ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ИНВАРИАНТНЫЕ 1. Продумайте и защитите свою форму ведения педагогического глоссария с основными категориями и понятиями педагогики. 2. Разработайте пакет тестов для без машинного контроля по базовым понятиям одной из тем данного курса. Методические рекомендации по составлению тестовых заданий: Во время работы над заданиями безмашинного программированного контроля помните: · расчленение учебного материала должно быть осуществлено на небольшие составные части; · нужно обязательно продумать вариант инструкции-предписания для выполнения вашей программы; · помнить о системе заданий по проверке усвоения каждой части программы; · дать информацию о правильности ответов. 3. Составьте консультацию для однокурсников по одной из нижеприведенных проблем: q Общая характеристика педагогической профессии. q Общекультурное значение педагогики как науки. q Развитие личности как педагогическая проблема. q Методология педагогической науки. q Особенности педагогического исследования. q Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. q Основные характеристики процесса обучения. q Государственный образовательный стандарт. q Педагогические технологии и мастерство учителя. q Педагогическое проектирование Методические рекомендации по составлению консультации: · Определите количественный состав слушателей, вид консультации. · Дифференцируйте тему консультации в рамках предложенной проблемы. · Вычлените опорные моменты в содержании материала. Составьте план консультации. · Отберите соответствующую литературу. · Наметьте вопросы для активизации слушателей во время консультации. · Подготовьтесь к ответам на предлагаемые вопросы со стороны слушателей. Для этого хорошо выучите текст консультации, постарайтесь выделить в содержании спорные позиции разных исследователей, выберите для себя определенную точку зрения, подберите факты, примеры ее аргументации, подберите дополнительную литературу, в которой можно найти ответ на поставленный слушателем вопрос. · Настройте себя психологически на предстоящую консультацию: продумайте этикетные обращения к аудитории, отрегулируйте язык жестов, не забудьте об интонационной выразительности. ВАРИАТИВНЫЕ (студент выбирает еще два задания в соответствии со своими склонностями и интересами) 1. Объединившись в микрогруппы до 5 человек, разработайте фрагмент занятия по одному из блоков (см. структурные схемы), построенного с использованием активных методов обучения и новейших средств обучения. 2. Индивидуально или объединившись в микрогруппы до 5 человек, разработайте комплект дидактических материалов для ТСО (диапроектор, кодоскоп, видео, компьютер) по одной из тем данного курса. 3. Ознакомившись с требованиями к средствам визуализации на уроке, составьте видеоролик (до 10 мин), который бы содержал интервью с разными учителями о плюсах и минусах педагогической профессии. Подготовьтесь к презентации Вашего видеоролика на одном из лекционно-семинарских занятий. 4. Ознакомившись с требованиями к средствам визуализации на уроке, составьте видеоролик (до 10 мин) об отношении учащихся и их родителей к современному образованию, его видам, уровню, путях совершенствования. 5. Сделайте анализ пояснительной записки к программе любого учебного предмета школьной или вузовской программы. Оформите его на листах формата А4. Объем работы – не менее 5 страниц. 6. По материалам журналов «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Классный руководитель» и др. сделайте представление оригинального опыта работы школы в области современных технологий обучения по следующей схеме: · библиографические данные изданных материалов (автор, название, статьи, журнал, год, номер, страницы); · сведения о носителе опыта (регион, край, область, город, где расположена школа); · проблема, выдвинутая образовательным учреждением в качестве предлагаемого опыта; · выводы автора, представление о распространении и использовании опыта работы образовательными учреждениями. Объем работы – до 5 страниц машинописного текста (формат А4).
7. Посетите один урок в школе и составьте его письменный анализ по следующей схеме: · Тема урока. · Место урока в целостном педагогическом процессе. · Основные этапы урока. · Была ли достигнута цель урока? Обоснование. · Достаточно ли оптимально протекал учебный процесс и насколько целенаправленно осуществлялся процесс воспитания и развития учащихся? · Осуществлялось ли на уроке формирование познавательного интереса учащихся? · Соблюдались ли на уроке требования научной организации труда: экономилось ли время, четко ли было организовано рабочее место учащихся, без каких элементов урока можно было обойтись? · Как работали учащиеся на уроке, какова была их активность, работоспособность, мера их занятости на уроке, уровень их внимания, отношение к сообщаемому материалу, успешность и качество самостоятельной работы школьников? · Оцените уровень владения учителем технологией общения. Благоприятен ли был психологический климат на уроке? Каков стиль общения учителя с учащимися и т. п. · Что бы Вы исправили, дополнили, изменили в этом уроке?
ИЛИ ПРЕДОСТАВЬТЕ ВИДЕОЗАПИСЬ УРОКА (ЛЮБОГО) С КОММЕНТАРИЯМИ НА 1 СТРАНИЦЕ. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПЕДАГОГИКЕ
(1 ЭТАП)
1. Общая характеристика педагогической профессии. 2. Общая и профессиональная культура педагога. 3. Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога. 4. Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности педагога. 5. Педагогика, как наука. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Структура педагогической науки. 6. Понятийно-категориальный аппарат педагогики. 7. Личность как педагогическая категория. Источники и факторы развития личности. 8. Методология и методика педагогического исследования. Основные характеристики педагогического исследования. 9. Общая характеристика методов научно-педагогического исследования. 10. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. 11. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. 12. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. 13. Двусторонний характер обучения. Место обучения в целостной структуре образовательного процесса. 14. Закономерности и принципы обучения. 15. Понятие метода обучения. Классификация методов обучения. Критерии выбора метода обучения в связи с целями и психологическими условиями обучения. 16. Средства обучения. Классификация средств обучения. 17. Формы организации учебного процесса в школе. Общая характеристика классно-урочной системы обучения. 18. Современные дидактические концепции обучения. 19. Организация самостоятельной работы на уроке. 20. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. 21. Понятие педагогической технологии, их обусловленность характером педагогических задач. 22. Виды педагогических технологий: репродуктивные, продуктивные, алгоритмические. 23. Проектирование как процесс решения педагогических задач. 24. Технологии прогнозирования, проектирования, планирования и осуществления образовательного процесса. 25. Технологии контроля за образовательным процессом. 26. Зарубежный и отечественный опыт педагогических технологий.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |