Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История возникновения парфюмерных товаров



2016-09-16 1090 Обсуждений (0)
История возникновения парфюмерных товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"КОЛЛЕДЖ "ОРИЕНТИР"

Учебно – методическое пособие

"Сырьё и материалы для выполнения парикмахерских работ"

Курс лекций для студентов специальности «Парикмахерское искусство»

Омск

Печатается по решению

Методического совета

АУ СПО "Колледж "Учебный центр "Ориентир"

(протокол № 3 от 21.03.2012)

Автор: Боженова Л.И.

 

В учебно-методическом пособии рассмотрены основные теоретические вопросы, касающиеся новейших разработок косметических средств ведущих профессиональных фирм в области парикмахерского искусства. Для закрепления теоретического материала после каждой темы даны контрольные вопросы, с помощью которых студенты могут проверить полученные знания по разделам программы.

Данное пособие может быть рекомендовано для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии парикмахер.

 

 

АУ СПО "Колледж

"Ориентир"

 

Содержание

Стр.

Тема 1.Общие сведения о профессиональной косметике.

История развития парфюмерии и косметики …………………………..4

Тема 2. Классификация жиров и их применение ……………………..16

Тема 3. Воски. Продукты нефтепереработки………………………….20

Тема 4 Дополнительные виды сырья…………………………………. 24 Тема 5. Классификация парфюмерии.

Сырье для ее производства……………………………………………...27

Тема 6. Мыла. Их классификация.Сырье для производства………….33

Тема 7. Шампуни. Их классификация.

Сырье для производства ………………………………………………..37

Тема 8. Средства лечебно – профилактического ухода за волосами и кожей головы……………………………………………40

Тема 9. Применение растений и биологически -

активных веществ в парикмахерской практике ………………………43

Тема 10. Средства для укладки волос………………………………… 44

Тема 11. Средства для химической завивки…………………………...47

Тема 12. Обесцвечивающие красители. Цели обесцвечивания………52 Тема 13. Химические красители. Подбор

Взаимодействие с волосами…………………………………………….55

Тема 14. Физические красители. Подбор.

Косметические возможности…………………………………………...58

Тема 15. Натуральные красители. Правила приготовления…………. 61 Список литературы………..…………………………………………….64

 

 

Тема 1. Общие сведения о профессиональной косметике.

История развития парфюмерии и косметики

 

История возникновения парфюмерных товаров

 

И только аромат цветущих роз,

Летучий пленник, запертый в стекле,

Напоминает в стужу и мороз

О том, что лето было на земле...

Свой прежний блеск утратили цветы,

Но сохранили душу красоты.

У. Шекспир

 

Искусство парфюмерии и косметики было известно людям с древних времен. Человечество еще не знало, что такое хлеб, но уже широко применяло благовония и средства для умащивания кожи и волос.

В далеком прошлом душистые вещества предназначались исключительно для богослужений. Во время куль­товых обрядов многих религий жгли душистые смолы, листья, коренья для создания запахов.

До наших дней сохранились самые первые «дымные духи». Ими пользуются и в настоящее время в некото­рых племенах бедуинов. Женщины разводили дымный костер из веток растений, содержащих эфирные масла, садились вокруг костра и ждали, пока их одежда и воло­сы не пропитаются ароматным дымом.

Не один век люди были готовы на любые траты ради самой неуловимой вещи на свете — запаха. Рецепты благовонных смесей встречаются в древних индийских кни­гах, Талмуде, Старом Завете. Само слово «раrfum» — приятный запах, духи — состоит из двух латинских слов: «реr» и «fumum», что означает «через жертвенный запах» или «дым».

Жрецы Древнего Египта владели секретом воздействия на психику молящихся. При помощи тех или иных запахов создавалось определенное настроение.

Постепенно душистые вещества начали использовать для отдушивания одежды, тела, волос.

Изготовление душистых масел и настоев считалось почетным и даже таинственным занятием, которое в Древнем Египте доверялось только жрецам.

Египтяне использовали духи более 5 000 лет назад, но первыми, кто догадался получать розовую воду из лепест­ков роз, были арабы. А самым древним было розовое мас­ло, изготовленное из лепестков роз. Полгектара розовых кустов давали 1 тонну лепестков. Из них получали полки­лограмма масла. Не удивительно, что такие духи были слишком дорогими. И долгое время торговля душистыми веществами - «ароматами» - находилась в руках арабов, которые привозили их с Цейлона, Суматры, из Индии. Из коммерческих соображений арабы не распространяли зна­ния о душистых веществах и источниках их получения.

Древние люди изготавливали духи из цветов, извле­кая эссенцию с помощью воды. Этот процесс получил название «анфлераж», или извлечение из цветов арома­тических веществ. В деревянные рамы помещали кусоч­ки стекла и клали сверху слой очищенного свиного сала. Это приспособление покрывали лепестками и наклады­вали одно на другое. Лепестки сменяли до тех пор, пока очищенное сало не впитает нужное количество эссенции. Сырьем для создания благовонных масел служили роза, мята, лаванда, фиалки и др.

В современном методе получения эссенции использу­ют особо чистый растворитель, извлеченный из нефти. Его пропускают через свежие лепестки, пока он не про­питается маслом. Затем растворитель убирают, а масло очищают с помощью спирта.

Любовь к ароматическим веществам от Древнего Вос­тока унаследовали Греция, Рим, Византия. Посетители знаменитых бань - терм - после купания могли тут же приобрести ароматное масло для умащивания и арома­тизации тела.

В средние века парфюмерия не утратила своей попу­лярности. Увлечение ею было столь велико, что в Ита­лии во времена празднеств порой натирали благовония­ми и обливали духами даже мулов. А в богатых домах появились особые комнаты, в которых находился спе­циальный столик (туалетный). На нем стояло множество различных ящичков, коробочек с мазями и душистыми веществами вперемежку с безделушками и ручными зер­калами. Богатые венецианки проводили в туалетных комнатах большую часть дня и даже изобрели для пре­бывания в ней особое платье - пеньюар.

Во многих музеях мира хранятся флакончики, в кото­рых держались древние благовония. Ведь парфюмерия в том виде, в котором она существует сейчас, это продукт человеческого труда в течение столетий.

Настоящая революция в парфюмерном деле произо­шла тогда, когда научились готовить растворы из аро­матических веществ в спирте. Такой раствор впервые был получен в XI веке в Италии. К XIV веку его уже знали другие страны Европы. Но прошло еще долгих триста лет, прежде чем на основе спирта стали приготовлять душистые настои, которые мы сегодня называем духами и одеколонами.

Привычное нам жидкое состояние начало ассоцииро­ваться с ароматом лишь во второй половине XIV века. Первые духи состояли только из одного ароматическо­го компонента и спирта. Самые первые спиртовые духи были сделаны на основе розмарина и назывались «Вода королевы Венгрии». Название этих духов зафиксирова­но в хрониках XIV века (1367 год).

В эпоху ренессанса в Италии и Франции начинается производство духов. Климат этих стран позволял выра­щивать многие душистые вещества. В различных горо­дах Франции, особенно в Париже, появились лавочки, владельцы которых занимались производством и про­дажей духов. Однако вплоть до XVIII века духи, или, как их тогда называли, - «ароматические воды», были весьма просты: «Розовая вода», «Лавандовая вода».

В 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл в Париже первую парфюмерную фабрику. В то время духи изготовляли только из натуральных растительных экс­трактов, разведенных в спирте. До сих пор парфюмерия этой фирмы считается одной из самых дорогих и прес­тижных.

Основа духов - смесь душистых веществ. В некото­рых видах духов ароматические вещества составляли по­ловину от общего объема. Популярны были крепкие, рез­кие ароматы. На смену духам приходит одеколон - ду­шистая вода, в состав которой входит меньше душистых веществ, запах легче, свежее, менее навязчив.

История появления одеколона окутана тайнами и ле­гендами. По самой распространенной версии, рецепт оде­колона был известен монахиням монастыря Санта Ма­рия Новелла во Флоренции, которые готовили эту аро­матную воду с XIV века. И вот в XVII веке некий Пауло Феллини решился добыть рецепт этой чудесной воды, используя все средства, чтобы соблазнить настоятельни­цу монастыря.

Так или иначе, рецепт он заполучил. И вскоре город Кельн, где у Феллини была аптека, был заполнен «Еau dе соlоgnе» (О де Колонь), что означало «Кельнская вода». Ароматическая вода со свежим запахом, состоя­щим из запахов розмарина, бергамота, лимона и флер­доранжа, произвела настоящую революцию. Это изоб­ретение было столь популярно, что с ним принимали ванны, добавляли в вино и воду для стирки белья, капа­ли на сахар, готовили с ним полоскания для рта, исполь­зовали для инъекций.

