Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VIII. Создание черновика, его редактирования



2016-09-16 420 Обсуждений (0)
VIII. Создание черновика, его редактирования 0.00 из 5.00 0 оценок




IX. Примерное сочинение.Моя дорога из школы проходит через рощу. Иду я не спеша и наблюдаю за осенней природой. Начался листопад. Вот осинка, она почти голая. У клёна можно увидеть листья только на самой верхушке. Осень покрыла тополя лимонным покрывалом.

Другие же деревья сверкают багряными, жёлтыми и красными листьями. Стоят ещё в зелёном наряде русские красавицы – берёзы.

Под ногами много опавших листьев. И в тихую, и в ветреную погоду листья всё время падают на землю. Они разлетаются под ногами, кружатся в осеннем вальсе.

Но эта красота продолжается недолго: скоро всю эту красоту запорошит снегом, и начнётся белая, снежная зима.

Тема:

114-115 уроки Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. часа

Цели урока:1. Дать понятие обобщающего слова перед однородными членами.

2. Сформировать умение находить обобщающее слово и ставить двоеточие. 3. Уделить пристальное внимание интонации: учащиеся учатся правильно и выразительно читать простые предложения с обобщающими словами, оценивать с данной точки зрения речь своих одноклассников.

 

Оборудование:диск «Русский язык. 5 класс. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской и П. П. Леканта» § 51.

Ход урока

 

I.Чтение учащимися сочинений с использованием однородных членов на тему «Листопад».

 

II. Работа по теме. Введение понятия «обобщающее слово». Стр. 159.- ознакомление с теоретическим материалом.

 

III. Закрепление темы:

1. Упр. 473 – 475.

2. Объяснительный диктант. Ураган занёс домик в страну необычайной и поразительной красоты. Вокруг расстилался зелёный луг, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полянах виднелись клумбы розовых. Белых и голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки. На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зелёные попугаи и кричали странными голосами. За плодовыми деревьями виднелись маленькие мужчины и женщины. По А. Волкову

IV. Итог урока.Как найти в предложении однородные члены?

 

А что обозначает обобщающее слово?

Как на письме выделяется обобщающее слово?

V.Д. з. § 61. упр. 476.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

2-й урок.

Обобщающее слово.

 

Цели: сформировать умение находить обобщающее слово и ставить двоеточие.

 

I. Проверка д. з.Схемы записывать на доске.

 

II. Повторение пройденного материала.

1. Записать предложения, найти однородные члены.Лес стоит под шапкой тёмной, в золотом огне купается. (И. Никитин) Ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идёт. (И. Бунин) Вспоминаю зимний вечер, детство раннее моё. (И. Бунин) Кругом разлилась река, затопилалуга, болота и даже прибрежный лес. (Г. Скребицкий)

 

2. Упр. 477.

 

3. Записать предложения, подчеркнуть однородные члены. Люблю весёлое искусство природы: цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны… (Д. Лихачёв) Людям хотелось бы всё сохранить: и розы, и снег. (А. Герцен.)

 

4. Расставить знаки. (Текст записан на доске.) 1) В длинных рядах клеток находятся ценные звери соболь песец норка. Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца. (Л. Успенский) Неожиданно ветер распахнул форточку ворвался в дом зашелестел бумагами на столе. (Г. Корольков) В октябре сбор даров лета калины рябины клюквы. (Д. Зуев) Ветки слегка шумели от лёгкого ветерка и будто ощупывали друг друга. Ранней весной горячий луч солнца всё осветил и тронул даже шишку на верху старой ели. (М. Пришвин)

 

III. Итог урока. Подобрать обобщающее слово (нарицательные существительные) к именам собственным. Закончить предложения, расставить знаки препинания.

1)На столе лежали …. яблоки груши сливы. 2) Этим летом ребята посетили …… Москву Санкт-Петербург Псков. 3) В этом году Маша объездила многие ….. Италию, Францию, Англию.

 

IV.Д. з. § 62. упр. 478, 479 (у).

---------------------------------------------------------------------------------

 

116 УРОК Обращение. ЧАС  

 

Цели урока: 1. дать понятие обращения. 2. Сформировать умение находить его, правильно ставить знаки препинания при обращении. 3. Повторить нормы речевого этикета.

 

Методическое обоснование: Крайне важно учить детей находить обращение в предложении, отличать его от подлежащего, использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая так называемую звательную интонацию, безошибочно ставить знаки препинания.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания:упр. 479 (у)

II. Словарный диктант. Украшать ёлку, юный свидетель, обвинять в ошибках, грамотный коллекционер, приветствовать друга, легко подружиться, удивительная просьба, поразительный случай, скучный человек, боюсь пошевелиться, тронешься с места, борются друг с другом, чудесное путешествие, благородный гардероб.

III. Сведения об обращении.

1.Работа с рубрикой«Понаблюдайте!»на с. 161.

2. Теоретический материална с. 161.Комментированное чтение.

IV. Закрепление темы.

1. Выполнениеупр. 480 – 481.

2. Выражение отношенияк тому, к кому обращаются (упр. 482-483)

3.Упр. 484. Повторение побудительных предложений.

4.Упр. 485 – 487.

5.Чтение материала под рубрикой «Возьмите на заметку!» на с. 163.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее?

 

…Жизнь моя!

В чём, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

---------------------------------------------------------------------------------

Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня…

 

Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?

 

Добрый путь вам, господа,

По морю по Окияну

К славному царю Салтану…

 

Здравствуй. Князь ты мой прекрасный!

Что ты тих. Как день ненастный?

 

Будь же, князь. Ты комаром.

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море.

Гуляй там себе на просторе.

 

Чего тебе надобно, старче?

Что, батька, так рано поднялся?

 

Зачем ты, Балда, к нам залез?

6.Этикетные слова. Упр. 491.

7.Упр. 493

8.Заполнение таблицы – упр. 494.

V. Карточка №1



2016-09-16 420 Обсуждений (0)
VIII. Создание черновика, его редактирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VIII. Создание черновика, его редактирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)