Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание и повествование как типы речи



2016-09-16 470 Обсуждений (0)
Описание и повествование как типы речи 0.00 из 5.00 0 оценок




2) Выполнениеупр. 540 - 545.

Рассуждение как тип речи.

4) Выполнение упраж.546, 548, 549.

 

III. Итог урока.Подготовьте небольшую устную зарисовку, где бы вы передали свои впечатления о каком-либо уголке природы, который вы наблюдали. Докажите принадлежность вашего текста к тому или иному типу речи. Назовите признаки типов речи:

1 ряд – описание,

2 ряд – повествование,

3-й ряд – рассуждение.

 

IV. Д. з. § 68, упр. 550.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

130.
  • Рр Оценка действительности.
 

 

Цели урока:дать понятие об особом типе речи – оценке действительности. Научить определять этот тип речи, составлять тексты такого типа речи.

 

Ход урока

I. Работа по теме.

1.Понятие об особом типе речи – оценка действительности. Изучение теоретического материала по учебнику на стр. 184.

 

2. Тренировочные упражнения.

 

v Прочитайте тексты. Что в них общего?

1) Такое славное море, голубое, с нежными жилками. Горы весёлые. Дует несильный упругий ветер с гор: хорошо, не жарко. (С. Сергеев-Ценский.) 2) Ах, боже мой, какое же это было молоко! Тёпленькое, духовитое, тут тебе и травами отдаёт. И цветами. И полем – всем вместе, а ещё (теперь уж точно!), - ещё – руками самой Петровны… (Г. Троепольский.) 3) Чудный уголок! И недаром старый Тарас прожил здесь целых сорок лет. (Д. Мамин-Сибиряк.)

 

v Оценка чаще всего содержится в отдельных предложениях, разбросанных по всему тексту.

v Основные средства выражения оценки:

o Прилагательные (прекрасный, славный);

o Наречия на – о (хорошо, плохо);

o Отвлечённые существительные (красота);

o Слова с суффиксами оценки: - еньк -, -очк -, -ик -, -к -, -ушк-

(-юшк -) и др. (Серенький, котёночек, хвостишко, тихонечко);

o Частицы (что за, как, вот, же и др.);

o Междометия (Ах! Ох! Тьфу! Ну! Ужас!);

o Синтаксические средства (интонация восклицания, порядок слов и др.)

v Наблюдения над предложениями и фрагментами текстов со значением оценки действительности (упр – я 551 – 559).

v Найти оценочные слова

Мы сварили плов

 

На столе сегодня плов.

Плов хвалить – не надо слов.

Вкусен – что и говорить!

А легко ль его сварить?

Рис варить – плита нужна,

Перебрать – терпение,

Чтоб кипел – кипение,

Чтоб мешать – старание,

Чтоб не сжечь – внимание.

Надо перчить и солить.

Надо масла не забыть.

Вкусный плов!

Отличный плов!

Все за стол –

Обед готов!

(С. Капутикян)

3. Итог урока. Что представляет собой оценка действительности? Окружающие нас предметы, явления внешнего мира можно не только назвать, но и дать им оценку.

Оценка – это выражение нашего отношения (положительного или отрицательного) к действительности.

Оценивать можно предметы, признаки, действия, место, состояния и т. д.

 

4. Д. з. § 69, упр. 552.

 

урок Тема: Рр Строение текста типа рассуждения-доказательства      

Цели урока:1. Познакомить учащихся со строением текста типа рассуждения. 2. Сформировать умение составлять собственные тексты подобного типа.

Ход урока

I. Повторение пройденного.

1.

II. Работа по теме.

  1. Знакомство со строением текстатипа рассуждения – доказательства: тезис, аргументы и примеры, вывод (стр. 187 -188.)
  2. Рассуждениетип текста, в котором содержится доказательство, объяснение какой-либо мысли. Рассуждение отличается от других типов текста особым строением и более чёткой формой. Текст-рассуждение распадается на 2 части. 1-я часть содержит какую-либо мысль, которая объясняется, подтверждается или опровергается во 2 части. В заключение может делаться вывод.
  3. примером такого типа текста можно считать следующий отрывок: «пеликаны не могут нырять. Это связано с особым строением когтей и с наличием подкожных воздушных мешков».
1. Тезис Почему? Обоснование: 2. Аргументы 3. Примеры Что из этого следует? 4. Вывод
Потому что поэтому

 

  1. Наблюдениянад текстами типа рассуждения стр. 188 (упр. 560 – 565. 566)
  2. Чтение учителемотрывка из рассказаЛ. Н. Толстого «Сырость».Докажите, что данный текст является рассказом-рассуждением.

Отчего осенью и зимой двери разбухают и не затворяются, а летом ссыхаются и притворяются?

Оттого, что осенью и зимою дерево насытится водой, как губка, и его разопрёт, а летом вода выйдет паром, и оно съёжится.

Отчего слабое дерево – осина – разбухает, а дуб почти нет?

Оттого, что в крепком дереве – дубе – пустого места меньше, и воде некуда набраться, а в слабом дереве – осине – пустого места больше, и воде есть куда набраться. В гнилом дереве ещё больше пустого места, и оттого гнилое дерево больше всего разбухает и больше садится.

Колоды для пчёл делают из самого слабого и гнилого дерева: самые лучшие ульи бывают из гнилой лозины. Отчего это? Оттого, что через гнилую колоду проходит воздух. И для пчёл в такой колоде воздух легче.

Отчего сырые доски коробятся? Оттого, что неровно сохнут. Если приставить сырую доску одной стороной к печке, вода выйдет. И дерево сожмётся с этой стороны и потянет за собой другую сторону; а сырой стороне сжаться нельзя, потому что в ней вода. – Вся доска погнётся.

Для того чтобы не коробились полы, их режут из сухих досок на куски и куски эти вываривают в кипятке. Когда из них вода вся выкипит, их клеят, и они уже не коробятся. (Паркет).

III. Итог урока. Какие стили речи вам известны?

В чём состоит задача художественного стиля речи?

Что характерно для текста типа рассуждения-доказательства?

Д. з.§ 70, упр. 566.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

132 урок Тема:Что вы знаете о частях речи? 1 урок

 

Цели урока: 1. Повторить основные сведения о частях речи.

2. Сформировать умение различать самостоятельные и служебные части речи.

 

Ход урока.



2016-09-16 470 Обсуждений (0)
Описание и повествование как типы речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание и повествование как типы речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)