Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткие рекомендации педагогу-психологу ОУ по основным направлениям работы



2016-09-17 417 Обсуждений (0)
Краткие рекомендации педагогу-психологу ОУ по основным направлениям работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Направление Целевая группа Формы деятельности Задачи Методы работы Критерии эффективности
Работа с детьми, стоящими на внутришкольном учёте Педагоги и администрация Психологическое просвещение 1. Формирование навыков коммуникации с подростками. 2. Расширение знаний о влиянии стрессовых и кризисных ситуаций на поведение детей. 3. Расширение знаний о способах профилактики стресса и эмоционального выгорания.   Семинары Дискуссии Занятия с элементами тренинга Выступления на педагогических советах и советах профилактики     1. Сформированность положительного отношения к школе ребенка и родителей; доверие к педагогическому коллективу (обращения за психолого-педагогической помощью, посещение родительских собраний). 2. Вовлечение родителей в совместную деятельность; понимание и принятие родителями положительных и отрицательных сторон ребенка; 3. Выполнение функций семьи в отношении ребенка (воспитательная, эмоциональная, безопасности, коммуникативная, социально-статусная, хозяйственно-бытовая, сфера первичного социального контроля, духовного общения); 4. Отсутствие правонарушений и нарушений внутреннего распорядка школы со стороны ребенка; 5. Улучшение учебных показателей.
Родители Психологическое просвещение Индивидуальное и групповое консультирование (в т.ч. в режиме он-лайн) 1. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений 2. Расширение знаний о влиянии стрессовых и кризисных ситуаций на поведение детей. 3. Организация совместной деятельности родителей и детей. 4. Формирование ценностных ориентаций. 5. Информирование о значимости и влиянии педагогического потенциала семьи. Семинары Дискуссии Занятия с элементами тренинга Индивидуальные и семейные консультации Информационные уголки
Дети Психологическая диагностика Коррекционно-восстановительная и развивающая работа. Психологическое просвещение и профилактика.   1. Формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе. 2. Расширение ресурсного потенциала. 3. Формирование ценностных ориентаций и чувства ответственности. 5. Включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха. 6. Обеспечение благоприятного социально-психологического климата. Работа с детским коллективом. 7. Оказание психологической поддержки в период профессионального самоопределения. Беседы Лекции с привлечением смежных специалистов: Отдела по делам несовершеннолетних МВД ДНР, Отдела по делам семьи и детей, медработниками, сотрудниками Минюста и т.д. Часы психологии Индивидуальные и групповые коррекционные занятия  
Сопровождение детей с ОВЗ Педагоги Диагностика Индивидуальное консультирование Психологическое просвещение 1. Определение стиля педагогического взаимодействия с обучающимися при реализации индивидуальной программы развития. 2. Ознакомление педагогов с рекомендациями ПМПК. 3. Выбор индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы. 4. Формирование теоретического и эмоционального компонента готовности к работе с детьми с ОВЗ. 5. Предупреждение эмоционального выгорания. 6. Поддержание связи с учителями-предметниками и смежными специалистами. Индивидуальные консультации Выступления на педагогических советах Семинары Психологические игры 1. Позитивные изменения в характере усвоения ребенком адаптированной образовательной программы, при сохранении отдельных незначительных трудностей и временном несоответствии знаний, умений, навыков и компетенций требованиям программы. 2. Успешная социализация и интеграция в образовательном учреждении детей с ОВЗ в той мере, которая предусмотрена индивидуальным образовательным маршрутом. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. 4. Тесное сотрудничество педагогического коллектива и семьи ребёнка с ОВЗ.  
Родители Индивидуальное консультирование Психологическое просвещение 1.Расширение знаний о детях с ОВЗ 2.Выбор стратегии семейного взаимодействия и воспитания. 3. Разработка индивидуальных рекомендаций.   Индивидуальные консультации Тематические родительские собрания Лекции Круглые столы Семинары Психологические игры
