Методические рекомендации по проведению семинарского занятия
Во вступительной части проверяется явка студентов на занятие, оглашается тема семинара, план его проведения и последовательность рассмотрения теоретических вопросов. В процессе занятия необходимо осветить следующие вопросы: 1. Предмет гносеологии юридического правопонимания. 2. Гносеология легизма. 3. Содержание юридической гносеологии в концепциях юснатурализма и либертарного правопонимания.
В заключительной части занятия подводятся итоги, оглашаются выставленные преподавателем оценки, делаются обобщающие выводы о степени готовности группы и уровне продемонстрированных на занятии знаний, умений и навыков. В результате освоения материала, составляющего содержание темы «Правовая гносеология», предполагается формирование у студентов следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-3, ПК-2 (таблица № 1 рабочей программы дисциплины «Философия права»).
Вступительная часть……………………………………………………….5 1. Предмет гносеологии юридического правопонимания……………….30 2. Гносеология легизма…………………………………………………….20 3. Содержание юридической гносеологии в концепциях юснатурализма и либертарного правопонимания……………………………………….30 Заключительная часть………………………………………………………5
Литература: Основная: 1.Иконникова Г.И., Ляшенко В.П. Философия права: учебник / Г.И. Иконникова, В.П. Ляшенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – C.285-298. 2.Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – С.227-241. 3.Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник. – М.: Норма, 2003. – С.61-68. Дополнительная: 1.Ветютнев Ю.Ю. Аксиология правовой формы. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 200с. 2. Головистикова А.Н. Философское содержание категории «жизнь» и ее реализация в праве / А.Н. Головистикова // Государство и право. – 2005. - №6. – С.30-39. 3. Гурвич Г.Д. Два величайших русских историков права: Борис Чичерин и Владимир Соловьев / Г.Д. Гурвич // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2005. - №4. – С.138-164. 4.Кистяковский Б.А. В защиту права // Вехи: Из глубины. – М., 1991. 5.Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. – М.: Гарант, 2015. – 352с. 6. Шапп Я. О свободе, морали и праве / Я. Шапп // Государство и право. – 2002. - №5. – С.85-92.
Семинар №11. Тема №14. «Право и собственность» Занятие проводится в форме круглого стола (групповой дискуссии). Цель круглого стола –обеспечить углубленное изучение наиболее сложных с теоретической точки зрения проблем философии права в области экономической собственности.
Задачи круглого стола: 1) развить у студентов навык самостоятельной работы со специальной литературой; 2) отработать умение самостоятельного поиска и обработки информации по вынесенным на обсуждение вопросам; 3) активизировать аналитическую и обобщающую мыслительную деятельность студентов; 4) развить навык публичных выступлений и ведения дискуссии.
Время: 90 минут.
План круглого стола Подготовительный этап ..………………………………………..15 минут Основной этап…………………………………………………... 60 минут Заключительный этап…………………………………………….15 минут
Методические рекомендации по проведению круглого стола.Проведение занятия в форме учебной дискуссии предполагает коллективное обсуждение поставленных проблем теории философии права. Этот метод позволяет оптимально использовать уже имеющиеся у магистрантов знания по курсам «Философия» и «Теория государства и права», а также смежным дисциплинам, на основе которых ведется научная дискуссия более глубокой проблематики. При этом происходит закрепление информации и результатов самостоятельной работы с дополнительным материалом. «Круглый стол» организуется следующим образом: 1) планом семинарского занятия предусматривается несколько теоретических вопросов, обсуждение которых позволит всесторонне рассмотреть тему. 2) вопросы распределяются по подгруппам и раздаются участникам для самостоятельной подготовки. При подготовке к рассматриваемому виду семинарских занятий необходимо изучить не только предложенную в учебно-практическом пособии специальную литературу по теме, но и дополнительно просмотреть необходимые материалы, в том числе и с использованием информационных, справочных и поисковых систем (Яндекс, Рамблер и т.д.), а также библиотечного фонда Центрального филиала ФГБОУВО «РГУП». Готовясь к ведению дискуссии в учебной аудитории, магистрант должен заранее обосновать свою позицию по предложенному для изучения вопросу. 3) для освещения наиболее сложных с практической точки зрения проблем на круглый стол могут быть приглашены специалисты-практики (работники следственных органов, прокуратуры, суда). 4) в ходе занятия вопросы раскрываются в определенной последовательности. Заранее подготовленные студентами выступления обсуждаются и дополняются, задаются вопросы, обосновывается определенная точка зрения. Выбор методики ведения дискуссии определяется в подгруппах. Это может быть методика «вопрос-ответ» (простое собеседование в диалоговом режиме); процедура «обсуждение вполголоса» (закрытая дискуссия в подгруппе с выработкой единой позиции, которая озвучивается одним из участников и обсуждается всей группой); методика «эстафеты» (каждый заканчивающий выступление участник передает слово тому, кому считает нужным) и т.д. 5) подведение итогов «круглого стола», формулирование общих выводов по поставленным вопросам. В результате освоения материала в рамках круглого стола по теме: «Право и собственность», предполагается формирование у магистранта следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-3, ПК-2 (таблица № 1 рабочей программы дисциплины «Философия права»).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |