Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Введение понятия определения



2016-09-16 482 Обсуждений (0)
II. Введение понятия определения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Чтение и анализ теоретического материала на стр. 149 – 150.

2. Составление словосочетаний. Упр. 446.

3. Способы выражения определений, выявление роли определений в тексте (с. 150, упр. 447 – 450.)

 

III. Практикум.

1. Выпишите определения, обозначающие: 1) цвет, 2) возраст, 3) размер предмета.

Молодые петухи из-за хлебной крошки и какой-то шелухи подрались немножко. (Г. Ладонщиков) Она с утра лежит не лая. Она собака пожилая. (А. Барто) Два маленьких котёнка поссорились в углу. (С. Маршак.) Старый дедушка Евсей на лугу пасёт гусей. (А. Шиляев.) Принесли ребята из леса небольшого сорочонка. (Г. Скребицкий.) Темно-синий колокольчик покачивает головой. (Н. Матвеева)

 

2. Выпишите определения из текста художественного произведения, которое изучаем.

Записать предложения. Выделить грамматическую основу и определения. Какой частью речи в них выражены определения. 9работа у доски.

Её сестра звалась Татьяна. (А. Пушкин) Сердце матери дрожало дрожью нетерпения. (М. Горький) Судья с бледным лицом поднял веки. (М. Горький) Люди с бакенбардами стояли и курили трубки. (К. Паустовский) Он был связан дружбой с девушкой старше его. (А. Фадеев)

4. Прочитайте текст дважды: вначале без выделенных слов, а потом с ними. Изменится ли текст и почему? Какими членами предложения являются выделенные слова? Какова их роль в предложении?Внизу, в сыром, влажном овраге, Дмитрий находит целый оазис милых, тёмных, маленьких северных фиалок, благоухающих, как нигде в целом мире. Он осторожно, ползая на коленях, рвёт цветы, стараясь их не мять, делает с бессознательнымизяществом небольшойбукетик, оборачивает его круглыми, влажнымилистьями и, наконец, обматывает ниткой, которую зубами выдёргивает изказённогоплатка. (По А. Куприну)

 

5. Спишите предложения, подчеркните определения. Напишите, чем они выражены.Сквозит туман прозрачный над рекой. (А. Фет) Стояли трескучие морозы. (Г. Скребицкий) Под знойным небом чахнет сад. (Н. Рубцов) По двору метелица ковром шелковым стелется. (С Есенин) Треплет ветер под косынкой рыжеватую косу (С. Есенин) Над светлым озером пурпуровой зари вечерний пламень потухает. (И. Никитин) Багряная печальная луна висит вдали. (И. Бунин)

 

V. Итог урока. Что нового узнали об определении?

Указать предложения, в которых есть дополнение.

1.Отправилась осень в поле, в луга.

2.Вот под самыми облаками летят большие птицы.

3.Зашумел в лесу золотой дождь.

4.Смешала осень в высокие стога душистые копны сена. +

5.Шлют птицы прощальный привет родным местам. +

Указать предложения с определением.

1. Листья налились, отяжелели и потекли.

2. Выплыло красное солнышко и стало рассыпать свои лучи, будить землю. +

3. Небо медленно заволоклось тучами.

4. В вершинах деревьев зашевелилась от капель листва.

5. Зайчик весело запрыгал по росистому лугу и побежал добывать себе сочной травки на завтрак.+

Д. з.Упр. 451, § 58.

Тема:

106-107 уроки Обстоятельство часа

 

Цели урока: 1. Дать понятие обстоятельства и видов обстоятельств.

2. Сформировать умение находить обстоятельство в предложении.

3. Подготовиться к контрольному диктанту.

Ход урока

I. Проверка домаш. зад.

II. Повторение орфограмм и пунктограмм, которые будут в диктанте. 1)На свете самое б…льшое б..га..ство - это труд. С..астье человека - это умение труди..ся. Сила воли – ценнейшее кач..ство человека. Учить – ум т..чить.

III. Работа по теме.

1.Введение определения обстоятельства,способы его выражения (упр. 454)

2.стр. 153. теорет. м-л.

3.Упр. 455. Вставка опущенных в предложении обстоятельств.

4.нахождение обстоятельств. Упр. 456 – 458.

5.Сегодня на уроке мы познакомились лишь с некоторыми видами обстоятельств. Прочитайте следующие предложения, задайте вопросы к выделенным словам и определите вид обстоятельства.

И хорошо мне здесь остановиться и, глядя вдаль, подумать, помечтать. (М. Исаковский) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. (Н. Некрасов) Снег падал медленнои бесшумно. (С. Антонов)

6.Выписать обстоятельства из текста, изучаемого на уроке литературы.

7.Самостоятельное составление предложений с обстоятельствами.

8. Списать предложения, подчеркнуть грамматические основы и обстоятельства. В саду суетились синицы. Осень пришла внезапно. В непроглядном мраке выли волки. В болотах часто бывают пожары. Со дна пузырями поднимался болотный газ. (К. Паустовский)

9. Записать текст, подчеркнуть главные члены предложения и обстоятельства, надписать, чем они выражены.В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей. Он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву н6а съеденье. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со сторон на сторону и не трогал её. Когда хозяин бросил льву мясо, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. (Л, Толстой)

 



2016-09-16 482 Обсуждений (0)
II. Введение понятия определения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Введение понятия определения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)