Дети с ОВЗ Диагностика Корекционно-развивающие занятия 1. Реализация психологического, коррекционно-развивающего, компонента программы индивидуального развития. 2. Отслеживания динамики успешности ребенка в воспитательно-образовательном процессе. 3. Адаптация ребёнка к условиям ОУ и классному коллективу. Формирование коммуникативных навыков. 3. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, ответственности). 5. Коррекция и развитие познавательных функций, обеспечивающих усвоение образовательной программы. 6. Снятие нервно-психического напряжения.   Коррекционно-развивающие занятия. Включение ребёнка в общешкольные и классные мероприятия.
  Классные коллективы   1. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ. 2. Обучение навыкам эффективной коммуникации с детьми с ОВЗ. Тематические классные часы Беседы Психологические игры
Сопровождение способных и одарённых детей Администрация Индивидуальные консультации 1. Помощь в планировании и разработке программ выявления и развития одаренных детей, создании развивающей среды, подборе современных технологий обучения, воспитания и развития личности одаренного ребенка, создании банка и разработке мониторинга одаренных детей. 2. Участие в конкурсах для образовательных учреждений по разработке и реализации программ выявления и сопровождения одаренных детей. Выступления на педагогических советах 1. Снижение уровня тревожности ребёнка. 2. Успешная социализация одаренных как основа развития их способностей 3. Позитивная динамика личностного развития. 4. Построение адекватной жизненной стратегии. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. 5. Внедрение в образовательное пространство школы индивидуальной траектории развития одарённых детей. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности. 7. Сохранение здоровья одаренных детей в комфортной среде, удовлетворяющей всех участников образовательного процесса. 8. Пополнение электронного банка данных «Одаренные дети». 9. Повышение рейтинга и социального престижа школы на городком и региональном уровнях
Педагогический коллектив Индивидуальное консультирование Психологическое просвещение 1. Повышение психологической компетентности по вопросам детской одарённости, ее видов, проявлений. 2. Создание условий для развития одаренности в школьной среде. 3. Психологический компонент в построении работы педагога со способными и одаренными детьми. Выступления на педагогических советах
Родители Индивидуальное консультирование Психологическое просвещение 1. Повышение психологической компетентности по вопросам детской одарённости, ее видов, проявлений. 2. Создание условий для развития одаренности в семейной среде. 3. Установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. Индивидуальные консультации Семинары Круглые столы Тематические родительские собрания Информационные уголки
Дети Психологическая диагностика Консультирование Коррекционно-развивающая работа 1. Формирование адекватной самооценки. 2. Формирование коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости.. 3. Выработка индивидуальной траектории развития с мотивацией на самообразование и самовоспитание. 4. Освоение методов борьбы с тревожностью. Помощь в борьбе с внутренними и внешними стрессовыми факторами.   Индивидуальные консультации Коррекционные и развивающие занятия Занятия с элементами тренинга Беседы
Профессиональное ориентирование и подготовка к ЕГЭ     Ученики начального звена     Диагностика Психологическое просвещение Психологическая диагностика Развивающие занятия Индивидуальное консультирование 1. Формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе 2. Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности. 3. Расширение представлений о современном мире профессий. Беседы Психологические профориентационные игры Мини-лекции 1. Построение учащимися реальной жизненной перспективы, включающей долгосрочные и краткосрочные цели, этапы их достижения. 2. Создание реалистичного образа будущей профессии (модель выбора профессии): правильна самооценка склонностей, способностей, интересов, возможностей и ограничений; знание того, что нужно для успешной деятельности по выбираемой профессии; умение соотнести результаты самооценки с правильно выделенными требованиями; знание путей получения профессии в соответствии с реальным уровнем притязаний; умение представить себя на рынке труда. 3. Ориентация на актуальные и перспективные потребности общества для обеспечения успеха своей профессиональной самореализации. 4. Психологическая готовность к внутренним компромиссам на пути к успеху. Определение приоритетной модели поведения в ситуациях жизненного и профессионального кризиса
Ученики среднего звена 1. Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности 2. Расширение представлений о собственных интересах и возможностях 3. Исследование первичного профессионального выбора Лекции Беседы Психологические профориентационные игры Дискуссии Занятие с элементами тренинга  
