Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Рассуждение над смыслом эпиграфа (стр. 190. упр. 676)



2016-09-16 714 Обсуждений (0)
I. Рассуждение над смыслом эпиграфа (стр. 190. упр. 676) 0.00 из 5.00 0 оценок




II. Морфология как наука о частях речи.

Сегодня на уроке мы повторим основные сведения о частях речи и потренируемся узнавать их.

Ø Знаком ли вам термин «морфология!? Что он обозначает? (раздел науки о языке)

Ø Что изучает морфология? (слово как часть речи)

Ø А что вы знаете о частях речи? (Это группы слов с общим грамматическим значением предмета, признака предмета, действия, признака действия, количества предметов)

Ø На какие 2 группы делятся части речи?

Ø Так же выделяются междометия и звукоподражательные слова.

2. Повторение сведений об основных частях речи, разграничение самостоятельных и служебных частей речи.

Работа с таблицей на стр. 191 – 192. Рассмотрим таблицу и узнаем, по каким признакам различаются части речи.

Тренировочные упражнения:

Упр. 569

2. Упр. 570.

3.Выделение слов, правописание которых зависит от принадлежности к определённой части речи. Упр. 571. 572. 573.

4.Обозначить части речи: 1) Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, и прилегли стада. (И. Крылов) 2) Я заметил, что ко мне в комнату беспрестанно западали какие-то странные отсветы. (И. Тургенев) 3) Пребывание казака в станице есть исключение из правила. (Л. Толстой).4) Мальчик дёрнул деда за рукав, и его лицо совершенно преобразилось (В, Г, Короленко.) 5) Словно ребёнок, я плескался в воде, предаваясь наивысшему наслаждению. (А. Чехов.)

 

III. Итог урока.Учитель читает слова знаменательных частей речи, ученики поднимают карточки соответствующих цветов:

существительное – красная,

глагол – зелёная,

числительное – жёлтая,

прилагательное – синяя,

местоимение – фиолетовая,

наречие – серая.

 

IV. Д з.упр. 574, 575 (у). § 70.

 

133 урок Тема: Что обозначает глагол 1 час

 

Цели урока: 1. Повторить основные сведения о глаголе как части речи: значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении.

2.Обогатить речь учащихся с помощью использования разнообразных глаголов говорения.

Ход урока

I. Разграничение самостоятельных и служебных частей речи.Выпишите из текста в один столбик 5 слов, являющихся самостоятельными частями речи, в другой – 5 слов, относящихся к служебным частям речи.

 

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении т возвышении человеческого голоса! (Н. М. Карамзин)

II. Словарный диктант с взаимной проверкой в парах. Упр. 575. Цель: обучение взаимопроверке и формирование умения анализировать орфографическую проблему.

III. Повторение и углубление сведений о глаголе. Прослушайте весёлую рифмовку:

Часть речи

Упала с пе́чи,

Ударилась об по́л –

Образовался глагол.

- Как вы думаете, почему так говорят? Предлагаю вам поиграть с глаголами.

 

1. Игра «Любитель природы». Описание: к слову, обозначающему название предмета, подберите слово, обозначающее действие предмета.

Метель (метёт), гром (гремит), солнце (печёт), молния (сверкает), ветер (дует), дождь (капает), снег (падает), облака (плывут), туман (стелется), мороз (трещит).

2. Работа с текстом в рубрике «Вспомните» на с. 194.

3. Изучение основного теоретического материала на стр. 194 – 195.

 

4. Наблюдение за глаголами, обозначающими процесс труда – упр. 579.

 

5. Выполнение упр – й, которые помогут учащимся обогатить свою речь, используя разнообразные глаголы говорения. Определить время, спряжение глаголов.

Дороги превратились в кашу,

Я пробираюсь в стороне.

Б. Пастернак

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

С. Есенин

Далеко в разрывах туч светило широкими лучами солнце. (К. Паустовский.) Ложился на поля туман. (А. Пушкин) Глубже вспашешь – больше хлеба возьмёшь. (Пословица.)

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несёшься по ясной лазурию

А. Пушкин

Бушует жизнь. Таков лесной закон.

С. Островой

Принесём домой грибов лукошко!

Н. Аким

Князь Гвидон зовёт их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать вели:

«Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывете?»

А. Пушкин

 

IV. Итог урока. Какими сведениями углубили свои знания о глаголе? Что узнали нового сегодня на уроке об этой части речи?

V. Д. з. упр. 581.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 

134 урок Тема: Слитное и раздельное написание не с глаголами час

 

Цели урока: 1. Закрепить изученное правило о слитном и раздельном написании не с глаголами.

2. Поработать над употреблением глаголов с не в живой речи, активно пользуясь таким типом речи, как рассуждение-доказательство.

Оборудование: диск § 58.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.1. Вспомним, что знаем о глаголе. Дать определение.

2. Как изменяются глаголы?

 

3. Каким членом предложения бывают?

 

4. Глагол – одна из самых «больших» частей речи в русском языке. ПРИМЕРНО 5-Я ЧАСТЬ ВСЕХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ – ГЛАГОЛЫ. Никакая другая часть речи не имеет столь богатой и сложной системы грамматических форм.

II.Отработка умения видеть отрицательную частицу не при глаголе, понимать её значение (упр.582)

 

III.Работа с глаголами, которые с не пишутся слитно. Запись предложений с комментариями:

 

1) Он был одним из командиров, которых бойцы недолюбливали в мирной жизни, но полюбили в бою.

2) Он умел ненавидеть врага и безжалостно истреблял его.

 

IV.Выполнение упражнений с раздельным написанием не с глаголами:

 

1) Упр. 583. Повторение пословиц и поговорок, народная мудрость в них.

 

2) Запись предложений с комментариями:

 

· Умелого-смелого страх не возьмёт и враг не побьёт.

· Откладывай безделье, да не откладывай дела.

· Андрей раньше никогда не служил в армии и не знал военное дело.

 

5) Учитель читает текст, ученики выписывают глаголы с не:

 

Горький каждый день получал не меньше 5-6 писем. И ни одно из них не оставлял без ответа. Горький знал: не ответить на письмо – значит незаслуженно обидеть человека.

Письма Горького кажутся напечатанными, такой чёткий у него был почерк.

А какой почерк у тебя? Если ты пишешь небрежно, неразборчиво, то не бережёшь время того, кому ты пишешь, не щадишь глаза. (По А. Дорохову)

 

V. Итог урока. Какой вывод о правописании не с глаголами можете сделать?

 

VI. Д. з. Упр. 584 (п), 585 (у).

урок Как образуются глаголы час

 

Цели урока: 1. Дать понятие о способах образования глаголов: приставочном и суффиксальном. 2. Понаблюдать за словообразовательными значениями приставок с помощью морфемного анализа.

 

Методическое обоснование:дать учащимся представление о типичных словообразовательных моделях, которые понадобятся в дальнейшем. Понаблюдать за словообразовательными значениями приставок.

 

Ход урока



2016-09-16 714 Обсуждений (0)
I. Рассуждение над смыслом эпиграфа (стр. 190. упр. 676) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Рассуждение над смыслом эпиграфа (стр. 190. упр. 676)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (714)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)