Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ



2016-09-17 1091 Обсуждений (0)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программой (ООП) подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) осуществляется в течение всего срока обучения в магистратуре. Как оценочная квалиметрическая процедура защита магистерской диссертации направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Специфика ФГОС ВПО направлений подготовки магистратуры состоит в использовании компетентностной модели, которая предусматривает изменение представлений о результатах обучения. Вместо традиционного их описания в формулировках знаний, умений и навыков используются интегративные характеристики профессиональной и социальной подготовки выпускников (компетенции). При этом каждая компетенция определяется как динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую студент должен приобрести после завершения части или всей образовательной программы.

Новые требования к результатам освоения образовательных программ (результатам обучения) обусловливают необходимость совершенствования контроля качества подготовки выпускников на итоговой государственной аттестации в форме защиты магистерской диссертации на присуждение квалификации магистра. Методические рекомендации по подготовке и защите магистерских диссертаций направлены на разработку общих положений, реализация которых способствует использованию преимуществ компетентностного подхода для повышения качества подготовки выпускников магистратуры.

Критерии оценки качества подготовки и защиты выпускной квалификационной работы выпускников магистратуры, обучавшихся по ФГОС ВПО, должны учитывать особенности компетентностной модели подготовки выпускников магистратуры. Следует учитывать, что компетенции можно соотнести с новыми, возникающими в процессе обучения свойствами образовательной системы, которые являются следствием ее структуры. Структура образовательной системы определяется связями и отношениями между её элементами. В компетенциях выпускника магистратуры должны проявляться такие качества, которые могут быть не свойственны ни одному из входящих в систему (ООП) элементов. В этом смысле защита магистерской диссертации является наиболее действенным инструментом оценки качества подготовки выпускника магистратуры, как на основе традиционной, так и компетентностной моделей.

Требования ФГОС ВПО к уровню профессиональной подготовки выпускника магистратуры задаются совокупностью соответствующих компетенций, которыми он должен обладать для решения комплекса профессиональных задач и которые формулируются в терминах универсальных профессиональных компетенций, обеспечивающих востребованность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Методические рекомендации по подготовке и защите магистерских диссертаций предназначены для студентов, обучающихся в магистратуре, председателей и членов государственной аттестационной комиссии (ГАК), руководителей магистерских программ, деканов факультетов, заведующих кафедрами, научных руководителей магистрантов.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период обучения и выполнения научно-исследовательской работы, и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической, культурно-просветительской). Подготовка магистерской диссертации направлена на установление взаимосвязей между компонентами общекультурных и профессиональных компетенций и формирование интегральной профессиональной компетентности выпускника магистратуры в области научно-исследовательской работы в соответствии с преимуществами компетентностной модели. Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение основных профессиональных задач в соответствии с профилем ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности магистра, указанными в соответствующем ФГОС ВПО направления подготовки.

Магистерская диссертация представляется в виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения (выводы) и рекомендации, их новизна и значимость. Совокупность полученных в такой работе результатов должна свидетельствовать о сформированности у выпускника основных профессиональных компетенций, отражающих уровень его способности к научной работе в избранной области профессиональной деятельности. Диссертация закрепляет полученную научную информацию в виде текстового и иллюстративного материала, в которых магистрант упорядочивает по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывает научную ценность или практическую значимость тех или иных положений, выносимых на защиту.

Содержание работы могут составлять результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработка новых методов и методических подходов к решению научных проблем, а также решение задач прикладного характера. Магистерская диссертация выполняется студентом по материалам, собранным им лично в процессе научно-исследовательской работы, научно-исследовательской, педагогической и научно-педагогической практик. Магистерская диссертация отличается от квалификационной работы бакалавра более глубокой теоретической и практической проработкой проблемы, а от дипломной работы специалиста более глубокой научной направленностью, но в отличие от кандидатской диссертации выпускная работа магистра может не содержать четко выраженной научной новизны.

Магистерская диссертация должна иметь комплексный характер, т.е. быть работой, в которой решаются исследовательские задачи нескольких типов (теоретические, эмпирические, прикладные и т.д.). Теоретические задачи магистерской диссертации, как правило, состоят в анализе современного этапа разработки проблемы на основе научных публикаций по теме диссертации и должны быть ориентированы на выдвижение и логическое обоснование научных гипотез о структуре, свойствах и закономерностях изучаемых явлений (процессов), переосмысление устоявшихся подходов к интерпретации известных фактов и закономерностей. Экспериментальные задачи магистерской диссертации могут быть ориентированы на проверку соответствующих теоретических гипотез путем проведения соответствующих экспериментальных исследований, сбора, обработки и обобщения полученных данных и их научной интерпретации. Прикладные задачи магистерской диссертации, как правило, ориентированы на применение научных знаний и методов к решению практически значимых проблем.

 



2016-09-17 1091 Обсуждений (0)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1091)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)