Ученики старшего звена, выпускники 1. Изучение склонностей, способностей, индивидуальных личностных качеств в контексте профессионального поиска. 2. Ознакомление с современным миром профессий. 2. Исследование итогового профессионального выбора. 3. Изучение содержательной предметной стороны профессиональной деятельности: общих и специальных профессионально важных качеств 4. Формирование отношения к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций) 5. Исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии; оценка возможностей, определение степени выраженности профессионально важных качеств и ресурсов. 6. Постановка и поиск путей достижения профессионально ориентированных целей в контексте общей жизненной стратегии. 7. Подготовка к сдаче ЕГЭ 8. Поддержка детей группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения. Лекции Беседы Психологические профориентационные игры Дискуссии Занятие с элементами тренинга Индивидуальное консультирование Информационные уголки
Родители учащихся выпускных классов Индивидуальное консультирование Психологическое просвещение 1. Изучение методов преодоления тревоги стресса. 2. Освоение навыков эффективного планирования времени. 3. Понимание профессионального выбора ребёнка, как реализации личностного потенциала в контексте жизненного самоопределения. Индивидуальные и семейные консультации Тематические родительские собрания Информационные уголки
Педагоги   1. Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп  
Формирование здорового образа жизни Педагоги Диагностика Индивидуальное консультирование Психологическое просвещение 1. Уменьшение тревожности в ученическом коллективе. Способы снятия эмоционального напряжения. 2. Анализ причин и последствий подростковой агрессии, определение способов взаимодействия 3. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. 4. Особенности эмоционального и психофизиологического развития подростков, способствующих и препятствующих выполнению правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. 5. Преодоление эмоционального выгорания. Выступление на педагогических советах и советах профилактики Семинары Лекции Тематические консультации   1. Восприятие ЗОЖ, как ценности. 2. Формирование активной личностной позиции и ценностного отношения к собственному здоровью. 3. Освоение навыков сопротивления негативному социальному и информационному влиянию. 4. Умение грамотно использовать полученные знания на практике. 5. Снижение тревожности. Улучшение психологического климата в детском коллективе. 6. Повышение социальной культуры всех участников УВП.
  Родители Индивидуальное консультирование Психологическое просвещение 1. Возрастное психологическое консультирование. Выбор стратегии воспитания. 2. Уменьшение тревожности и способы снятия напряжения у подростков во время обучения в школе и подготовки к ГИА, профилактика неврозов. 3. Приёмы эффективного общения с ребёнком. Решение конфликтных ситуаций. Тематические родительские собрания Индивидуальные консультации Информационные уголки
  Дети Диагностика Коррекционно-развивающая работа Психологическое консультирование Психологическое просвещение 1. Формирование жизненной позиции, ориентированной на здоровый образ жизни, как ценности. 2. Освоение навыков поддержания психологического здоровья. 3. Развитие стратегий и навыков самосохранительного поведения у подростков (оценка социальной ситуации и принятие ответственности за свое поведение на себя, избегание угрожающих ситуаций, связанных с ПАВ, умение сказать «нет»); 4. Формирование и развитие адекватной самооценки и целостной идентичности 5. Профилактика аддиктивного поведения. Коррекционно-развивающие занятия Занятия с элементами тренинга Тематические классные часы Беседы Дискуссии Психологические игры Информационные уголки  

 

 

Рекомендации по планированию деятельности педагога-психолога в рамках профилактики девиантного поведения (применение диагностического инструментария, ориентировочный перечень тематик для просвещения и проведения коррекционно-восстановительной и развивающей работы) и другой методический материал содержится в Письме от 22 февраля 2016г. №01/03-20 «Информационно-методические материалы по профилактике делинквентного (противоправного) поведения».

 




2016-09-17 417 Обсуждений (0)
Краткие рекомендации педагогу-психологу ОУ по основным направлениям работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткие рекомендации педагогу-психологу ОУ по основным направлениям работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)