров. Не случайно акционерная собственность обозначается термином “акционерное общество”.

Акционерное общество, или “корпорация”, – это такая форма владения собственностью, где разведены в разные стороны физическая и юридическая стороны владения. “Корпорация – это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных (физических) лиц, ее составляющих. Она, как признанное правительством “юридическое лицо”, может приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком, а также выполнять все функции, которые выполняют предприятия любого другого типа”.

Акционерная форма собственности хороша тем, что позволяет аккумулировать крупные финансовые потоки для каких-либо целей. Однако с ростом числа акционеров значительно усложняется контроль за движением акционерного капитала: ведь простой акционер здесь находится куда дальше от этого движения, чем в случае единоличного владения или кооперации (товарищества). “Неэффективность акционеров в целом обусловлена, кроме их многочисленности, также их личными качествами. Преобладающее большинство держателей акций либо несведущи, либо нерешительны в деловом отношении, либо слишком заняты – либо и то, и другое, и третье”.

Обсудить функциональное отличие акционерного общества от небольшой фирмы.

Насколько возможен реальный контроль собственников за корпорацией?

В чем сущность «менеджеральной революции»?

Лидерство в корпорации у собственника или у того, кто реально воздействует на собственность ( у менеджеров).

 

 

2) выступления докладчиков и оппонентов по каждому из предложенных на обсуждение вопросов

3) свободная дискуссия

3. Заключительный этап:

Подведение преподавателем итогов групповой дискуссии с оценкой:

1) глубины поставленных и рассмотренных докладчиками и оппонентами проблем теории философии права;

2) содержание заданных вопросов и качество ответов на них;

3) активность и глубину подготовки отдельных студентов и группы в целом.

 

Основная литература:

1.Иконникова Г.И., Ляшенко В.П. Философия права: учебник / Г.И. Иконникова, В.П. Ляшенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – C.179-193.

2.Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – С.205-215.

3.Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник. – М.: Норма, 2003. – С. 113-138.

Дополнительная литература:

 

1) Гегель Г.В.Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990.

2) Данильян О.Г. Философия права: учебник. – М.: Инфра-М., 2015. – 336с.

3) Иконникова Г.И., Ляшенко В.П. Философия права: учебник / Г.И. Иконникова, В.П. Ляшенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 364с.

4) Кант И. Метафизика нравов. Соч. Т. 4. Ч. 2. М., 1965.

5) Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. – М.: Гарант, 2015. – 352с.

6) Локк Дж. Сочинения: В 3-х т. Т. 1 / Под ред. И. С. Нарского. — М.: Мысль, 1985. — 623 с.

7) Марченко М.Н. Теория государства и права (изд.2). – М.: Проспект, 2016. – 656с.

8) Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права. Учебное пособие для магистров. – М.: Юрайт, 2014. – 400с.

9) Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник. – М.: Норма, 2013. – 848с.

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов определяются рабочей программой дисциплины «Философия права», в соответствии с которой самостоятельная работа студентов организуется в различных формах: изучение и систематизация официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет", научной литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации (таблица № 6).

Основная цель организации и осуществления СРС совпадает с общей целью его обучения, а именно – подготовкой магистра по направлению подготовки (специальности)40.04.01«Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»).

. При организации самостоятельной работы важным и необходимым условием становится формирование умения индивидуальной работы для приобретения знаний, навыков и возможности организации учебной и научно-исследовательской деятельности.

Задачами СРС являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов в области криминалистики;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов; творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, при подготовке к зачетам и экзаменам.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. К данному виду СРС относятся: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; написание докладов, рефератов, выступлений на круглых столах; подготовка к семинарским занятиям, к проведению деловых игр и т.д.

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: текущие консультации; коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплины: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом); прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий); прием и защита контрольных работ.

2. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей дисциплины «Философия права», объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности. Организацию самостоятельной работы студентов обеспечивают: преподаватель, кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин, факультет, учебный отдел филиала.

Основной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы, активное участие на практических и семинарских занятиях. Но для успешной учебной деятельности, ее интенсификации, необходимо учитывать следующие субъективные факторы:

1. Наличие умений, навыков умственного труда: а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой; б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез.

2. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.

3. Хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Ведь серьезное учение - это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию.

4. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.

5. Овладение оптимальным стилем работы, обеспечивающим успех в деятельности. Чередование труда и пауз в работе, периоды отдыха, индивидуально обоснованная норма продолжительности сна, предпочтение вечерних или утренних занятий, стрессоустойчивость на зачетах и особенности подготовки к ним.

При работе со специальной литературой необходимо подобрать ее из предлагаемого преподавателем списка либо самостоятельно по изучаемой теме, научиться правильно ее читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой - это всегда большая экономия времени и сил. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература может быть также указана в методических разработках по данному курсу. Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода). При изучении любой дисциплины большую и важную роль играет самостоятельная индивидуальная работа. Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались. Опыт показывает, что многим студентам помогает составление листа опорных сигналов, содержащего важнейшие и наиболее часто употребляемые понятия. Такой лист помогает запомнить основные положения лекции, а также может служить постоянным справочником для студента.

Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того, насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия. Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста: 1. информационно-поисковый (задача – найти, выделить искомую информацию); 2. усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений) 3. аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему) 4. творческая (создает у читателя готовность в том или ином виде – как отправной пункт для своих рассуждений, как образ для действия по аналогии и т.п. – использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику).

Конспектирование прочитанного текста включает в себя несколько этапов: уточните в справочной литературе непонятных терминов (если таковые имеются); выделение главного, составление плана; краткое формулирование основных положений текста, выделение аргументации автора; конспектирование в соответствии с пунктами плана, при необходимости запись цитат. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

После изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также решения достаточного количества соответствующих задач на практических занятиях и самостоятельно студенту рекомендуется, используя контрольные вопросы, воспроизвести по памяти определения, выводы, формулировки основных положений и доказательств. В случае необходимости нужно еще раз внимательно разобраться в материале. Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо усвоенный материал. Важный критерий усвоения теоретического материала - умение решать задачи или пройти тестирование по пройденному материалу.

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

На практических занятиях организуется индивидуальная, парная и групповая работа.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется преподавателем как при проведении семинарских занятий, так и в ходе промежуточной аттестации по дисциплине.

Критерии оценки знаний содержатся в рабочей программе дисциплины «Философия права» (таблица № 8).

Контроль успеваемости магистров осуществляется по комплексной рейтинговой системе (рабочая программа дисциплины «Философия права», таблица № 9), которая учитывает не только посещение занятий и активное выступление на них, но и написание студентами сообщений и рефератов, а также сдачу экзамена (зачета) по дисциплине. Оценка знаний осуществляется в баллах с учетом:

· оценки за работу в семестре;

· оценки итоговых знаний в ходе экзамена (зачета).



2016-09-17 520 Обсуждений (0)
Проблема легитимации государственной собственности (юридический аспект) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема легитимации государственной собственности (юридический аспект)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)