Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по проведению семинарского занятия



2016-09-17 349 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению семинарского занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Во вступительной части проверяется явка студентов на занятие, оглашается тема семинара, план его проведения и последовательность рассмотрения теоретических вопросов.

В процессе занятия необходимо осветить следующие вопросы:

1.Два типа правопонимания: юридический и легистский.

2.Проблемность действующего права: соответствие определяемому объекту и свобода от его противоречий.

3.Неопозитивистское правопонимание (терминологическое разнообразие). Различение и соотношение права и закона.

4.Юридико-либертарная концепция правопонимания (право как форма свободы людей). Отсутствие дуализма как специфика либертарной концепции.

5.Право как формальное равенство. Право как всеобщая и необходимая форма свободы в общественных отношениях людей. Право как всеобщая справедливость. Властная общеобязательность закона. Правовой закон. Общезначимость права. Общее понятие позитивного права как общеобязательная форма равенства, свободы и справедливости.

6. Юридическое правопонимание в легизме.

В заключительной части занятия подводятся итоги, оглашаются выставленные преподавателем оценки, делаются обобщающие выводы о степени готовности группы и уровне продемонстрированных на занятии знаний, умений и навыков.

В результате освоения материала, составляющего содержание темы «Понятие права», предполагается формирование у студентов следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-3, ПК-2 (таблица № 1 рабочей программы дисциплины «Философия права»).

 

 

Вступительная часть…………………………………………………….5

1.Два типа правопонимания: юридический и легистский…………. 15

2.Проблемность действующего права: соответствие определяемому объекту и свобода от его противоречий…………………………………….15

3.Неопозитивистское правопонимание (терминологическое разнообразие). Различение и соотношение права и закона……………….15

4.Юридико-либертарная концепция правопонимания (право как форма свободы людей). Отсутствие дуализма как специфика либертарной концепции……………………………………………………………………….15

5.Право как формальное равенство. Право как всеобщая и необходимая форма свободы в общественных отношениях людей. Право как всеобщая справедливость. Властная общеобязательность закона. Правовой закон. Общезначимость права. Общее понятие позитивного права как общеобязательная форма равенства, свободы и справедливости…………10

6. Юридическое правопонимание в легизме…………………………..10

Заключительная часть……………………………………………………5

 

Литература:

Основная:

1.Иконникова Г.И., Ляшенко В.П. Философия права: учебник / Г.И. Иконникова, В.П. Ляшенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – C.165-177.

2.Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – С.241-260.

3.Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник. – М.: Норма, 2003. – С.32-40.

Дополнительная:

1.Акопян Дж. А. Юридическое (нормативное) и этическое (нравственное) понимание права / Дж. А. Акопян // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2005. - №6. – С.220-231.

2. Ветютнев Ю.Ю. Аксиология правовой формы. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 200с.

3. Головистикова А.Н. Философское содержание категории «жизнь» и ее реализация в праве / А.Н. Головистикова // Государство и право. – 2005. - №6. – С.30-39.

4. Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. Учебное пособие. – М.: Гарант, 2015. – 352с.

5.Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права. Учебное пособие для магистров. – М.: Юрайт, 2014. – 400с.

 

Семинар № 7. Тема №8 « Сущность права».

Занятие проводится в форме круглого стола (групповой дискуссии).

Цель круглого стола –обеспечить углубленное изучение наиболее сложных с теоретической точки зрения проблем философии права.

 

Задачи круглого стола:

1) развить у студентов навык самостоятельной работы со специальной литературой;

2) отработать умение самостоятельного поиска и обработки информации по вынесенным на обсуждение вопросам;

3) активизировать аналитическую и обобщающую мыслительную деятельность студентов;

4) развить навык публичных выступлений и ведения дискуссии.

 

Время: 90 минут.

 

План круглого стола

Подготовительный этап ..………………………………………..15 минут

Основной этап…………………………………………………... 60 минут

Заключительный этап…………………………………………….15 минут

 

Методические рекомендации по проведению круглого стола.Проведение занятия в форме учебной дискуссии предполагает коллективное обсуждение поставленных проблем теории философии права. Этот метод позволяет оптимально использовать уже имеющиеся у магистрантов знания по курсам «Философия» и «Теория государства и права», а также смежным дисциплинам, на основе которых ведется научная дискуссия более глубокой проблематики. При этом происходит закрепление информации и результатов самостоятельной работы с дополнительным материалом.

«Круглый стол» организуется следующим образом:

1) планом семинарского занятия предусматривается несколько теоретических вопросов, обсуждение которых позволит всесторонне рассмотреть тему.

2) вопросы распределяются по подгруппам и раздаются участникам для самостоятельной подготовки.

При подготовке к рассматриваемому виду семинарских занятий необходимо изучить не только предложенную в учебно-практическом пособии специальную литературу по теме, но и дополнительно просмотреть необходимые материалы, в том числе и с использованием информационных, справочных и поисковых систем (Яндекс, Рамблер и т.д.), а также библиотечного фонда Центрального филиала ФГБОУВО «РГУП». Готовясь к ведению дискуссии в учебной аудитории, магистрант должен заранее обосновать свою позицию по предложенному для изучения вопросу.

3) для освещения наиболее сложных с практической точки зрения проблем на круглый стол могут быть приглашены специалисты-практики (работники следственных органов, прокуратуры, суда).

4) в ходе занятия вопросы раскрываются в определенной последовательности. Заранее подготовленные студентами выступления обсуждаются и дополняются, задаются вопросы, обосновывается определенная точка зрения.

Выбор методики ведения дискуссии определяется в подгруппах. Это может быть методика «вопрос-ответ» (простое собеседование в диалоговом режиме); процедура «обсуждение вполголоса» (закрытая дискуссия в подгруппе с выработкой единой позиции, которая озвучивается одним из участников и обсуждается всей группой); методика «эстафеты» (каждый заканчивающий выступление участник передает слово тому, кому считает нужным) и т.д.

5) подведение итогов «круглого стола», формулирование общих выводов по поставленным вопросам.

В результате освоения материала в рамках круглого стола по теме: «Сущность права», предполагается формирование у магистранта следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-3, ПК-2 (таблица № 1 рабочей программы дисциплины «Философия права»).

 



2016-09-17 349 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению семинарского занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по проведению семинарского занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)