Революция в производстве духов произошли в конце XIX века, когда был открыт способ получения аромати­ческих субстанций путем химического синтеза. Отныне парфюмеры могли себе позволить самые необычные сочетания, ведь химия помогла заполучить даже запахи, не существующие в природе. Доступность сырья приве­ла к снижению стоимости парфюмерных изделий. Но это вовсе не означало, что хорошие духи перестали быть предметом роскоши и даже снобизма.

«Шанель № 5», появившиеся в 1921 году и до сих пор остающиеся символом роскоши и утонченной элегант­ности, были первыми духами, в которых были использо­ваны альдегиды - синтетические вещества, обладающие очень сильными запахами. Франсуа Коти впервые соеди­нил в духах натуральные и синтетические ингредиенты.

В течение долгого времени парфюмеры стремились «поймать» такой неуловимый запах как запах дыма. Пер­вой была все та же Габриэль Шанель. Ее духи «Сuir dе Russie» созданы с помощью хинолина с запахом дыма и кожи. Запах дыма и асфальта олицетворяет новую - го­родскую, технотронную романтику. В 1998 году появи­лись духи «В1аск», в начальной ноте которых тонкий аро­мат лапсангового чая органично сочетается с ароматом дыма.

Ученые освоили технологию «headspace», позволяю­щую исследовать аромат цветка, не срывая его. Для это­го цветок помещается в колбу, соединенную со специ­альным прибором, который составляет «портрет» аро­мата, фиксируя его молекулярную структуру. Это позво­ляет синтезировать новые ароматы.

Используя данную передовую технологию, ученые сводят индивидуальные запахи к молекулярному уров­ню, а затем воспроизводят их в лаборатории более чем из 2 000 эссенций искусственным путем.

Многие эксперты полагают, что запахи, созданные с помощью передовых научных методов, точнее воспро­изводят запахи цветов, чем запахи, полученные выпари­ванием и дистилляцией масел-эссенций.

Производство синтетических душистых веществ не­прерывно растет, и в настоящее время мы имеем возможность пользоваться огромным количеством запахов и широким ассортиментом парфюмерных композиций.

На парфюмерную продукцию, как и на другие това­ры, влияет такой фактор как мода. Каждый цикл ее со­ставляет 7-15 лет.

В начале XIX века во Франции с легкой руки Жозе­фины, жены Наполеона Бонапарта, вошли в моду тяже­лые, чувственные, животные ароматы с мускусом и амб­рой.

В первые послевоенные годы невероятной популярно­стью пользовались духи «Белая сирень». Автор духов, старейший парфюмер фабрики «Северное сияние» Б. Гутцайт, сумела передать нежный запах цветущей сирени, не использовав ни одного натурального компонента. С этих пор началась мода на цветочные духи.

В 50-е годы в моду вошли духи с пряными запахами в восточном стиле.

В конце 70-х годов и начале 80-х в моде были запахи лилейно-белых цветов.

Далее - томные, сладкие, но не тяжелые.

На данный момент на рынке царит большое смеше­ние ароматов, направлений: запахи классические и нео­классические, свежие, восточные и т. д. Композиции все более усложняются - ароматы раскрываются не сразу, а постепенно. В моде сегодня сложные фантазийные запа­хи (легкие цитрусовые, цветочные, фруктовые, морские, а также смеси различных групп однотипных запахов).

Классика не подвержена моде. Сюда входят «Шанель № 5», «Фиджи», «Мисс Диор», «Анаис-Анаис», «Анджел», а также «Красная Москва», которая выпус­кается фабрикой «Новая Заря» с 1925 года.

Что касается наиболее сильных мировых парфюмер­ных школ, то это - французская, голландская, герман­ская. Именно они задают сегодня тон на мировом и ев­ропейском рынках. Именно они активно работают и в России. Причем речь идет о пяти-шести крупных производителях, в руках которых концентрируется сегодня мировой парфюмерный бизнес.



2016-09-16 1090 Обсуждений (0)
История возникновения парфюмерных товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История возникновения парфюмерных товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1090)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)